Проверочная работа по географии для 6 класса.
Тема «Топографический план и топографическая карта». (ФГОС)
Цель: развитие коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД.
Я второй год работаю по ФГОС, но первый в 6 классе. Занимаемся мы по учебникам А.А.Летягина. Хочу поделиться одним из видов работы – топографическим диктантом.
В 6 классе по новым стандартам мы изучаем условные знаки не так тщательно, как было раньше. Тем не менее, мы раскрываем детям необходимость умения читать топографические планы и карты. Дети из различных источников учат знаки, обмениваются знаниями, сами готовят раздаточный материал по учебнику и дневнику географа – следопыта (рабочая тетрадь к учебнику).
Данная работа представлена в виде презентации - топографический диктант, состоит из нескольких слайдов с изображением топографических знаков. Работа представлена для двух вариантов с последующей самопроверкой или взаимопроверкой (на усмотрение учителя). Данную работу так же можно использовать во внеклассных мероприятиях по предмету. Разнообразить работу можно дополнительным заданием – поиском загадок, стихотворений, пословиц об условных знаках. Например, о полевой дороге, об озере, реке, кустарнике, огороде:
- Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются.(Река) - Все обходят это место:
- Здесь земля как будто тесто,
- Здесь осока, кочки, мхи...
- Нет опоры для ноги. (Болото)
- Он без рук, он без ног
- Из земли пробиться смог,
- Нас он летом, в самый зной,
- Ледяной поит водой. (Родник)
- Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус. (Сад) и так далее.
Можно эту работу проводить так: учитель или ребенок читает загадку (стихотворение, пословицу, поговорку), а ребята отгадывают, затем учитель на слайде показывает как выглядит этот объект на топографической карте. Можно предложить еще вариант: прежде, чем показать топографический знак, покажите как выглядит объект на природе ( на картине или презентации).
Такая работа вызывает большой интерес у ребят, заставляет их пользоваться различной литературой, интернетом, дети на уроке с интересом включаются в работу. Мы, географы, теперь встречаемся с детьми один раз в неделю, нам этого очень мало. Поэтому и стремимся всячески заинтересовать своим предметом ребят. Диктант можно проводить в любой момент урока на закреплении или при изучении нового материала в виде ознакомления сначала, а потом в виде проверки (все зависит от вашего настроя).
Надеюсь, что данная работа поможет разнообразить Ваши уроки, уважаемые учителя! Буду признательна, если увижу Ваши отзывы! Спасибо.