kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ:
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающихся, актуальные потребности каждого ученика. 
На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Поэтому делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности путём привлечения их к занятиям в системе дополнительного образования.
Этого можно добиться и в общеобразовательных учреждениях, посредством вовлечения детей в систему дополнительного образования для развития их творческого потенциала и успешной социализации личности. Ведь ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт собственного творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.  Терапия искусством успешно реализует творческие способности детей, и удовлетворяет возможности педагогики и психологии в мягком и экологическом подходе к развитию их личности.
Суть этого метода заключается в воздействии посредством развития творческих способностей, позволяющих ребёнку выражать свои мысли, переживания в визуально-образной форме. Услуги дополнительного образования, предоставляемые МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области»  (далее ЭБЦ Шебекинского района) – являются важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в Шебекинском районе. 
Современное общество ставит перед педагогом дополнительного образования задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. 
Основной целью развития дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района  является: создание условия для воспитания ответственного гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.  Она имеет также возможность привлечения и всех незащищённых категорий детей к творческой деятельности, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Ведь именно творческая деятельность в системе дополнительного образования обладает высоким потенциалом. Детский досуг - это  своеобразный  потенциал  общества  завтрашнего дня,  так как   именно  от  того,  как  человек  научится  организовывать  свой досуг в детские годы,  зависит  наполненность  всей  его  дальнейшей  жизни.                                     
Планирование занятий осуществляется с учетом возрастных особенностей, ограничений в здоровье и интересов обучающихся. В процессе реализации программ используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии. Воспитанники детских творческих объединений под руководством своих педагогов принимают активное участие в районных и областных спортивных соревнованиях, выставках, конкурсах, где постоянно занимают призовые места.
Педагоги дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района  имеют большой опыт работы с детьми. Одним из условий успешной работы коллектива является профессиональная компетентность каждого педагога, направленная  на развитие личностных способностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. На занятиях детских  творческих объединений реализуется системно - деятельный подход. Занятия ведутся в групповой и индивидуальной форме, что создает благоприятные условия  для развития познавательных способностей, активности, одаренности каждого воспитанника. У детей развиваются такие качества: экологическая культура, кругозор, любознательность, память, мышление, воображение, формируются нравственные качества, коллективизм. Эффективной реализацией экологической направленности являются: достойный уровень общего развития ребенка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства. Изучение   каждого   раздела  начинается с теоретической части и подкрепляется практической деятельностью.  
В сфере общения на занятиях  у детей в существенной степени формируется характер, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность. Особая  ценность  занятий  заключается  в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. 
Кроме того, занятия в группе так же призваны воспитывать характер, целеустремленность, настойчивость, учить взаимопомощи. Возможно, что кто-то из этих детей найдет свое признание, овладеет своей будущей профессией. 
Привлечение  детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию и них самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. 
Так, в сентябре 2013 года, под руководством молодого педагога дополнительного образования Цыганковой Г.А., на базе МБОУ «Масловопристанская СОШ» было организовано детское творческое объединение «Природа в информационном мире» объединившее в себе подростков от 9 до 12 лет. Занятия в этом творческом объединении дало возможность детям освоить современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения - ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Обучаясь по программе «Природа в информационном мире» ребята получили дополнительные знания, расширили свои умения и навыки работы в различных приложениях, полученных в школе, а так же использовании этих навыков и умений в повседневной жизни, которая требует от нас знаний информационных технологий и способствовать формированию элементарных навыков изучения природы, формирования экологической культуры обучающихся.
У обучающихся сформированы знания и умения о приемах работы в различных программных средствах и эффективного применения их в учебной деятельности. Развиты познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования средств ИКТ. Воспитанники приобрели свой первый опыт использования информационных технологий в индивидуальной, учебной и познавательной деятельности.
Используя полученные знания, обучающиеся детского объединения стали активными участниками экологических акций, конкурсов компьютерных рисунков, фильмов, презентаций. Так воспитанники детского творческого объединения «Природа в информационном мире» под руководством Цыганковой Г.А. принимали активное участие в районных и областных конкурсах: «Заслон огню» (1,2 место на муниципальном уровне; 2 место на региональном уровне), «Моя малая Родина» 1 место на муниципальном уровне), «Угол зрения» (1 место), «Мой лес», «Живи, Земля!» (1,2 место на муниципальном уровне), «Удивительное в мире природы» (1 место на муниципальном уровне). Активно принимали участие и во Всероссийских конкурсах: «Пусть всегда будет солнце!» (3 место), «Символы России» (2 место), «Наш питомец – наша радость» (2 место).
Благоприятным средством развития экологической культуры у обучающихся стало участие в экологических акциях: «Птичья столовая» (выпуск компьютерных листовок), «Живи ёлка!» (выпуск компьютерных листовок) участие в операции «Первоцвет». Любовь к родной природе к детям прививалось и через участие в акциях «Зелёная столица», «Чистый двор», «Чистый лес», «Сохраним леса от пожаров», «Благоустройство посёлка», благоустройство территории источника и берега Белгородского водохранилища не осталось без внимания.
Бережное отношение к братьям нашим меньшим воспитанникам прививалось в работе над созданием фильмов «Мои домашние животные», видеорассказов о действующих кормушках, презентаций «Моя зелёная планета». У детей сформированы стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, способность к развитию духовной потребности в общении с природой.
Одним из средств развития здорового подрастающего поколения являлось привитие навыков здорового образа жизни через профилактические беседы «Курить это отвратительно», «Твоё здоровье», «Предупреждён – значит -вооружён!», практическое занятие с медсестрой по оказанию первой медицинской помощи, встреча со знаменитыми спортсменами белгородчины. Воспитанники всегда активно принимают участие в днях здоровья, массовом катании на коньках, школьном туристическом слёте, легкоатлетическом кроссе, велокроссе. Ребята также с большим удовольствием посещают спортивную секцию баскетбола. Не оставили они без своего внимания и Всемирный день борьбы с курением, и выставку рисунков и плакатов «Этот вид спорта для тебя», и распространение профилактических листовок, пропагандирующих здоровый образ жизни. Вопросам профилактики преступлений и правонарушений были посвящены встречи с инспектором ПДН, участковым уполномоченным посёлка, инспектором ЛО МВД РФ транспортной полиции, встреча с инспектором ГИБДД, социальным педагогом школы.
Важный вклад в духовно-нравственное воспитание кружковцев внесли настоятель Храма Михаила Архангела и преподаватель православной культуры. Патриотизм у детей развивался наглядным примером приглашённых на встречи с обучающимися ветеранами ВОВ, лётчиками-испытателями, военнослужащими запаса. Педагог дополнительного образования Цыганкова Г.А. успешно провела мероприятие с воспитанниками детского творческого объединения «Природа в информационном мире» в библиотеке Масловопристанской СОШ по ознакомлению воспитанников с творчеством А.Лиханова, с материалами которого они заняли 1 место в конкурсе, проводимом БелГНИУ - «Я, Книга, Библиотека» в номинации Друзья библиотеки.
Как видно, сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные. 
Таким образом, в системе дополнительного образования МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области»  созданы условия, и предоставлено достаточное разнообразие нетрадиционных воспитательных технологий развития творческих способностей детей. 
Библиографический список: 
1.    Князев, Ю. Социальные функции современного государства  / Ю. Князев // Проблемы теории и практики управления - 2008. - № 1. - С.28.
2.    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /  Под ред. Е. С.Полат. – М., 2000.
3.    Полат Е.С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб.пособие/Е.С. Полат. М.:Академия, 2003. 
4.    Черчель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библиотека журнала «Директор школы». – М.: Сентябрь, 1998.

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ »

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ:

ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающихся, актуальные потребности каждого ученика.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, учитывая основные направления модернизации образования, предполагает формирование ключевых компетенций. В структуре ключевых компетенций должна быть представлена и готовность к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Поэтому делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности путём привлечения их к занятиям в системе дополнительного образования.

Этого можно добиться и в общеобразовательных учреждениях, посредством вовлечения детей в систему дополнительного образования для развития их творческого потенциала и успешной социализации личности. Ведь ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт собственного творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни. Терапия искусством успешно реализует творческие способности детей, и удовлетворяет возможности педагогики и психологии в мягком и экологическом подходе к развитию их личности.

Суть этого метода заключается в воздействии посредством развития творческих способностей, позволяющих ребёнку выражать свои мысли, переживания в визуально-образной форме. Услуги дополнительного образования, предоставляемые МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области» (далее ЭБЦ Шебекинского района) – являются важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в Шебекинском районе. Система дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района в своей деятельности руководствуется: свободным выбором ребёнка дополнительной образовательной программы экологической направленности и видов деятельности в её границах в соответствии с его интересами и склонностями; обеспечением условий для самореализации личности; обеспечением ситуации успеха для каждой личности; созданием максимальных условий освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; развитие и реализацию творческих способностей всех обучающихся.

Современное общество ставит перед педагогом дополнительного образования задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

В сфере обучения, воспитания экологической культуры подрастающего поколения особенно с появлением операционной системы Windows, открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие у них активности, самостоятельно творческого мышления становится важнейшей задачей дополнительного образования. Основой обучения должно быть активное участие самих воспитанников в процессе приобретения информации, их самостоятельное мышление, постепенное формирование способности самостоятельно применять знания.

Основной целью развития дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района является: создание условия для воспитания ответственного гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Она имеет также возможность привлечения и всех незащищённых категорий детей к творческой деятельности, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Ведь именно творческая деятельность в системе дополнительного образования обладает высоким потенциалом. Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, так как именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Для реализации поставленной цели педагогами дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района реализуются следующие задачи:

обеспечить доступность для всех категорий детей дополнительным образованием; повысить качество содержания дополнительного образования детей; способствовать духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации школьников, настойчивости в преодолении трудностей; способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к культуре и искусству; выявлять и развивать потенциально творческие способности детей; формировать художественно-эстетический вкус; предоставить каждому ребёнку возможности развития профессиональной ориентации.

В своей работе с воспитанниками педагоги дополнительного образования адаптируют содержание учебных программ к индивидуальным возможностям этих детей, например, увеличивают время на усвоение отдельных тем, которые не поддаются пониманию, уделяют больше времени отработке технике. С некоторыми детьми, если они работают в общей группе, проводится также и индивидуальная работа, не редко используется и помощь детей, которые успешно справляются с программой, и готовы помочь другу. Очень важно педагогам в своей работе создавать «ситуацию успеха» ребенку, оказывать ему положительную поддержку, эмоционально реагировать на достижения таких детей.

Планирование занятий осуществляется с учетом возрастных особенностей, ограничений в здоровье и интересов обучающихся. В процессе реализации программ используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии. Воспитанники детских творческих объединений под руководством своих педагогов принимают активное участие в районных и областных спортивных соревнованиях, выставках, конкурсах, где постоянно занимают призовые места.

Педагоги дополнительного образования ЭБЦ Шебекинского района имеют большой опыт работы с детьми. Одним из условий успешной работы коллектива является профессиональная компетентность каждого педагога, направленная на развитие личностных способностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение. На занятиях детских творческих объединений реализуется системно - деятельный подход. Занятия ведутся в групповой и индивидуальной форме, что создает благоприятные условия для развития познавательных способностей, активности, одаренности каждого воспитанника. У детей развиваются такие качества: экологическая культура, кругозор, любознательность, память, мышление, воображение, формируются нравственные качества, коллективизм. Эффективной реализацией экологической направленности являются: достойный уровень общего развития ребенка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства. Изучение каждого раздела начинается с теоретической части и подкрепляется практической деятельностью.

В сфере общения на занятиях у детей в существенной степени формируется характер, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Кроме того, занятия в группе так же призваны воспитывать характер, целеустремленность, настойчивость, учить взаимопомощи. Возможно, что кто-то из этих детей найдет свое признание, овладеет своей будущей профессией.

Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию и них самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Так, в сентябре 2013 года, под руководством молодого педагога дополнительного образования Цыганковой Г.А., на базе МБОУ «Масловопристанская СОШ» было организовано детское творческое объединение «Природа в информационном мире» объединившее в себе подростков от 9 до 12 лет. Занятия в этом творческом объединении дало возможность детям освоить современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения - ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Обучаясь по программе «Природа в информационном мире» ребята получили дополнительные знания, расширили свои умения и навыки работы в различных приложениях, полученных в школе, а так же использовании этих навыков и умений в повседневной жизни, которая требует от нас знаний информационных технологий и способствовать формированию элементарных навыков изучения природы, формирования экологической культуры обучающихся.

У обучающихся сформированы знания и умения о приемах работы в различных программных средствах и эффективного применения их в учебной деятельности. Развиты познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования средств ИКТ. Воспитанники приобрели свой первый опыт использования информационных технологий в индивидуальной, учебной и познавательной деятельности.

Используя полученные знания, обучающиеся детского объединения стали активными участниками экологических акций, конкурсов компьютерных рисунков, фильмов, презентаций. Так воспитанники детского творческого объединения «Природа в информационном мире» под руководством Цыганковой Г.А. принимали активное участие в районных и областных конкурсах: «Заслон огню» (1,2 место на муниципальном уровне; 2 место на региональном уровне), «Моя малая Родина» 1 место на муниципальном уровне), «Угол зрения» (1 место), «Мой лес», «Живи, Земля!» (1,2 место на муниципальном уровне), «Удивительное в мире природы» (1 место на муниципальном уровне). Активно принимали участие и во Всероссийских конкурсах: «Пусть всегда будет солнце!» (3 место), «Символы России» (2 место), «Наш питомец – наша радость» (2 место).

Благоприятным средством развития экологической культуры у обучающихся стало участие в экологических акциях: «Птичья столовая» (выпуск компьютерных листовок), «Живи ёлка!» (выпуск компьютерных листовок) участие в операции «Первоцвет». Любовь к родной природе к детям прививалось и через участие в акциях «Зелёная столица», «Чистый двор», «Чистый лес», «Сохраним леса от пожаров», «Благоустройство посёлка», благоустройство территории источника и берега Белгородского водохранилища не осталось без внимания.

Бережное отношение к братьям нашим меньшим воспитанникам прививалось в работе над созданием фильмов «Мои домашние животные», видеорассказов о действующих кормушках, презентаций «Моя зелёная планета». У детей сформированы стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, способность к развитию духовной потребности в общении с природой.

Одним из средств развития здорового подрастающего поколения являлось привитие навыков здорового образа жизни через профилактические беседы «Курить это отвратительно», «Твоё здоровье», «Предупреждён – значит -вооружён!», практическое занятие с медсестрой по оказанию первой медицинской помощи, встреча со знаменитыми спортсменами белгородчины. Воспитанники всегда активно принимают участие в днях здоровья, массовом катании на коньках, школьном туристическом слёте, легкоатлетическом кроссе, велокроссе. Ребята также с большим удовольствием посещают спортивную секцию баскетбола. Не оставили они без своего внимания и Всемирный день борьбы с курением, и выставку рисунков и плакатов «Этот вид спорта для тебя», и распространение профилактических листовок, пропагандирующих здоровый образ жизни. Вопросам профилактики преступлений и правонарушений были посвящены встречи с инспектором ПДН, участковым уполномоченным посёлка, инспектором ЛО МВД РФ транспортной полиции, встреча с инспектором ГИБДД, социальным педагогом школы.

Важный вклад в духовно-нравственное воспитание кружковцев внесли настоятель Храма Михаила Архангела и преподаватель православной культуры. Патриотизм у детей развивался наглядным примером приглашённых на встречи с обучающимися ветеранами ВОВ, лётчиками-испытателями, военнослужащими запаса. Педагог дополнительного образования Цыганкова Г.А. успешно провела мероприятие с воспитанниками детского творческого объединения «Природа в информационном мире» в библиотеке Масловопристанской СОШ по ознакомлению воспитанников с творчеством А.Лиханова, с материалами которого они заняли 1 место в конкурсе, проводимом БелГНИУ - «Я, Книга, Библиотека» в номинации Друзья библиотеки.

Как видно, сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные.

Таким образом, в системе дополнительного образования МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области» созданы условия, и предоставлено достаточное разнообразие нетрадиционных воспитательных технологий развития творческих способностей детей.

Библиографический список:

  1. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев / М.: Муниципальный мир, 2004. – С.482– 488

  2. Князев, Ю. Социальные функции современного государства / Ю. Князев // Проблемы теории и практики управления - 2008. - № 1. - С.28.

  3. Моисеева, Л.Г. Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л.Г.Моисеева / - Самара, 2004. - 119 с.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С.Полат. – М., 2000.

  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб.пособие/Е.С. Полат. М.:Академия, 2003.

  6. Черчель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библиотека журнала «Директор школы». – М.: Сентябрь, 1998.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Автор: Цыганкова Галина Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 6 - 7 лет"
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "267528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450379895"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства