kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к современному педагогу дополнительного образования Педагог ДО: осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность; комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения; обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности; Педагог ДО: обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся; участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся; составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии" »

«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»

«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»

Требования к современному педагогу дополнительного образования Педагог ДО:

Требования к современному педагогу дополнительного образования

Педагог ДО:

  • осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;
  • комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
  • целесообразности;
Педагог ДО: обеспечивает соблюдение прав и  свобод обучающихся; участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся; составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;  выявляет творческие способности  обучающихся, способствует их  развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

Педагог ДО:

  • обеспечивает соблюдение прав и

свобод обучающихся;

  • участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
  • выявляет творческие способности

обучающихся, способствует их

развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

Педагог ДО:

Педагог ДО:

  • поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
  • оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
Педагог ДО:

Педагог ДО:

  • обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • повышает свою профессиональную квалификацию.
Требования к современному занятию

Требования к современному занятию

  • Постановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
  • Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в УДОД.
  • Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков труда, интересов к занятию.
  • Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.
  • Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятии.
  • Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятие. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т.д.
  • Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неправильным ответам и т.д.
Учебное занятие  в системе ДО Учебное занятие  – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Учебное занятие в системе ДО

Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Процесс обучения

Процесс обучения

«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества». Л.Г. Логинова

«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества».

Л.Г. Логинова

Автономно ли каждое занятие?

Автономно ли каждое занятие?

Виды занятий в ДО Собственно обучающие занятия  - учебные занятия по передаче знаний  - учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению  - учебные занятия закрепления знаний и навыков  - учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике  - тренировочные учебные занятия  - учебные занятия по обобщению и  систематизации знаний

Виды занятий в ДО

  • Собственно обучающие занятия

- учебные занятия по передаче знаний

- учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению

- учебные занятия закрепления знаний и навыков

- учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике

- тренировочные учебные занятия

- учебные занятия по обобщению и

систематизации знаний

  • Общеразвивающие и воспитательные занятия
При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

  • Учебно-тематический план реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;
  • Согласовывает определённый раздел и тему раздела с содержанием программы;
  • Определяет взаимосвязь содержания занятия с предыдущими и последующими занятиями;
  • Определяет тип и структуру занятия;
  • Задает тему, цель, задачи.
Структура учебного занятия Этапы занятия:

Структура учебного занятия

Этапы занятия:

  • Организационный
  • Проверочный
  • Подготовительный
  • Основной
  • Контрольный
  • Рефлексивный
  • Итоговый
  • Информационный
1 этап: организационный Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и акивизация внимания.

1 этап: организационный

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и акивизация внимания.

2 этап: проверочный Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

2 этап: проверочный

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

3 этап: подготовительный Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

3 этап: подготовительный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

4 этап: основной Усвоение новых знаний и способов действий Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

4 этап: основной

  • Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Содержание этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

4 этап: основной 2) Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.

4 этап: основной

2) Первичная проверка понимания

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Содержание этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.

4 этап: основной 3) Закрепление знаний и способов действий Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4 этап: основной

3) Закрепление знаний и способов действий

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

4 этап: основной 4) Обобщение и систематизация знаний Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

4 этап: основной

4) Обобщение и систематизация знаний

Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

5 этап: контрольный Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

5 этап: контрольный

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

6 этап: итоговый  Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.

6 этап: итоговый

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.

7 этап: рефлексивный Задача: мобилизация детей на самооценку. Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

7 этап: рефлексивный

Задача: мобилизация детей на самооценку.

Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

8 этап: информационный Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

8 этап: информационный

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шигина Лада Павловна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства