Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии"
Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии"
Требования к современному педагогу дополнительного образования
Педагог ДО:
осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;
комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности;
Педагог ДО:
обеспечивает соблюдение прав и
свобод обучающихся;
участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся;
составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
выявляет творческие способности
обучающихся, способствует их
развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии" »
«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»
Требования к современному педагогу дополнительного образования
Педагог ДО:
осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;
комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности;
Педагог ДО:
обеспечивает соблюдение прав и
свобод обучающихся;
участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся;
составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
выявляет творческие способности
обучающихся, способствует их
развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
Педагог ДО:
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии;
организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
Педагог ДО:
обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
повышает свою профессиональную квалификацию.
Требования к современному занятию
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в УДОД.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков труда, интересов к занятию.
Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.
Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятие. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т.д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неправильным ответам и т.д.
Учебное занятие в системе ДО
Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Процесс обучения
«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества».
Л.Г. Логинова
Автономно ли каждое занятие?
Виды занятий в ДО
Собственно обучающие занятия
- учебные занятия по передаче знаний
- учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению
- учебные занятия закрепления знаний и навыков
- учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике
- тренировочные учебные занятия
- учебные занятия по обобщению и
систематизации знаний
Общеразвивающие и воспитательные занятия
При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
Учебно-тематический план реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;
Согласовывает определённый раздел и тему раздела с содержанием программы;
Определяет взаимосвязь содержания занятия с предыдущими и последующими занятиями;
Определяет тип и структуру занятия;
Задает тему, цель, задачи.
Структура учебного занятия
Этапы занятия:
Организационный
Проверочный
Подготовительный
Основной
Контрольный
Рефлексивный
Итоговый
Информационный
1 этап: организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и акивизация внимания.
2 этап: проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап: основной
Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
4 этап: основной
2) Первичная проверка понимания
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
4 этап: основной
3) Закрепление знаний и способов действий
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4 этап: основной
4) Обобщение и систематизация знаний
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5 этап: контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6 этап: итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
7 этап: рефлексивный
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.