kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»

«Здоровьесберегающая
среда" это окружающая и
социальная среда, которая
способствует достижению
личности полноценного
формирования, содействует
ее физическому, духовному
и социальному
благополучию.

Создание здоровьесберегающей

образовательной среды в нашем

Техникуме мы рассматриваем:

1. с точки зрения условий

2. с точки зрения процесса

3. с точки зрения результатов

с точки зрения условий:

- санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинетов, низкий уровень шума, чистота, обилие цветов);

- факторы среды (визуальная среда , современный

дизайн) ;

с точки зрения процесса:

-правильная организация учебного процесса

-использование педагогическими работниками здоровьесберегающих технологий;

-психологический фон занятий - доброжелательность,

мудрость педагогов; 

с точки зрения результата:

Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с

требованиями ФГОС по специальностям «Компьютерные системы и комплексы» и «Авиационные приборы», в результате освоения которых формируется человек и гражданин - носитель отечественных традиций, обладающий

качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, профессионально подготовленный к выполнению необходимых видовдеятельности в учреждениях здравоохранения, умеющий ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию страны.

Вовлечение родителей в

создание  здоровьесберегающей

происходит путем проведения

классных и общетехникумовских

мероприятий с их участием.

Проводятся творческие

конкурсы, направленные на

пропаганду здорового образа

жизни, организованы походы и

выезды на природу, проводятся

тематические классные часы,

семинары и лекции по

вопросам

здоровьесберегающих

технологий.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы: 

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и классными руководителями. 

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
  Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и преподавателя.

  

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в аудитории

Температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма – 7-10 минут.

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.

Чередование видов преподавания

Норма – не позже чем через 10-15 минут.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). 
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.

Правило 1. Правильная организация занятия. 

Правило 2. Использование всех каналов восприятия.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Личностно-ориентированные (антропоцентрические) технологии в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей.   Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и кураторами включают:1. Снятие эмоционального напряжения.2. Создание благоприятного психологического климата.3. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»" »

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»

«Здоровьесберегающая  среда

«Здоровьесберегающая среда" это окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в нашем Техникуме мы рассматриваем: 1. с точки зрения условий  2. с точки зрения процесса  3. с точки зрения результатов

Создание здоровьесберегающей

образовательной среды в нашем

Техникуме мы рассматриваем:

1. с точки зрения условий

2. с точки зрения процесса

3. с точки зрения результатов

с точки зрения условий -  санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинетов, низкий уровень шума, чистота, обилие цветов); - факторы среды (визуальная среда , современный дизайн)

с точки зрения условий

- санитарно-гигиенические условия (проветривание помещений, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинетов, низкий уровень шума, чистота, обилие цветов);

- факторы среды (визуальная среда , современный

дизайн)

с точки зрения процесса - правильная организация учебного процесса -использование педагогическими работниками здоровьесберегающих технологий; -психологический фон занятий - доброжелательность, мудрость педагогов;

с точки зрения процесса

- правильная организация учебного процесса

-использование педагогическими работниками здоровьесберегающих технологий;

-психологический фон занятий - доброжелательность,

мудрость педагогов;

с точки зрения результата Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям «Компьютерные системы и комплексы» и «Авиационные приборы», в результате освоения которых формируется человек и гражданин - носитель отечественных традиций, обладающий качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, профессионально подготовленный к выполнению необходимых видовдеятельности в учреждениях здравоохранения, умеющий ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию страны

с точки зрения результата

Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с

требованиями ФГОС по специальностям «Компьютерные системы и комплексы» и «Авиационные приборы», в результате освоения которых формируется человек и гражданин - носитель отечественных традиций, обладающий

качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, профессионально подготовленный к выполнению необходимых видовдеятельности в учреждениях здравоохранения, умеющий ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию страны

Вовлечение родителей в создание здоровьесберегающей происходит путем проведения классных и общетехникумовских мероприятий с их участием. Проводятся творческие конкурсы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организованы походы и выезды на природу, проводятся тематические классные часы, семинары и лекции по вопросам здоровьесберегающих технологий.

Вовлечение родителей в

создание здоровьесберегающей

происходит путем проведения

классных и общетехникумовских

мероприятий с их участием.

Проводятся творческие

конкурсы, направленные на

пропаганду здорового образа

жизни, организованы походы и

выезды на природу, проводятся

тематические классные часы,

семинары и лекции по

вопросам

здоровьесберегающих

технологий.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы: Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 1 Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов. 2 Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. 3 Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и классными руководителями. 4

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

1

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.

2

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

3

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и классными руководителями.

4

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 1  От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.   Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и преподавателя.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

1

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние студентов в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и преподавателя.

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в аудитории

Температура и свежесть воздуха, освещение аудитории и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п .

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма – 7-10 минут.

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.

Чередование видов преподавания

Норма – не позже чем через 10-15 минут.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).  Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов. 2 Правило 1. Правильная организация занятия. Правило 2. Использование всех каналов восприятия. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности студентов.

2

Правило 1. Правильная организация занятия.

Правило 2. Использование всех каналов восприятия.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. 3  Личностно-ориентированные (антропоцентрические) технологии в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей.  Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

3

Личностно-ориентированные (антропоцентрические) технологии в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и кураторами включают: 4 1. Снятие эмоционального напряжения.

Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности преподавателями и кураторами включают:

4

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Создание благоприятного психологического климата.

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

3. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паршкова Ольга Анатольевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства