Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»"
Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»"
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»
«Здоровьесберегающая
среда" это окружающая и
социальная среда, которая
способствует достижению
личности полноценного
формирования, содействует
ее физическому, духовному
и социальному
благополучию.
Создание здоровьесберегающей
образовательной среды в нашем
Техникуме мы рассматриваем:
1. с точки зрения условий
2. с точки зрения процесса
3. с точки зрения результатов
с точки зрения условий:
- санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинетов, низкий уровень шума, чистота, обилие цветов);
-психологический фон занятий - доброжелательность,
мудрость педагогов;
с точки зрения результата:
Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС по специальностям «Компьютерные системы и комплексы» и «Авиационные приборы», в результате освоения которых формируется человек и гражданин - носитель отечественных традиций, обладающий
качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, профессионально подготовленный к выполнению необходимых видовдеятельности в учреждениях здравоохранения, умеющий ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию страны.
Вовлечение родителей в
создание здоровьесберегающей
происходит путем проведения
классных и общетехникумовских
мероприятий с их участием.
Проводятся творческие
конкурсы, направленные на
пропаганду здорового образа
жизни, организованы походы и
выезды на природу, проводятся
тематические классные часы,
семинары и лекции по
вопросам
здоровьесберегающих
технологий.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и классными руководителями.
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и преподавателя.
Критерии здоровьесбережения
Характеристика
Обстановка и гигиенические условия в аудитории
Температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.
Количество видов учебной деятельности
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Ориентировочная норма – 7-10 минут.
Количество видов преподавания
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.
Чередование видов преподавания
Норма – не позже чем через 10-15 минут.
Наличие и место методов, способствующих активизации
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.
Правило 1. Правильная организация занятия.
Правило 2. Использование всех каналов восприятия.
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Личностно-ориентированные (антропоцентрические) технологии в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и кураторами включают:1. Снятие эмоционального напряжения.2. Создание благоприятного психологического климата.3. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»" »
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО«Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»
-психологический фон занятий - доброжелательность,
мудрость педагогов;
с точки зрения результата
Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС по специальностям «Компьютерные системы и комплексы» и «Авиационные приборы», в результате освоения которых формируется человек и гражданин - носитель отечественных традиций, обладающий
качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, профессионально подготовленный к выполнению необходимых видовдеятельности в учреждениях здравоохранения, умеющий ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию страны
Вовлечение родителей в
создание здоровьесберегающей
происходит путем проведения
классных и общетехникумовских
мероприятий с их участием.
Проводятся творческие
конкурсы, направленные на
пропаганду здорового образа
жизни, организованы походы и
выезды на природу, проводятся
тематические классные часы,
семинары и лекции по
вопросам
здоровьесберегающих
технологий.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
1
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.
2
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
3
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и классными руководителями.
4
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
1
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и преподавателя.
Критерии здоровьесбережения
Характеристика
Обстановка и гигиенические условия в аудитории
Температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п .
Количество видов учебной деятельности
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Ориентировочная норма – 7-10 минут.
Количество видов преподавания
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.
Чередование видов преподавания
Норма – не позже чем через 10-15 минут.
Наличие и место методов, способствующих активизации
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.
2
Правило 1.Правильная организация занятия.
Правило 2.Использование всех каналов восприятия.
Правило 3.Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
3
Личностно-ориентированные (антропоцентрические) технологии в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей.Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и кураторами включают:
4
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.