Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу"
Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу"
Отдел образования администрации городского округа город Буй
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Уникум» г.о.г. Буй
Методическая разработка занятия детского объединения "Подарки своими руками"
Автор:Сорокина Марина Сергеевна
педагог дополнительного образования
г. Буй, 2014 г.
Пояснительная записка.
Идея интеграции основного и дополнительного образования детей прозвучала в Концепции модернизации Российского образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству.»
Основной акцент в интегрированном занятии приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на усвоение образного мышления. Интегрированное занятие отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. В то время как интегрированное занятие предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Актуальность интеграции общего и дополнительного образования заключается в том, что форма интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности. Такие занятия снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Несомненно, уроки русского языка способствуют формированию личности, которая хорошо ориентируется в культурном окружении, умеет ясно, четко и грамотно выражать свои мысли и чувства. При этом не всегда дети находят область применения полученных знаний. Интегрированное занятие творческого объединения, бесспорно, создаёт яркий, красочный фон для изучения русского языка, делают этот процесс интересным, радостным, дают возможность выбора различных форм и видов творческой деятельности.
Интегрированные уроки требуют большой подготовки, так как должны нести много информационного и исследовательского материала.
Из тематического планирования уроков мною было выбрано занятие, на котором можно и нужно соединить материал предмета Русский язык и занятия детского объединения «Подарки своими руками. Данная разработка была реализована с учащимися 2-б класса МОУ СОШ №9. Учитель 2-б класса – Трусова Наталья Владимировна работает по программам соответствующим новым ФГОС. Согласно тематического плана в декабре на уроке Русского языка была изучена тема: «Создание текста письма». Данный урок реализовал следующие цели:
Предметные:
Познакомить с новой языковой единицей – письмо;
Познакомить с основными правилами создания эпистолярного жанра.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Учить высказывать свою точку зрения, при этом слушая и слыша других;
Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.
Познавательные:
Учить строить высказывания;
Учить формировать проблему.
Регулятивные:
Учить планировать свою деятельность;
Учить контролировать процесс деятельности;
Формировать умение выполнять оценку своей деятельности.
Личностные:
Формировать положительное отношение к процессу письма.
Итогом урока Русского языка по развитию речи стала презентация работ учащихся на свободно выбранную тему.
Учитывая возраст школьников, можно предположить, что данная тема будет, не достаточно хорошо усвоена, в силу того, что эти знания и умения практически не применяются детьми, следовательно, постепенно забываются, или считаются ненужными.
В конце декабря согласно тематического планирования детского объединения «Подарки своими руками» проводится занятие о теме: «Письмо Деду Морозу», на котором воспитанники изготавливают конверт для письма. Данное занятие было проведено как интегрированное. Целью, которого было расширения и углубления знаний, умений и навыков. Помимо стандартных операций, большая роль отводится на творческий подход к работе, связанный с оформлением конверта, бланка письма. В процессе написания письма учитываются все требования, которые оформлены в виде шпаргалки – подсказки. Как дополнение к теме применяется выполнение индивидуальных творческих и небольших исследовательских заданий.
Опыт проведения данных работ показал, что интерес школьников к изучению предмета Русский язык возрастает, у ребят есть возможность понять значимость изучаемой на уроке темы через практическое применение в жизненной ситуации, а так же дает возможность проявить самостоятельность, инициативу. Педагог на занятии является не только источником информации, но и консультантом, а также наблюдателем за соблюдением норм безопасности. У учащихся появляется возможность самостоятельно принимать решения во время работы по изготовлению конверта и написанию письма, а также на самооценку своего продукта, школьник может предлагать новые способы оформления.
Предлагаемая разработка может быть использована как методическое пособие по выполнению заданий для обучающихся, при этом не ограничивается свобода выбора приемов при оформлении конверта и бланка письма. При выполнении задания строго соблюдаются правила написания текста письма. Используя данные инструкции, ученики, могут выполнить всю технологическую цепочку операций самостоятельно.
Данная разработка может быть рекомендована для использования учителем самостоятельно на уроке технологии, если на базе класса не проводятся занятия педагогом дополнительного образования.
План – конспект занятия
детского объединения «Подарки своими руками»
на тему: «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»
Цели:
Совершенствовать умения и навыки, полученные во время работы в детском объединении;
Расширение и углубление знаний, полученных на уроках по развитию речи;
Формировать у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.
Задачи:
Образовательная:
Развитие кругозора учащихся, развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста
Развивающая:
Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления,
Формированию чувства гармонии и красоты.
Воспитательная:
Способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры,
Создание условий для личностного развития учащихся в различных видах деятельности,
Материальное оснащение занятия:
Шаблоны для конверта;
Цветные карандаши;
Цветная бумага;
Цветной картон;
Карандаш мягкий;
Цветные ручки;
Клей ПВА;
Ножницы;
Белая бумага для бланка письма.
Оборудование:
ü Картинки и фотографии.
ü На доске: Эпиграф, стихи.
ü При наличии мультимедийной установки презентация и музыкальное сопровождение.
ü Конверты, открытки, «Схема текста письма».
Ход занятия:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …. (Новый год).
Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)
И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.
Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. В какой сказке так и произошло?
Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей
Поиграем в игру «Найди отличия!» (изображения Деда Мороза и Санта Клауса)
Теперь выясним, где живёт Дед Мороз?
Долгое время Дед Мороз не имел постоянного места жительства. А теперь он круглый год проживает в Великом Устюге. Почему именно в этом городе? Если бы мы побывали сейчас там, то у нас даже не возник бы такой вопрос. Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Поэтому только там может жить наш волшебный Дед.
Зимой там пышные сугробы, иней на ветках, снежинки-кристаллики блестят на солнце. Дворец Деда Мороза спрятался в лесу, в восьми километрах от города. По тропе, вдоль которой горят огни, можно добраться до украшенного гирляндами особняка. В особняке есть комната, где русский Дед Мороз встречается с Санта-Клаусом. Там стоят магические кресла. Если закрыть глаза, позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. Есть там и книга пожеланий в личном кабинете Деда Мороза. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет дед только самые заветные и, конечно, добрые.
Деду Морозу можно написать.
Можно зайти на почту и попросить там дать конверт с адресом Деда Мороза. Но посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много.
Для того чтобы подарок от Деда Мороза наверняка оказался в новогоднюю ночь под елкой, необходимо знать обязательные правила написания письма и придерживаться их.
1. Нужно в письме обязательно поздороваться с Дедом Морозом, представиться, он любит вежливых и учтивых детишек.
2. Рассказать о своих увлечениях, успехах в школе и о заветной мечте.
3. Очень хорошо вложить в конверт вместе с письмом свой рисунок или поделку.
4. Не нарушать правила этикета и соблюдать их, поэтому подарок нужно у Дедушки Мороза попросить, а не настоятельно требовать.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" »
Отдел образования администрации городского округа город Буй
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Уникум» г.о.г. Буй
Автор: Сорокина Марина Сергеевна
педагог дополнительного образования
г. Буй, 2014 г.
Пояснительная записка.
Идея интеграции основного и дополнительного образования детей прозвучала в Концепции модернизации Российского образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству...»
Основной акцент в интегрированном занятии приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на усвоение образного мышления. Интегрированное занятие отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. В то время как интегрированное занятие предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.
Актуальность интеграции общего и дополнительного образования заключается в том, что форма интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности. Такие занятия снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Несомненно, уроки русского языка способствуют формированию личности, которая хорошо ориентируется в культурном окружении, умеет ясно, четко и грамотно выражать свои мысли и чувства. При этом не всегда дети находят область применения полученных знаний. Интегрированное занятие творческого объединения, бесспорно, создаёт яркий, красочный фон для изучения русского языка, делают этот процесс интересным, радостным, дают возможность выбора различных форм и видов творческой деятельности.
Интегрированные уроки требуют большой подготовки, так как должны нести много информационного и исследовательского материала.
Из тематического планирования уроков мною было выбрано занятие, на котором можно и нужно соединить материал предмета Русский язык и занятия детского объединения «Подарки своими руками. Данная разработка была реализована с учащимися 2-б класса МОУ СОШ №9. Учитель 2-б класса – Трусова Наталья Владимировна работает по программам соответствующим новым ФГОС. Согласно тематического плана в декабре на уроке Русского языка была изучена тема: «Создание текста письма». Данный урок реализовал следующие цели:
Предметные:
Познакомить с новой языковой единицей – письмо;
Познакомить с основными правилами создания эпистолярного жанра.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Учить высказывать свою точку зрения, при этом слушая и слыша других;
Развивать навыки общения и взаимодействия в группе.
Познавательные:
Учить строить высказывания;
Учить формировать проблему.
Регулятивные:
Учить планировать свою деятельность;
Учить контролировать процесс деятельности;
Формировать умение выполнять оценку своей деятельности.
Личностные:
Формировать положительное отношение к процессу письма.
Итогом урока Русского языка по развитию речи стала презентация работ учащихся на свободно выбранную тему.
Учитывая возраст школьников, можно предположить, что данная тема будет, не достаточно хорошо усвоена, в силу того, что эти знания и умения практически не применяются детьми, следовательно, постепенно забываются, или считаются ненужными.
В конце декабря согласно тематического планирования детского объединения «Подарки своими руками» проводится занятие о теме: «Письмо Деду Морозу», на котором воспитанники изготавливают конверт для письма. Данное занятие было проведено как интегрированное. Целью, которого было расширения и углубления знаний, умений и навыков. Помимо стандартных операций, большая роль отводится на творческий подход к работе, связанный с оформлением конверта, бланка письма. В процессе написания письма учитываются все требования, которые оформлены в виде шпаргалки – подсказки. Как дополнение к теме применяется выполнение индивидуальных творческих и небольших исследовательских заданий.
Опыт проведения данных работ показал, что интерес школьников к изучению предмета Русский язык возрастает, у ребят есть возможность понять значимость изучаемой на уроке темы через практическое применение в жизненной ситуации, а так же дает возможность проявить самостоятельность, инициативу. Педагог на занятии является не только источником информации, но и консультантом, а также наблюдателем за соблюдением норм безопасности. У учащихся появляется возможность самостоятельно принимать решения во время работы по изготовлению конверта и написанию письма, а также на самооценку своего продукта, школьник может предлагать новые способы оформления.
Предлагаемая разработка может быть использована как методическое пособие по выполнению заданий для обучающихся, при этом не ограничивается свобода выбора приемов при оформлении конверта и бланка письма. При выполнении задания строго соблюдаются правила написания текста письма. Используя данные инструкции, ученики, могут выполнить всю технологическую цепочку операций самостоятельно.
Данная разработка может быть рекомендована для использования учителем самостоятельно на уроке технологии, если на базе класса не проводятся занятия педагогом дополнительного образования.
План – конспект занятия
детского объединения «Подарки своими руками»
на тему: «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»
Цели:
Совершенствовать умения и навыки, полученные во время работы в детском объединении;
Расширение и углубление знаний, полученных на уроках по развитию речи;
Формировать у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.
Задачи:
Образовательная:
Развитие кругозора учащихся, развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста
Развивающая:
Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления,
Формированию чувства гармонии и красоты.
Воспитательная:
Способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры,
Создание условий для личностного развития учащихся в различных видах деятельности,
Материальное оснащение занятия:
Шаблоны для конверта;
Цветные карандаши;
Цветная бумага;
Цветной картон;
Карандаш мягкий;
Цветные ручки;
Клей ПВА;
Ножницы;
Белая бумага для бланка письма.
Оборудование:
Картинки и фотографии.
На доске: Эпиграф, стихи.
При наличии мультимедийной установки презентация и музыкальное сопровождение.
Конверты, открытки, «Схема текста письма».
Ход занятия:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник …. (Новый год).
Правильно. Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)
И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.
Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. В какой сказке так и произошло?
Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей
Поиграем в игру «Найди отличия!» (изображения Деда Мороза и Санта Клауса)
Обратить внимание
Дед Мороз
Санта Клаус
Головной убор.
Шапка, отороченная мехом.
Ночной колпак с помпончиком.
Борода.
Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.
Короткая, лопатой.
Верхняя одежда.
Тёплая шуба до пят, подпоясанная.
Короткая куртка.
Цвет шубы.
Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.
Только красная.
На руках.
Тёплые рукавицы, белые, расшитые серебром.
Лёгкие перчатки.
В руках.
Держит посох, по легенде он посохом и морозит.
Ничего нет.
Пояс.
Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.
Ремень с пряжкой.
Штаны.
Штаны не видны под длинной шубой, под цвет шубы.
Очень видны, они красного цвета.
Обувь.
Белые, шитые серебром, или чёрные валенки. Могут быть серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком.
Чёрные сапоги.
На лице.
Видит хорошо, поэтому никаких очков.
Очки, видно слабое зрение.
Транспортное средство.
Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.
Ездит в повозке, запряжённой оленями.
Во рту.
Ведёт здоровый образ жизни – не курит.
Курит трубку.
Помощники.
Помогает внучка – Снегурочка.
Работают эльфы.
Теперь выясним, где живёт Дед Мороз?
Долгое время Дед Мороз не имел постоянного места жительства. А теперь он круглый год проживает в Великом Устюге. Почему именно в этом городе? Если бы мы побывали сейчас там, то у нас даже не возник бы такой вопрос. Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Поэтому только там может жить наш волшебный Дед.
Зимой там пышные сугробы, иней на ветках, снежинки-кристаллики блестят на солнце. Дворец Деда Мороза спрятался в лесу, в восьми километрах от города. По тропе, вдоль которой горят огни, можно добраться до украшенного гирляндами особняка. В особняке есть комната, где русский Дед Мороз встречается с Санта-Клаусом. Там стоят магические кресла. Если закрыть глаза, позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. Есть там и книга пожеланий в личном кабинете Деда Мороза. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет дед только самые заветные и, конечно, добрые.
Деду Морозу можно написать. Вот его адрес:
162340 Россия
Вологодская область,
г. Великий Устюг,
Деду Морозу.
Можно зайти на почту и попросить там дать конверт с адресом Деда Мороза. Но посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много.
Для того чтобы подарок от Деда Мороза наверняка оказался в новогоднюю ночь под елкой, необходимо знать обязательные правила написания письма и придерживаться их.
1. Нужно в письме обязательно поздороваться с Дедом Морозом, представиться, он любит вежливых и учтивых детишек.
2. Рассказать о своих увлечениях, успехах в школе и о заветной мечте.
3. Очень хорошо вложить в конверт вместе с письмом свой рисунок или поделку.
4. Не нарушать правила этикета и соблюдать их, поэтому подарок нужно у Дедушки Мороза попросить, а не настоятельно требовать.