kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОКЛАД «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ – д/с № 18 «Золушка» Н.В. Глазырина Слайд № 1. Титульный Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста. В.Э. Пахальян. Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, ФГОС дошкольного образования. Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание». На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Слайд № 2. Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность». В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека. Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенции являются структурными компонентами компетентности. Слайд № 3. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Слайд № 4. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: • интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; • коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию. • информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. • рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Слайд № 5. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на: • укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; • организацию различных видов деятельности и общения воспитанников; • организацию образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; • владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. Слайд № 6. Особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога. Методическая деятельность в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС. Необходимо отметить, что изменилось и понятие о методической работе. Методическая работа – это систематическая, теоретическая и практическая деятельность педагогов по совершенствованию своего мастерства. Системой оценивания профессиональной компетентности является аттестация руководящих и педагогических работников. Обучение педагогов, в условиях ДОУ позволяет эффективно перестроить педагогическую деятельность. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно: • Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС; • Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей; • Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; • Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием; • Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы реализации образовательного процесса. Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства: Слайд № 7. Основные формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС. • постоянно действующий обучающий семинар по вопросам внедрения ФГОС (внедрение ФГОС требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации, поэтому возникла необходимость изучения содержания ФГОС); • семинары-практикумы (привлечение педагогов к методической работе, используя активные методы обучения); • организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ; • планирование педагогами образовательной работы с детьми (создание рабочей программы педагога) • мастер-классы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы, обменом передовым педагогическим опытом; • открытый показ образовательной деятельности педагогами ДОУ. • самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений); • прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников. • проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ города и области. Обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов. Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями. Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению. Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально осуществляя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания. Некоторым педагогам оказалось непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений. Слайд № 8. Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Слайд № 10. Творческих вам успехов! Предлагаю презентацию к педагогическому совету "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО; а также пояснение к слайдам и программу педагогического совета. Материал предназначен для педагогов ДОУ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа семинара»





В современном мире педагог должен

всегда находиться на инновационной волне











Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»




Семинар

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога, как необходимое условие качества педагогического процесса



Дата проведения: 3 ноября 2015 года

Место проведения: МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

Время: 13.30.

Участники: педагогические работники


г.В.Уфалей


Программа семинара:


13.30. - 13.35.

Приветствие участников семинара.

Воробьёва Марина Анатольевна,

Заведующий МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»


13.35.-13.50.

Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования

Глазырина Наталья Викторовна,

Старший воспитатель



13.50.-14.05.

Роль педагога ДОУ в реализации ФГОС

Ларионова Надежда Ивановна,

Воспитатель высшей категории


14.05.-14.20.

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС

Игнатенко Екатерина Валерьевна

Воспитатель первой категории


14.20.-14.35.

Особенности организации НОД в соответствии с ФГОС ДО

Митюкова Светлана Анатольевна

Воспитатель первой категории







Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста.


В.Э. Пахальян.











Просмотр содержимого документа
«доклад»

Семинар: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога как необходимое условие качества педагогического процесса»

ДОКЛАД

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»


Подготовила: Старший воспитатель

МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

Н.В. Глазырина


Слайд № 1. Титульный

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в

естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной

ценности, достоинства и способность направлять

свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В.Э. Пахальян.

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, ФГОС дошкольного образования.

Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Слайд № 2.  Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность».

В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

 Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.

Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенции являются структурными компонентами компетентности.

Слайд № 3. Под профессиональной компетентностью  понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд № 4. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

  • коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.

  • информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. 

  • рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд № 5. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на:

  • укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

  • организацию различных видов деятельности и общения воспитанников;

  • организацию образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

  • владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.


Слайд № 6. Особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога. Методическая деятельность в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС.

Необходимо отметить, что изменилось и понятие о методической работе.

Методическая работа – это систематическая, теоретическая и практическая деятельность педагогов по совершенствованию своего мастерства. Системой оценивания профессиональной компетентности является аттестация руководящих и педагогических работников.

Обучение педагогов, в условиях ДОУ позволяет эффективно перестроить педагогическую деятельность.

Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:


  • Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

  • Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

  • Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности;

  • Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

  • Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы реализации образовательного процесса.

Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства:

Слайд № 7. Основные формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС.

  • постоянно действующий обучающий семинар по вопросам внедрения ФГОС (внедрение ФГОС требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации, поэтому возникла необходимость изучения содержания ФГОС);

  • семинары-практикумы (привлечение педагогов к методической работе, используя активные методы обучения);

  • организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ;

  • планирование педагогами образовательной работы с детьми (создание рабочей программы педагога)

  • мастер-классы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы, обменом передовым педагогическим опытом;

  • открытый показ образовательной деятельности педагогами ДОУ.

  • самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений);

  • прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников.

  • проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ города и области.

Обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями.

Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.

Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.

Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально осуществляя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания. Некоторым педагогам оказалось непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений.



Слайд № 8. Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Слайд № 10. Творческих вам успехов!







































Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»   «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»     Подготовила: Старший воспитатель  Н.В. Глазырина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка» «Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Подготовила:

Старший воспитатель

Н.В. Глазырина

Основные понятия

Основные понятия

  • Компете́нтность  — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области
  • Компетенция – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта
Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

  • интеллектуально-педагогическая компетентность
  • коммуникативная компетентность
  • информационная компетентность
  • рефлексивная компетентность  
Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога

  • Компетенция в ведении образовательного процесса .
  • Компетентность в организации воспитательной работы.
  • Компетентность в установлении контактов с родителями.
  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ.
  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями.
  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования.
  • Креативная компетентность педагога.
  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образоваельного процесса.
  • Компетентность в создании предметно-развивающей среды.
Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентноспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном, областном и всероссийском уровнях .

Современному педагогу необходимо

быть профессионально компетентным,

творчески активным,

конкурентноспособным,

уметь позиционировать себя

в условиях дошкольного

учреждения,

на муниципальном,

областном и

всероссийском

уровнях .

Методическая работа педагога – это систематическая, теоретическая и практическая деятельность педагогов по совершенствованию своего мастерства.

Методическая работа педагога это систематическая, теоретическая и практическая деятельность педагогов по совершенствованию своего мастерства.

  • Исследовательские умения
  • Проектировочные умения
  • Организаторские умения
  • Коммуникативные умения
  • Конструктивные умения
Основные формы методической работы по реализации ФГОС  Обучающий семинар Семинар-практикум Консультации (индивидуальные и групповые) Планирование образовательной деятельности Мастер-классы Открытый показ образовательной деятельности Работа по самообразованию Курсовая подготовка Обмен опытом педагогического мастерства

Основные формы методической работы по реализации ФГОС

  • Обучающий семинар
  • Семинар-практикум
  • Консультации (индивидуальные и групповые)
  • Планирование образовательной деятельности
  • Мастер-классы
  • Открытый показ образовательной деятельности
  • Работа по самообразованию
  • Курсовая подготовка
  • Обмен опытом педагогического мастерства

Успехов вам в профессиональной деятельности! Эдуард Асадов Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!

Успехов вам в профессиональной деятельности!

Эдуард Асадов

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Как быть? Да внушать можно то и се,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут все очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и все!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глазырина Наталья Викторовна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства