- формирование коммуникативной культуры школьников;
- развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи);
- развитие навыков аудирования;
- показать межпредметную связь на примере презентации «Рождество и Новый год в Великобритании».
2. Компенсаторная компетенция
- формирование кросс-культурной грамотности;
- пополнение знаний по страноведению;
- обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов;
- формирование чувства ответственности, коллективизма, сотворчества, самореализации.
3. Учебно-познавательная компетенция
- развитие познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- развитие способностей к сравнению и сопоставлению, к логическому изложению, к формулированию выводов из услышанного;
- развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять исследовательскую работу.
Задачи урока:
1. Практические
- организовать устное обсуждение учащимися темы урока, используя видео-презентации;
- организовать аудирование по теме урока.
Учебный материал:
- раздаточный материал (Приложение 1, 2);
- компьютерная презентация;
- поздравительные открытки с пожеланиями;
- плакаты.
Оборудование:
Компьютер, экран проектор, раздаточный материал, творческие работы учащихся, иллюстрации, наглядные пособия, изготовленные учащимися, бланк наблюдения за деятельностью студентов.
Замечания:
За 2 недели до открытого урока группа студентов английского языка была разделена на 3 микро-группы, среди групп были назначены консультанты. В микро-группу вошли учащиеся с разными учебными возможностями. Каждая группа получила задание приготовить презентацию по теме: «Празднование Рождества и Нового года в Великобритании». Студенты каждой микро-группы получили КОС (компетентностно-ориентированное задание).
Тема заданий для микро-групп:
I группа – «История и традиции празднования Рождества в Великобритании»;
II группа – «Традиции празднования Рождества в Великобритании»;
III группа – «Традиции празднования Нового года в Великобритании»;
Стимул:
Выяснить/вспомнить, как отмечают Новый год и Рождество в Великобритании.
Задачная формулировка:
Подготовить презентацию по полученной теме;
Подготовить развернутое сообщение для своей группы;
Выступить с презентацией для двух других микро-групп.
Источник информации:
Раздаточный материал по теме «Празднования Рождества и Нового года в Великобритании; записи в рабочей тетради; сеть интернет.
Бланк для выполнения задания:
Инструмент проверки:
Структура урока:
45 минут
1) Приветствие;
2) Прослушивание песни «Silent night, holy night» - 3мин
3) Актуализация знаний (Аудирование) - 5мин
4) Презентация творческих работ учащихся — 21мин
5) Релаксация — 3 мин
6) Обсуждение работ, рефлексия. - 5 мин.
7) Завершение урока, объяснение домашнего задания. - 3 мин
Ход урока:
Этап урока
Ход урока
Режим работы
Организационный момент. Beginning
Начало урока.
Warming up
Основная часть. Актуализация знаний
Listening
Гимнастика для глаз:
Презентация творческих работ учащихся
Group work
Развитие навыков диалого-монологической речи.
1) Good afternoon ladies and gentlemen. I'm glad to see you!
2) Introduction. Today You will learn about Christmas and New Year in Great Britain. We have already red about the most popular holidays in Great Britain. Today we gonna talk about traditions of celebrating Christmas and New Year in Britain.
(Преподаватель приветствует группу и называет тему урока развивающего контроля.)
3) Let's start our lesson!
(Иллюстрация на экране, музыка звучит, ученики поют).
4) And now let's listen to about Christmas. You have to mark notes in a notebook for future reference these information for exam preparation. (Приложение 1).
Преподаватель акцентирует внимание учащихся на значимости праздника Рождества во всем мире. Учащиеся делают пометки в тетрадях для дальнейшего использования данной информации при подготовке к экзамену по предмету.
5) And now, let us hear the presentation from your classmates!
(Просмотр и прослушивание презентаций учащихся. От каждой группы выходят к экрану по два-три студента, один из них садится за компьютер, другие представляют работу.Консультанты делают выводы. Студенты заполняют карточки с целью последующего сравнения и сопоставления.
Are you ready? Ok! Let's work out!
6) Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
7) What's new did we learn today?
Lets discuss it!
(Учащимся предложено в группах по 6 человек обсудить презентации противоположных групп. Сделать выводы.)
8) I know you have prepared gifts to each other. You can give them now!
(Студенты обмениваются рождественскими открытками, изготовленными своими руками. Поздравляют друг друга. Учитель поздравляет учащихся в стихотворной форме.
9)Преподаватель завершает урок обращением к учащимся с пожеланиями в преддверие рождественских праздников.
10)And now you will become your homework! Please, read this text and give a translation those sentences writing, using the vocabulary.
Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. Учитель ставит итоговую отметку, оценив деятельность всей группы.
11) Thank you for your job! See you! By!
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
На уроке были использованы более 4-х видов учебной деятельности. Такие как:
1. Продуктивная деятельность: подготовка и представление публичного выступления в виде презентации (изготовление учебного продукта) (виды деятельности со словестной основой).
2. Репродуктивная деятельность: аудирование
3. Репродуктивная деятельность: просмотр и обсуждение учебной презентации (виды деятельности на основе восприятия образа)
4. Репродуктивная деятельность: контекст-анализ выступлений одногруппников
Средняя продолжительность каждого из видов учебной деятельности не превышает 10 минут.
Виды учебной деятельности чередуются каждые 7-10 минут.
Количество видов преподавания:
1. Подготовка преподавателем учебного материала;
2. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта;
3. Анализ и оценка учебного продукта, подготовленного студентами.
Виды преподавания сменяли друг друга каждые 10-15 минут.
Каждый этап урока построен с помощью активных методов обучения, преподаватель применил технологию модерации. Метод свободного выбора был применен как на этапе формулирования задания для групп, так и в процессе реализации и достижения целей урока преподавателем и обучающимися.
В качестве методов, направленных на развитие учащихся, преподаватель применил метод критического мышления, поставив обучающихся в ситуацию необходимости добывать информацию из различных источников, эффективно взаимодействовать с информационным пространством, аргументировать свою точку зрения.
Место и длительность применения ТСО.
Наличие и место, продолжительность и содержание. На уроке присутствовали оздоровительные моменты в виде гимнастики для глаз, чтобы избежать чрезмерного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование коммуникативной культуры школьников;
- развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи);
- развитие навыков аудирования;
- показать межпредметную связь на примере презентации «Рождество и Новый год в Великобритании».
2. Компенсаторная компетенция
- формирование кросс-культурной грамотности;
- пополнение знаний по страноведению;
- обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов;
- формирование чувства ответственности, коллективизма, сотворчества, самореализации.
3. Учебно-познавательная компетенция
- развитие познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- развитие способностей к сравнению и сопоставлению, к логическому изложению, к формулированию выводов из услышанного;
- развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять исследовательскую работу.
Задачи урока:
1. Практические
- организовать устное обсуждение учащимися темы урока, используя видео-презентации;
- организовать аудирование по теме урока.
Учебный материал:
- раздаточный материал (Приложение 1, 2);
- компьютерная презентация;
- поздравительные открытки с пожеланиями;
- плакаты.
Оборудование:
Компьютер, экран проектор, раздаточный материал, творческие работы учащихся, иллюстрации, наглядные пособия, изготовленные учащимися, бланк наблюдения за деятельностью студентов.
Замечания:
За 2 недели до открытого урока группа студентов английского языка была разделена на 3 микро-группы, среди групп были назначены консультанты. В микро-группу вошли учащиеся с разными учебными возможностями. Каждая группа получила задание приготовить презентацию по теме: «Празднование Рождества и Нового года в Великобритании». Студенты каждой микро-группы получили КОС (компетентностно-ориентированное задание).
Тема заданий для микро-групп:
I группа – «История и традиции празднования Рождества в Великобритании»;
II группа – «Традиции празднования Рождества в Великобритании»;
III группа – «Традиции празднования Нового года в Великобритании»;
Стимул:
Выяснить/вспомнить, как отмечают Новый год и Рождество в Великобритании.
Задачная формулировка:
Подготовить презентацию по полученной теме;
Подготовить развернутое сообщение для своей группы;
Выступить с презентацией для двух других микро-групп.
Источник информации:
Раздаточный материал по теме «Празднования Рождества и Нового года в Великобритании; записи в рабочей тетради; сеть интернет.
Бланк для выполнения задания:
(Приложение 5).
Инструмент проверки:
(Приложение 6).
Структура урока:
45 минут
1) Приветствие;
2) Прослушивание песни «Silent night, holy night» - 3мин
3) Актуализация знаний (Аудирование) - 5мин
4) Презентация творческих работ учащихся — 21мин
5) Релаксация — 3 мин
6) Обсуждение работ, рефлексия. - 5 мин.
7) Завершение урока, объяснение домашнего задания. - 3 мин
Ход урока:
Этап урока
Ход урока
Режим работы
Организационный момент. Beginning
Начало урока.
Warming up
Основная часть. Актуализация знаний
Listening
Гимнастика для глаз:
Презентация творческих работ учащихся
Group work
Развитие навыков диалого-монологической речи.
Релаксация
Relaxation
Listening
Summing up the lesson
Home assignment
Saying good-bye
1) Good afternoon ladies and gentlemen. I'm glad to see you!
2) Introduction. Today You will learn about Christmas and New Year in Great Britain. We have already red about the most popular holidays in Great Britain. Today we gonna talk about traditions of celebrating Christmas and New Year in Britain.
(Преподаватель приветствует группу и называет тему урока развивающего контроля.)
3) Let's start our lesson!
(Иллюстрация на экране, музыка звучит, ученики поют).
4) And now let's listen to about Christmas. You have to mark notes in a notebook for future reference these information for exam preparation. (Приложение 1).
Преподаватель акцентирует внимание учащихся на значимости праздника Рождества во всем мире. Учащиеся делают пометки в тетрадях для дальнейшего использования данной информации при подготовке к экзамену по предмету.
5) And now, let us hear the presentation from your classmates!
(Просмотр и прослушивание презентаций учащихся. От каждой группы выходят к экрану по два-три студента, один из них садится за компьютер, другие представляют работу.Консультанты делают выводы. Студенты заполняют карточки с целью последующего сравнения и сопоставления.
Are you ready? Ok! Let's work out!
6) Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
7) What's new did we learn today?
Lets discuss it!
(Учащимся предложено в группах по 6 человек обсудить презентации противоположных групп. Сделать выводы.)
8) I know you have prepared gifts to each other. You can give them now!
(Студенты обмениваются рождественскими открытками, изготовленными своими руками. Поздравляют друг друга. Учитель поздравляет учащихся в стихотворной форме. (Приложение 2).
9)Преподаватель завершает урок обращением к учащимся с пожеланиями в преддверие рождественских праздников. (Приложение 3).
10)And now you will become your homework! Please, read this text and give a translation those sentences writing, using the vocabulary. (Приложение 4).
Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. (Приложение 6). Учитель ставит итоговую отметку, оценив деятельность всей группы.
11) Thank you for your job! See you in January! By!
T→Cl
T↔Cl
T↔Cl
T↔Cl
T↔Cl
St↔Cl
St↔Cl
St↔Cl
T↔Cl
T→Cl
T↔Cl
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
На уроке были использованы более 4-х видов учебной деятельности. Такие как: 1. Продуктивная деятельность: подготовка и представление публичного выступления в виде презентации (изготовление учебного продукта) (виды деятельности со словестной основой).
2. Репродуктивная деятельность: аудирование
3. Репродуктивная деятельность: просмотр и обсуждение учебной презентации (виды деятельности на основе восприятия образа)
4. Репродуктивная деятельность: контекст-анализ выступлений одногруппников
Средняя продолжительность каждого из видов учебной деятельности не превышает 10 минут.
Виды учебной деятельности чередуются каждые 7-10 минут.
Количество видов преподавания:
1. Подготовка преподавателем учебного материала;
2. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта;
3. Анализ и оценка учебного продукта, подготовленного студентами.
Виды преподавания сменяли друг друга каждые 10-15 минут.
Каждый этап урока построен с помощью активных методов обучения, преподаватель применил технологию модерации. Метод свободного выбора был применен как на этапе формулирования задания для групп, так и в процессе реализации и достижения целей урока преподавателем и обучающимися.
В качестве методов, направленных на развитие учащихся, преподаватель применил метод критического мышления, поставив обучающихся в ситуацию необходимости добывать информацию из различных источников, эффективно взаимодействовать с информационным пространством, аргументировать свою точку зрения.
Место и длительность применения ТСО.
Наличие и место, продолжительность и содержание. На уроке присутствовали оздоровительные моменты в виде гимнастики для глаз, чтобы избежать чрезмерного