Презентация "Формирование у учащихся здоровьесберегающей компетенции".
Презентация "Формирование у учащихся здоровьесберегающей компетенции".
Презентация к выступлению на тему "Формирование у учащихся здоровьесберегающей компетенции". В данной работе дана характеристика здоровьесберегающей и природоохранной компетенции. Описаны цели и задачи, а так же указана важность данной компетенции в формировании личности школьника.
Предложены методы, которые учителя МОУ "СОШ №22" г. Саранска используют для формирования здоровьесберегающей и природоохранной компетеции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование у учащихся здоровьесберегающей компетенции". »
Формирование здоровьесберегающей и природоохранной компетенции
Задача педагога:
сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его
«Здоровьесберегающая и природоохранная компетенция направлена на:стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку ».
Здоровьесберегающая и природноохранная компетенция формирует у учащихся:
Знание правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;
позитивное отношение к своему здоровью; умения владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
знания и навыки правил личной гигиены, умения заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; навыки владения способами оказания первой медицинской помощи;
умения владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
умения ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);
многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
умения подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Методы используемые для формирования здоровьесберегающей и природоохранной компетенции
Рассказ
Беседа
Дискуссия
Видеометод
Упражнение
Познавательная игра
Дидактический рассказ
Работа с книгой
Демонстрация
Лабораторный метод
Практический метод
Ситуационный метод
Учителя, работающие над формированием здоровьсберегающей и природоохранной компитенции у школьников.
Назимкина Ольга Юрьевна
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Цель урока:
установить взаимосвязь между работой сердца, факторами его тренировки и деятельностью организма;
Убедиться в важности активного образа жизни.
Душутина Татьяна Васильевна Классный час на тему: «Вредна или полезна жевательная резинка» Цель классного часа: воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
Сыркина Наталья Викторовна Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» Цель классного часа: сформировать у учащихся здоровьесберегающие технологии.
Кабанова Валентина Николаевна Урок на тему: «Профилактика заболеваний» Цель урока: показать возможность укрепления здоровья и продления жизни.
Кулькова Вероника Александровна Тема классного часа: «Здоровый образ жизни» Цель классного часа: продолжить формирование здорового образа жизни; показать влияние вредных привычек на здоровье человека.
Майорова Галина Ивановна Тема классного часа: «Сохранить природу – сохранить жизнь». Цель классного часа: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной природы; формирование экологической культуры.
Степалина Светлана Николаевна Классный час на тему: «О правилах питания» Цель классного часа: раскрыть значение различных продуктов питания для растущего организма; продолжить формирование правил поведения за столом.
Киреева Наталья Юрьевна Классный час на тему: «Я и мое здоровье» Цель классного часа: научится ценить свое здоровье; научится различать, что вредно, а что полезно для здоровья.