kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Структура процесса обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  ,которая затрагивает основы педагогики.Структура обучения раскрывает  педагогический процесс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Структура процесса обучения"»

Структура процесса  обучения

Структура процесса обучения

Обучение-это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Его цель — усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Обучение-это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников.

Его цель — усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки (ЗУН), выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения.

Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

Умения — готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Обучение - сложный и многогранный, специально организуемый процесс, представляющий собой процесс познания, который управляется педагогом. В этом процессе направляющая роль педагога помогает полноценному усвоению учебного материала и развивает умственные и творческие способности учащихся. Процесс обучения имеет два основных направления:

Обучение - сложный и многогранный, специально организуемый процесс, представляющий собой процесс познания, который управляется педагогом. В этом процессе направляющая роль педагога помогает полноценному усвоению учебного материала и развивает умственные и творческие способности учащихся.

Процесс обучения имеет два основных направления:

Руководящая роль педагога в процессе преподавания состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью по освоению учебного материала. Для этого необходимо:  - создавать благоприятные условия для принятия этих задач обучающимся;  - давать четкие инструкции им о способах предстоящей учебной деятельности;  - оказывать обучающемуся своевременную, необходимую и достаточную помощь;  - побуждать у обучающихся любознательность, любопытство, чувство долга и ответственности.

Руководящая роль педагога в процессе преподавания состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью по освоению учебного материала. Для этого необходимо:

- создавать благоприятные условия для принятия этих задач обучающимся;

- давать четкие инструкции им о способах предстоящей учебной деятельности;

- оказывать обучающемуся своевременную, необходимую и достаточную помощь;

- побуждать у обучающихся любознательность, любопытство, чувство долга и ответственности.

Структура обучения Содержание процесса обучения может иметь различную структуру. Элементы структуры – это отдельные элементы знания, которые соединяются между собой различным образом. Выделяют следующие структуры:  ♦ линейная, при которой отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых одно за другим;  ♦ концентрическая, предполагающая периодическое возвращение к изучаемому материалу с постепенным расширением его содержания;  ♦ спиральная, особенностью которой является постепенное расширение и углубление знаний вокруг исходной проблемы;  ♦ смешанная, являющаяся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур.

Структура обучения

Содержание процесса обучения может иметь различную структуру. Элементы структуры – это отдельные элементы знания, которые соединяются между собой различным образом. Выделяют следующие структуры:

линейная, при которой отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых одно за другим;

концентрическая, предполагающая периодическое возвращение к изучаемому материалу с постепенным расширением его содержания;

спиральная, особенностью которой является постепенное расширение и углубление знаний вокруг исходной проблемы;

смешанная, являющаяся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур.

  Структуру процесса обучения можно представить следующим образом :

  Структуру процесса обучения можно представить следующим образом :

Мотивы представляют собой внутренние побуждения к целенаправленной учебной деятельности обучающегося, связанные с удовлетворением его образовательных потребностей. Развитие мотивов происходит через изменение и расширение круга учебной деятельности.   Цель — идеальное представление о результате, к которому стремится педагог в обучающем взаимодействии со студентом. Цель обучения должна быть развернута в совершенно конкретных четких критериях того, что обучающийся должен уметь делать в конце обучения как его итог и результат. Цели процесса обучения: воспитательная, образовательная и развивающая.

Мотивы представляют собой внутренние побуждения к целенаправленной учебной деятельности обучающегося, связанные с удовлетворением его образовательных потребностей. Развитие мотивов происходит через изменение и расширение круга учебной деятельности.

Цель — идеальное представление о результате, к которому стремится педагог в обучающем взаимодействии со студентом. Цель обучения должна быть развернута в совершенно конкретных четких критериях того, что обучающийся должен уметь делать в конце обучения как его итог и результат. Цели процесса обучения: воспитательная, образовательная и развивающая.

Наряду с целями обучения системообразующими понятиями в структуре процесса обучения выступают деятельность педагога (преподавание), деятельность обучающегося (учение) и результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, степенью обученности и воспитанности обучающихся.   Переменными составляющими процесса обучения выступают: содержание учебной деятельности, методы, средства и организационные формы обучения, учебная деятельность обучающихся.

Наряду с целями обучения системообразующими понятиями в структуре процесса обучения выступают деятельность педагога (преподавание), деятельность обучающегося (учение) и результат, связанный с конечным уровнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, степенью обученности и воспитанности обучающихся.

Переменными составляющими процесса обучения выступают: содержание учебной деятельности, методы, средства и организационные формы обучения, учебная деятельность обучающихся.

Методы обучения являются способами обучающего взаимодействия педагога и обучающихся. Тенденция развития методов обучения отражает динамику перехода от методов деятельности педагогов (требование, инструктаж, информация и др.) к методам деятельности обучающихся (поиск, упражнения и др.) и от них к методам самоорганизации и самостоятельности. Это имеет особенно важное значение в связи с активным внедрением дистанционного обучения в систему образования различного уровня.  Средства обучения выступают как материализованный носитель метода.  Организационные формы представляют собой ограниченную во времени и организованную в пространстве совместную деятельность педагогов и обучающихся.

Методы обучения являются способами обучающего взаимодействия педагога и обучающихся. Тенденция развития методов обучения отражает динамику перехода от методов деятельности педагогов (требование, инструктаж, информация и др.) к методам деятельности обучающихся (поиск, упражнения и др.) и от них к методам самоорганизации и самостоятельности. Это имеет особенно важное значение в связи с активным внедрением дистанционного обучения в систему образования различного уровня.

Средства обучения выступают как материализованный носитель метода.

Организационные формы представляют собой ограниченную во времени и организованную в пространстве совместную деятельность педагогов и обучающихся.

На этапе выбора структуры содержания обучения важно определить: -цель обучения, -требования к уровню обучения, -особенности изучаемого материала, -индивидуальные особенности обучаемых. Обучение имеет свои отличительные характеристики: -овладение учебным материалом и решение учебных задач; -усвоение общих способов действий и научных понятий; личностные изменения в человеке; -изменение психологических свойств и поведения обучаемого.

На этапе выбора структуры содержания обучения важно определить:

-цель обучения,

-требования к уровню обучения,

-особенности изучаемого материала,

-индивидуальные особенности обучаемых.

Обучение имеет свои отличительные характеристики:

-овладение учебным материалом и решение учебных задач;

-усвоение общих способов действий и научных понятий;

личностные изменения в человеке;

-изменение психологических свойств и поведения обучаемого.

Обучение состоит из множества компонентов, например:  -побудительный компонент, включающий познавательные потребности и основывающиеся на них мотивы обучения;

Обучение состоит из множества компонентов, например:

-побудительный компонент, включающий познавательные потребности и основывающиеся на них мотивы обучения;

  • программно-целевой компонент является целью учебной деятельности, ее конечным результатом.
  • -действенно-операционный компонент состоит из действий и операций, результатом которых становиться определенная программа
  • контрольно-регулирующий компонент.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Структура процесса обучения"

Автор: Юсифова Турана Амиловна

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внедрение интерактивной технологии обучения студентов"
    ["seo_title"] => string(60) "vniedrieniieintieraktivnoitiekhnologhiiobuchieniiastudientov"
    ["file_id"] => string(6) "270834"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451290052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План коучинг-сессии на тему:Роль диалогического обучения для улучшения качества процесса обучения. "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-kouchingh-siessii-na-tiemu-rol-dialoghichieskogho-obuchieniia-dlia-uluchshieniia-kachiestva-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170168"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423503971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения (через элективный курс «Азбука физики») "
    ["seo_title"] => string(175) "primienieniie-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-pri-izuchienii-fiziki-s-tsiel-iu-individualizatsii-protsiessa-obuchieniia-chieriez-eliektivnyi-kurs-azbuka-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "107562"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403312629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства