Данная презентация разработана в рамках "Недели науки" в ходе организации "Педагогических чтений". В работе рассматривается понятие "Метод проектов", его алгоритм, структура и раскрываются основные этапы, рассматриваются типы проектов. Представленная работа будет интересна всем учителям, которые знакомятся с новой технологией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пять "П" метода проектов »
Пять «П»
метода проектов.
МОБУ СОШ № 35
Учитель математики и информатики
Кисличенко Ольга Владимировна
Метод проектов
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.
Метод учебного проекта
это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методы.»
Алгоритм
Подготовительный этап.
Постановка учебной задачи.
Информационный этап (планирование)
Деятельностный этап.
Сбор материалов.
Презентационный этап.
Конечный продукт.
Главная цель любого проекта
формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
Компетенции
Рефлексивные умения;
Поисковые (исследовательские) умения;
Умение и навыки работы в сотрудничестве;
Менеджерские умения и навыки;
Коммуникативные умения;
Презентационные умения и навыки.
Типология проектов
По виду деятельности:
Исследовательские;
Практико-ориентированные;
Ролевые, игровые;
Творческие;
Информационные.
По количеству участников:
Личностный;
Парный;
Групповой.
Проблема
Проектирование
Презентация
Пять «П»
Продукт
Поиск информации
Проблема
Что является проблемой?
Кто формулирует проблему?
Каким требованиям должна удовлетворять проблема?
Планирование
Наметить план. Разбить его на пункты. Запланировать сроки выполнения каждого пункта.
Выявить имеющиеся и недостающие ресурсы.
Определить способы работы над каждым пунктом.
Проектирование
определение источников информации;
определение способов сбора и анализа информации;
определение способа представления результатов;
установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
распределение задач (обязанностей) между членами команды.
Поиск информации
Выполнение пунктов плана с одновременной детализацией или корректировкой (в случае необходимости).
Письменные документы (реферат, руководство, альбом, задачник, газета, буклет).
Презентация
Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.
Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявлять себя в системе общественных отношений, способствует формированию у обучающихся собственной социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, индивидуальности своей личности.