Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века. Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Основной целью воспитания в школе является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств характера гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решаются задачи:
- по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
- по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
- по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.
В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии в нашей гимназии применяются в различных видах деятельности.
- Технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность – деятельность связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предпологающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Пример Участие в акции «Фронтовой альбом» учащиеся проводят исследовательскую работу со своими семейными архивами с целью поиска родственников, принимавших участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.Участвовали: ИргизкинД, Щекутеев А
- Технология личностно-ориентированного воспитания
Сегодня Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться.
Цель личностно-ориентированного воспитания состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
- Технология «Портфолио»
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ, это –спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику и достижения обучающегося в различных областях.
- Информационные технологии
Использование ИКТ в воспитательной практике
· Поиск и сбор информации;
· Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
· Формирование и развитие школьных СМИ;
· Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);
· Развитие школьного сайта;
· Подготовка педсоветов на воспитательные темы;
· Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
· Информация для классных часов;
· Виртуальный музей;
· Портфолио школьника;
· Компьютерные карты здоровья;
· Планы самовоспитания детей;
· Игры, конкурсы, викторины; обобщение опыта
- Метод проектов
Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим. Проект – это пять «П»:
- Проблема
– Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Проект «Школьное телевидение»
Актуальность проекта:
Школьное телевидение способствует развитию созидательной творческой личности
Меняется система взаимоотношений между учителем и учеником
Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера – как инструмент этой деятельности
Задачи:
- развитие одаренности учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации
- научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык, умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью
Состав творческого коллектива:
Дидык Алена, Панфилова Влада, Логинов Илья, Мураткина Лилия, Леонтьева Валерия, Чепурина Кристина, Косякова Полина, Миронов Виталий, Щекутеев Антон, Титов Юрий, Орешкина Алена
9 декабря состоялось торжественное награждение победителей Пятого Всероссийского Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" Творческий коллектив нашей Гимназии стал Победителем в номинации "Профессиональный выбор" и занял второе место в номинации "Наш дом - Россия"
После торжественной церемонии для победителей Фестиваля провела мастер-класс известная телеведущая Арина Шарапова. Ребята получили огромное удовольствие от встречи с телеведущей и смогли задать интересующие их вопросы
14 октября 2015 обучающиеся нашей гимназии побывали в ГТРК "Саратов", куда приехал уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов. Мероприятие прошло в рамках встречи с творческими коллективами учеников Саратова, участвующими во Всероссийском фестивале телевизионного творчества школьников "Телекласс". Обучающиеся нашей гимназии задали вопросы П.А. Астахову, показали свои ролики, рассказали о новых задумках. Встреча прошла очень плодотворно, заряд позитива и положительных эмоций получил как П.А. Астахов, так и ребята
В рамках Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" 17 марта 2016 г состоялась экскурсия обучающихся нашей гимназии на телекомпанию "ТНТ- Саратов".
Главный редактор отдела новостей "ТНТ Саратов" Илья Леонтьев рассказал о работе телевидения и ответил на все вопросы ребят. Павел Фитилев, журналист телеканала, провел мастер-класс. Ребята попробовали себя в роли ведущего новостей, посмотрели каким образом работает теле-студия. Данная встреча дала мощный заряд позитива и оставила незабываемые впечатления!
22 марта обучающиеся нашей гимназии приняли участие видеоконференции, посвященной старту VI Всероссийского фестиваля телевизионного творчества школьников "ТЕЛЕКЛАСС". В видеоконференции приняли участие представители 11 городов России, а также Союза городов Северо-Запада и Центра России, Ассоциации городов Поволжья и Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов. В Саратове, приветствовал участников конференции Шинчук Борис Леонидович, министр области – председатель комитета общественных связей и национальной политики области. "Фестиваль "ТЕЛЕКЛАСС" сегодня играет большую роль в воспитании современной молодежи. Обращаясь к ребятам-участникам фестиваля, хочу пожелать им творческих успехов и благодарных зрителей", - сказал Борис Шинчук.
Из студии в Москве к участникам видеоконференции обратилась известная телеведущая и общественный деятель Арина Шарапова: "Я очень рада приветствовать Саратов и остальных участников! Я рада, что сегодня пришло так много детей. Ребята, вы так много работаете с гаджетами: камерами, телефонами, снимаете разные ролики, фильмы – и здесь очень много энергии, которую можно направить в полезное русло – что, собственно, и произошло через реализацию данного фестиваля. У нас впереди много разных перспектив, и здесь главное, что мы - вместе".В этом году Арина Шарапова стала почетным президентом фестиваля "ТЕЛЕКЛАСС".
Районный конкурс видеороликов «Мама, милая моя!»
Дидык Алена и Панфилова Влада, 7б класс заняли первое место в этом конкурсе
В настоящее время несколько работ отправлены на всероссийский конкурс «Поколение NEXT»
Проект «Школьное телевидение» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием видеороликов, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. На таких проектах должна строиться воспитательная работа в гимназии