kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

для  учителей  и  психологов

Просмотр содержимого документа
«Презентация фгос»

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Старый и новый стандарты.  Что нового? Стандарт 2004 г. Стандарт 2009 г. сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практико-ориентированности «образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых   введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования

Старый и новый стандарты. Что нового?

Стандарт 2004 г.

Стандарт 2009 г.

сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников

ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства

пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практико-ориентированности

«образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых

введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт

представляет собой совокупность требований, обязательных

при реализации основной образовательной программы

основного общего образования образовательными учреждениями,

имеющими государственную аккредитацию.

Государственные образовательные стандарты  Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Обязательный  минимум  содержания Закон 1992 г. Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре Закон 2007г. основных образовательных программ.

Государственные образовательные стандарты

Требования к уровню подготовки

Максимально допустимая нагрузка

Обязательный минимум содержания

Закон 1992 г.

Требования к результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

Закон 2007г.

основных образовательных программ.

Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основы ФГОС

  • Запросы семьи, общества и государства
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством   ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность  ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

ОБЩЕСТВО

  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность Социальная справедливость
  • Благосостояние

СЕМЬЯ

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная

успешность

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

Особенности стандарта:

Компетентностный подход

в образовании

В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».

Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:

  • личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
  • метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
  • предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.

Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

деятельностный подход

в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

самоиндификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

РЯ

ЛЧт

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

ИЯ

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Мат

ОМ

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления

аналогий, подведения под понятие

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Муз

ИЗО

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Тех

Физ

Введение федерального государственного стандарта общего образования - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС    2010-11 уч.год 1 М О Н И Т О Р И Н Г  И  О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 2011-12 уч.год  2 1 2012-13 уч.год 3 5 2 1  2013-14 уч.год 5 6 10 4 3 2 1 2014-15 уч.год 1 2 4 5 6 7 10 11 3  2015-16 уч.год 4 5 6 7 8 10 2 3 11 1 3 11 5 4 8 2 9 10 2016-17 уч.год 6 7 1  3 4 5 6 7 2 9 2017-18 уч.год 1 10 11 8 5 7 8 9 10 11 6 3 4 1 2018-19 уч.год 2  9 1 2019-20 уч.год 11 10 2 8 3 7 4 5 6 11 1 2020-21 уч.год 10 2 9 8 7 6 4 3 5  1 10 11 9 4 5 8 6 7 3 2 2021-22 уч.год

Введение федерального государственного

стандарта общего образования

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

- введение ФГОС по мере готовности

- обязательное введение ФГОС

2010-11 уч.год

1

М

О

Н

И

Т

О

Р

И

Н

Г

И

О

Т

Ч

Е

Т

Н

О

С

Т

Ь

2011-12 уч.год

2

1

2012-13 уч.год

3

5

2

1

2013-14 уч.год

5

6

10

4

3

2

1

2014-15 уч.год

1

2

4

5

6

7

10

11

3

2015-16 уч.год

4

5

6

7

8

10

2

3

11

1

3

11

5

4

8

2

9

10

2016-17 уч.год

6

7

1

3

4

5

6

7

2

9

2017-18 уч.год

1

10

11

8

5

7

8

9

10

11

6

3

4

1

2018-19 уч.год

2

9

1

2019-20 уч.год

11

10

2

8

3

7

4

5

6

11

1

2020-21 уч.год

10

2

9

8

7

6

4

3

5

1

10

11

9

4

5

8

6

7

3

2

2021-22 уч.год

Требования к условиям реализации основных  образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ     Финансово- экономичес кое обеспечение Учебники Санитарно- гигиеничес кие требования Материально- техническое обеспечение Учебное оборудова ние Кадровое  обеспечение Основа для лицензирования

Требования к условиям реализации основных

образовательных программ

ТРЕБОВАНИЯ

Финансово-

экономичес

кое

обеспечение

Учебники

Санитарно-

гигиеничес

кие

требования

Материально-

техническое

обеспечение

Учебное

оборудова

ние

Кадровое

обеспечение

Основа для лицензирования

Обеспечение качества образования  посредством системы оценки  Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и кр итериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки  Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений накопленная оценка и итоговые работы

Обеспечение качества образования

посредством системы оценки

Основной механизм :

уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-

риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную

текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой

Необходимое условие :

адекватность методов

и инструментария особенностям подхода

Внешняя оценка: гос. службы

задает общее понимание содержания и

кр итериев

Государственная итоговая

аттестация/итоговая оценка :

  • связь внешней и внутренней оценки
  • основа для внешней оценки

Соотношение внутренней

и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения

Внутренняя оценка :

учитель , ученик , ОУ и родители

фиксирует динамику индивидуальных

достижений

накопленная оценка

и итоговые работы

Система  оценивания  Школьная система оценивания  должна  позволять  осуществлять обратную связь; стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать даже незначительные продвижения учащихся; ориентировать ученика на успех; содействовать становлению и развитию самооценки. Главная проблема – найти технологически приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся.

Система оценивания

Школьная система оценивания должна позволять

  • осуществлять обратную связь;
  • стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
  • отмечать даже незначительные продвижения учащихся;
  • ориентировать ученика на успех;
  • содействовать становлению и развитию самооценки.

Главная проблема – найти технологически приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся.

Система оценивания Содержание проверочной работы:  обязательная часть;  дополнительная часть.

Система оценивания

Содержание проверочной работы:

  • обязательная часть;
  • дополнительная часть.

Система оценивания  В организации системы промежуточной аттестации право до -сдать право пере -сдать  изменение внутришкольного контроля

Система оценивания

В организации системы промежуточной аттестации

  • право до -сдать
  • право пере -сдать

изменение внутришкольного контроля

Текущая  оценка учебных достижений  Этап изучения темы Вид диагностики Начало изучения темы Цель Стартовая диагностика В ходе изучения темы Текущая диагностика определение исходного уровня подготовки, выявление мотивации к изучению нового материала Оценка индивидуального прогресса учащихся

Текущая оценка учебных достижений

Этап изучения темы

Вид диагностики

Начало изучения темы

Цель

Стартовая диагностика

В ходе изучения темы

Текущая диагностика

определение исходного уровня подготовки, выявление мотивации к изучению нового материала

Оценка индивидуального прогресса учащихся

Зачетная  система контроля Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала) Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном уровне)

Зачетная система контроля

  • Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала)
  • Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном уровне)

Зачетная  система контроля Общее оценивание зачетной работы  Отметка

Зачетная система контроля

Общее оценивание зачетной работы

Отметка

"Зачет"

Обязательная часть

7 баллов

"Зачет и 4"

Дополнительная часть

8 баллов

"Зачет и 5"

8 баллов

2 балла

3 баллов

Лист контроля

Ученик ____________ ,Школа: ____ Класс: 1 а Учитель: _____________ Формируемые навыки и умения Чтение предложений нояб. Безошибочность чтения Выразительность чтения Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление «устной картины» Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему Составление и чтение собственного рассказа Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично

Ученик ____________ ,Школа: ____ Класс: 1 а Учитель: _____________

Формируемые навыки и умения

Чтение предложений

нояб.

Безошибочность чтения

Выразительность чтения

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

Восстановление пропущенного слова

Составление «устной картины»

Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему

Составление и чтение собственного рассказа

Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично

Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично

Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения  Школа: ______ Класс: 1 а Учитель: ______________________ Всего заданий: обязательных 9 (9 баллов), дополнительных 4 (24 балла) Всего по списку ____чел. Оценка Дата проведения ________ Зачтено Обязательная часть 4 и более баллов Хорошо Дополнительная часть Отлично 5 и более баллов менее 5 баллов 5 и более баллов 5 –7 баллов более 7 баллов № п/п Фамилия имя Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей Обязательная часть (цели 1- 3, задания 1-9 ) 1 1 (3 б) 1 2 2 + 3 2 (3 б) + 3 + 4 + + + 3(3 б) 5 + + + + 6 Дополнтельная часть (цели 1- 3, задания 1-9 ) + – оценка – – + 4 (5 б) 10 – зачтено 5 (5 б) – зачтено – 11 6 (7 б) 5 12 5 7 (7 б) 2 13 3 оценка 2 2 отлично хорошо

Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения

Школа: ______ Класс: 1 а

Учитель: ______________________

Всего заданий: обязательных 9 (9 баллов), дополнительных 4 (24 балла)

Всего по списку ____чел.

Оценка

Дата проведения ________

Зачтено

Обязательная часть

4 и более баллов

Хорошо

Дополнительная часть

Отлично

5 и более баллов

менее 5 баллов

5 и более баллов

5 –7 баллов

более 7 баллов

п/п

Фамилия имя

Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей

Обязательная часть (цели 1- 3, задания 1-9 )

1

1 (3 б)

1

2

2

+

3

2 (3 б)

+

3

+

4

+

+

+

3(3 б)

5

+

+

+

+

6

Дополнтельная часть (цели 1- 3, задания 1-9 )

+

оценка

+

4 (5 б)

10

зачтено

5 (5 б)

зачтено

11

6 (7 б)

5

12

5

7 (7 б)

2

13

3

оценка

2

2

отлично

хорошо

Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения список обязательных заданий  тематические зачеты ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы : обязательный или повышенный. Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку –

Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения

  • список обязательных заданий
  • тематические зачеты
  • ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы : обязательный или повышенный.
  • Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку – "зачтено" ; если помимо обязательных заданий ученик верно выполнил еще и часть дополнительных, то ему ставится одна из повышенных отметок – "4" или "5" .
  • При условии сдачи всех зачетов ученик может получить за четверть (год) одну из следующих отметок: "зачтено", "4" или "5".
  • Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов).

Начальное общее образование Вариант 1  Учебные  предметы  Классы Количество часов в неделю Инвариантная часть I Русский язык II Литературное чтение 5 III Иностранный язык 5  Всего IV 4 5 Математика 4 – Окружающий мир 2 5 4 4 Духовная культура народов России 20 2 4 2 4 Музыка 2 2 16 – 4 6 Художественный труд – 4 2 1 Физическая культура – 1 2 16 2 2 8 2 Итого: 0/1 1 0,5 Вариативная часть  (6-дневная учебная неделя) 2 20 1 2 2 Предельная аудиторная нагрузка  (6-дн.) – 22 4 2 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 3 2 8 22 20 8 22,5 3 Внеурочная деятельность 25 20 Всего к финансированию (6-дн.) 22 2,5 86,5 25 10 8,5 30 10 25 22 22 95 35 10 86 10 35 40 35 135

Начальное общее образование

Вариант 1

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Инвариантная часть

I

Русский язык

II

Литературное чтение

5

III

Иностранный язык

5

Всего

IV

4

5

Математика

4

Окружающий мир

2

5

4

4

Духовная культура народов России

20

2

4

2

4

Музыка

2

2

16

4

6

Художественный труд

4

2

1

Физическая культура

1

2

16

2

2

8

2

Итого:

0/1

1

0,5

Вариативная часть

(6-дневная учебная неделя)

2

20

1

2

2

Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.)

22

4

2

Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)

3

2

8

22

20

8

22,5

3

Внеурочная деятельность

25

20

Всего к финансированию (6-дн.)

22

2,5

86,5

25

10

8,5

30

10

25

22

22

95

35

10

86

10

35

40

35

135

Внеурочная деятельность  Направления  Классы Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию

Внеурочная деятельность

Направления

Классы

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Научно-познавательное

Военно-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

Всего к финансированию

Требования к результатам освоения

основных образовательных программ

Универсаль-

ные учебные действия

Фундамен-тальное

ядро содержа-

ния

Примерные программы

Планируемые результаты обучения

УМК

Базисный образовательный план

Т

Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы .

Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта .

Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы . Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.

Программа формирования здорового образа жизни

Концепция духовно-нравствен-

ного воспитания

Программы воспитания и социализации

УМК

26

Универсальные  учебные действия  - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 26

Универсальные учебные действия

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

26

Функции универсальных учебных действий  обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения ;  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;  обеспечение успешного усвоения знаний , умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Функции универсальных учебных действий

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения ;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • обеспечение успешного усвоения знаний , умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Формирование УУД

Формирование УУД

  • Личностные
  • самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка
  • самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
  • смыслообразование, смыслопорождение
  • морально-этическая ориентация и нравственная оценка
  • Регулятивные
  • целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция
  • целеполагание
  • планирование и прогнозирование
  • контроль и коррекция, оценка
  • волевая саморегуляция
  • Коммуникативные
  • сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
  • сотрудничество и кооперация
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнера
  • речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
  • Познавательные
  • общеучебные логические постановка и решение проблем
  • общеучебные
  • логические
  • постановка и решение проблем

Требования к результатам освоения

основных образовательных программ

Универсаль-

ные учебные действия

Фундамен-тальное

ядро содержа-

ния

Примерные программы

Планируемые результаты обучения

УМК

Базисный образовательный план

Т

Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы .

Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта .

Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы . Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.

Программа формирования здорового образа жизни

Концепция духовно-нравствен-

ного воспитания

Программы воспитания и социализации

УМК

30

«Выживает  не самый сильный  и не самый умный, а тот, кто  лучше всех откликается  на происходящие изменения»  Ч.Дарвин    Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»

Ч.Дарвин

Чарльз Дарвин

Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация фгос

Автор: Матвеева Маргарита Анатольевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Топографический диктант для 6 класса по географии. Презентация.(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(77) "topoghrafichieskii-diktant-dlia-6-klassa-po-ghieoghrafii-priezientatsiia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102382"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402501947"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства