kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения (через элективный курс «Азбука физики»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс для обучающихся 7-х классов, желающих развить свои исследовательские,интелектуальные и творческие способности, самостотельность в приобретении знаний.

Программа  дистанционного курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образовании и с использованием рабочей программы  под редакцией А.В. Перышкина.

Работа по дистанционному курсу организована через Дневник.ру. В презентации отражена структура курса и представлены скриншоты страниц отдельных блоков.

Данный курс поможет расширить знания по теме «Давление». 
В нём содержатся лекции, вопросы после их, задачи в конце каждой темы, практические работы.
Для лучшего усвоения материала подобраны тренировочные, контрольные тесты и письменные работы, помощь для домашней самоподготовки к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных образовательных технологий при изучении физики с целью индивидуализации процесса обучения (через элективный курс «Азбука физики») »

Смыкова Ольга Дмитриевна, учитель физики МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Смыкова Ольга Дмитриевна,

учитель физики

МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») п.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

п.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Цель курса - предоставить выбор форм, темпов работы по курсу физики с учетом уровня индивидуальных особенностей школьников. Задачи курса: внедрение современных методов обучения в учебный процесс школы; организация самостоятельной работы учеников по усвоению материала; обеспечение индивидуализации и дифференциацию процесса обучения; организовать активную индивидуальную познавательную деятельность обучающихся; обеспечить эффективную обратную связь и интерактивность; обеспечить доступ к мировым ресурсам информации. Ожидаемый результат - повышение уровня мотивации обучающихся,  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.

Цель курса - предоставить выбор форм, темпов работы по курсу физики с учетом уровня индивидуальных особенностей школьников.

Задачи курса:

  • внедрение современных методов обучения в учебный процесс школы;
  • организация самостоятельной работы учеников по усвоению материала;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциацию процесса обучения;
  • организовать активную индивидуальную познавательную деятельность обучающихся;
  • обеспечить эффективную обратную связь и интерактивность;
  • обеспечить доступ к мировым ресурсам информации.

Ожидаемый результат - повышение уровня мотивации обучающихся, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.

Гипотеза если содержание индивидуальной деятельности обучающихся в дистанционном обучении составят не только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях:

Гипотеза

если содержание индивидуальной деятельности обучающихся в дистанционном обучении составят не только знания, но и опыт специально выделенной системы деятельностей, а организация обучения будет происходить при следующих педагогических условиях:

  • целеполагание, реализация индивидуальной деятельности обучающихся и ее рефлексия происходит в открытой образовательной среде «Дневник.ру»;
  • реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся;
  • технология организации индивидуальной деятельности обучающихся включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный;
  • базовой характеристикой организации индивидуальной деятельности обучающихся выступает интерактивное взаимодействие субъектов обучения с помощью технологий веб-форума, электронной почты, среды Дневник.ру и др.
Гипотеза то реализация перечисленных педагогических условий приведет к следующим результатам :

Гипотеза

то реализация перечисленных педагогических условий приведет к следующим результатам :

  • дистанционная индивидуальная деятельность обучающегося состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться в степени достижения его личных учебных целей;
  • результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии);
  • в результате реализации «индивидуальной образовательной траектории» (ИОТ) произойдет проявление и развитие совокупности личностных качеств обучающегося.
Условия развития дистанционного обучения 1. Материально-техническая составляющая. 2. Информационная или «электронная составляющая». 3. Психологическая составляющая.

Условия развития дистанционного обучения

1. Материально-техническая составляющая.

2. Информационная или «электронная составляющая».

3. Психологическая составляющая.

Модули курса Модуль 1 - Давление твердых тел, жидкостей и газов. Модуль 2 - Атмосфера и атмосферное давление. Модуль 3 – Закон Архимеда. Плавание тел.

Модули курса

Модуль 1 - Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Модуль 2 - Атмосфера и атмосферное давление.

Модуль 3 – Закон Архимеда. Плавание тел.

Режим работы учителя:  - в оф-лайн дни занятий по  расписанию модуля  с18.00 до 20.00;  - в школе: понедельник с 15.00 до 16.00  Оценивание  элементов модуля  производится автоматически и «вручную» учителем. Оценки за  элементы модуля  можно узнать у учителя и увидеть по сообщениям.

Режим работы учителя: - в оф-лайн дни занятий по  расписанию модуля  с18.00 до 20.00; - в школе: понедельник с 15.00 до 16.00

Оценивание  элементов модуля  производится автоматически и «вручную» учителем.

Оценки за  элементы модуля  можно узнать у учителя и увидеть по сообщениям.

Оф-лайн уроки с лекциями и видео материалами, подробный теоретический материал, вопросы для закрепления теории, задачи по темам (обучение решению задач, экспериментальные задачи, логические задачи), тесты разного уровня сложности, интерактивные модели, лабораторные работы, закрепление и обобщение по опорным конспектам, развитие логического мышления.

Оф-лайн уроки с лекциями и видео материалами, подробный теоретический материал, вопросы для закрепления теории, задачи по темам (обучение решению задач, экспериментальные задачи, логические задачи), тесты разного уровня сложности, интерактивные модели, лабораторные работы, закрепление и обобщение по опорным конспектам, развитие логического мышления.

Каждое занятие модуля содержит элементы, которые могут варьироваться в зависимости от учебных целей урока:

Каждое занятие модуля содержит элементы, которые могут варьироваться в зависимости от учебных целей урока:

  • лекция ;
  • практикум;
  • эадание «Шаблон лабораторной работы»;
  • эадание «Работаем с текстом»;
  • эадание «Смотрим и думаем»;
  • эадание «Решаем задачи»;
  • Тест.
Для выполнения работы необходимо: Скачать шаблон на свой компьютер. При выполнении работы заполнить шаблон.  3. Сохранить файл. 4. Отправить преподавателю загрузив в папку результаты лабораторной работы во вкладке Файлы данного учебного курса.

Для выполнения работы необходимо:

  • Скачать шаблон на свой компьютер.
  • При выполнении работы заполнить шаблон. 

3. Сохранить файл.

4. Отправить преподавателю загрузив в папку результаты лабораторной работы во вкладке Файлы данного учебного курса.

» изменился на знак «21   И левая, и правая дробь неравенства является ... 22 23   Неравенство показывает, что ...   Для увеличения давления следует ... 24   Чтобы уменьшить давление, нужно ...  " width="640"

1

Вопросы

2

Ответы из параграфа

Какие ситуации действия силы мы изучали в предыдущей теме?

3

Теперь мы приступаем к рассмотрению случаев, ...

 

Мальчик, идущий по снегу без лыж, будет ...

4

 

 

Что мы понимаем под словами «веса мальчиков»?

5

6

 

Пренебрегая наличием лыж, веса мальчиков мы ...

 

Веса мальчиков не имеют единственных точек приложения, так как ...

7

 

Вес лыжника распределяется ...

8

 

Вес «пешехода» распределяется по площади соприкосновения ...

9

10

Лыжник меньше утопает в снегу, так как ...

 

 

Давление характеризует собой ...

11

 

Всегда ли отношение силы F к площади её действия S называют давлением?

12

13

Кратким обозначением дроби F/S служит буква ...

 

 

1 Па – это ...

14

 

Каков физический смысл числового значения давления? Оно ...

15

 

Как понимать, что давление равно пяти паскалям?

16

 

Почему мы не можем количественно сравнить давления мальчиков?

17

18

 

Как вы понимаете «сравнить давления мальчиков качественно»?

19

В левом столбике записаны ...

 

Из исходных данных мы ...

20

 

 

Почему при составлении дробей знак «» изменился на знак «

21

 

И левая, и правая дробь неравенства является ...

22

23

 

Неравенство показывает, что ...

 

Для увеличения давления следует ...

24

 

Чтобы уменьшить давление, нужно ...

 

Для выполнения теста дается две попытки. При неудачном выполнении Элементов модуля есть возможность повторного прохождения.

Для выполнения теста дается две попытки. При неудачном выполнении Элементов модуля есть возможность повторного прохождения.

Видео уроки. Телепередачи «Академия занимательных наук», «Почемучка». Исторический материал. Демонстрации. Мультипликационные фильмы. Интерактивные модели.
  • Видео уроки.
  • Телепередачи «Академия занимательных наук», «Почемучка».
  • Исторический материал.
  • Демонстрации.
  • Мультипликационные фильмы.
  • Интерактивные модели.
ССЫЛКА http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf Примечание: работая с интерактивными моделями вы узнаете как определить плотность и вес воздуха, что такое атмосферное давление, понятие атмосферного давления. Сможете проверить свои знания, ответив на вопросы.

ССЫЛКА http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf

Примечание: работая с интерактивными моделями вы узнаете как определить плотность и вес воздуха, что такое атмосферное давление, понятие атмосферного давления. Сможете проверить свои знания, ответив на вопросы.

Интерактивные модели

Интерактивные модели

Файлы курса

Файлы курса

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Участники курса

Участники курса

повышение творческого интереса к предмету, повышение их активности в познании нового материала; расширение кругозора  в области физики, формирование умений и навыков при решении задач повышенного уровня, экспериментальных заданий; расширение интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.
  • повышение творческого интереса к предмету, повышение их активности в познании нового материала;
  • расширение кругозора  в области физики, формирование умений и навыков при решении задач повышенного уровня, экспериментальных заданий;
  • расширение интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении знаний.
апробирована и показана работоспособность среда (Дневник.ру), ранее не применявшиеся в обучающих технологиях; разработаны и представлены web-страницы курса, форума; реализована возможность создания дистанционной модели обучающей среды на ресурсах Дневникаюру; внедрены и показаны эффективность – формы взаимодействия с обучающимися (объявления, новостные фрэймы, последовательность и формат представления содержания курса, начальные файлы заданий, способ оформления  оценок учащихся и другие); реализация курса не потребовала привлечения дополнительных финансовых, программных или человеческих ресурсов.
  • апробирована и показана работоспособность среда (Дневник.ру), ранее не применявшиеся в обучающих технологиях;
  • разработаны и представлены web-страницы курса, форума;
  • реализована возможность создания дистанционной модели обучающей среды на ресурсах Дневникаюру;
  • внедрены и показаны эффективность – формы взаимодействия с обучающимися (объявления, новостные фрэймы, последовательность и формат представления содержания курса, начальные файлы заданий, способ оформления  оценок учащихся и другие);
  • реализация курса не потребовала привлечения дополнительных финансовых, программных или человеческих ресурсов.
более детальная проработка каждого занятия, уходит много времени на оформление теоретического материала в электронной форме; подбор практического материала и разработка критериев оценки с учетом дистанционной формы обучения; разработка итогового занятия и вопросов рефлексии, и что более проблематично, критериев оценки к итоговому занятию; изменение структуры программы курса, разбивка ее на модули, сомнение об оптимальном разбиении; разработка страниц, посвященных данному курсу, их своевременное создание;  проверка материалов, написание отзывов на каждый ответ; разработка критериев проверки и оценки работ.
  • более детальная проработка каждого занятия, уходит много времени на оформление теоретического материала в электронной форме;
  • подбор практического материала и разработка критериев оценки с учетом дистанционной формы обучения;
  • разработка итогового занятия и вопросов рефлексии, и что более проблематично, критериев оценки к итоговому занятию;
  • изменение структуры программы курса, разбивка ее на модули, сомнение об оптимальном разбиении;
  • разработка страниц, посвященных данному курсу, их своевременное создание;
  • проверка материалов, написание отзывов на каждый ответ;
  • разработка критериев проверки и оценки работ.
Задачи на будущее

Задачи на будущее

  • совершенствование содержания  учебных модулей и заданий курса;
  • экспериментирование курса на смеси медиа- носителей (текст, видео, аудио);
  • анализ возможности создания «индикаторов», «метрик» активности обучающихся и усвоения материалов курса (статистика посещений и сообщений в  форуме, е-майл, чате,  выполнение сроков, относительные и абсолютные показатели и их возможные соотношения).
  Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.- С. 108-111. 2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 191с. 3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с. 4. Минькова Р.Д., Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике / Р.Д. Минькова, Г.Н. Степанова. – М.: Научно-исследовательский институт школ Министерства народного образования РСФСР, 1990. – 99с. 5. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2208. – 125с. 6. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2207. – 88с. 7. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

 

Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы ]/ Программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.- С. 108-111.

2. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 191с.

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

4. Минькова Р.Д., Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике / Р.Д. Минькова, Г.Н. Степанова. – М.: Научно-исследовательский институт школ Министерства народного образования РСФСР, 1990. – 99с.

5. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2208. – 125с.

6. Е.А. Марон Опорные конспекты и разноуровневые задания / Е.А. Марон – Санкт-Петербург,-2207. – 88с.

7. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 класс.: Метод.пособие / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

Для оформления презентации использовался шаблон автора Ермолаевой Ирины Алексеевны, учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайского края. Источник: http://delay-s-nami.ru/?p=225 Название сайта: http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna

Для оформления презентации использовался шаблон автора Ермолаевой Ирины Алексеевны, учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайского края.

Источник: http://delay-s-nami.ru/?p=225

Название сайта: http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Смыкова Ольга Дмитриевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107562

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства