kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Метод проектов в воспитательной  работе (Из опыта работы).

Учитель математики БОУ «Лицей» г. Калачинска Фролова С. Г.

         Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями  поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика, как субъекта познавательной деятельности.

       В современной российской школе актуализируется гуманистическая и личностная направленность образовательного процесса, определяющая качественно новое понимание школьника как субъекта учебной деятельности. Реализация такого подхода становится возможной только при активной позиции учащегося. Наиболее эффективным способом решения этой задачи является применение учителем адекватных педагогических технологий, к которым относится метод проектов.

Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20 века. Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеурочное время, во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим. Проект – это пять «П»:

- Проблема

 – Проектирование (планирование)

 - Поиск информации

- Продукт

- Презентация

Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе, черновики, дневные планы, отчёты и т. д.

         Поэтому, одним из направлений внеклассной работы мной выбран метод проектов. Этот метод я в своей работе уже применяю с 2007 года. Прежде, чем этот метод использовать, я изучила литературу, изучила, какие бывают проекты, основные требования к проектам, этапы работы над проектом, оценку результата проектной деятельности, как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся. В своей работе я использую различные проекты: индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные. Ребята с удовольствием готовят внеклассные проекты. Но слишком много нельзя брать проектов в учебном году, так как кроме внеклассной работы есть ещё и проекты на уроках. Всего в течении года со своими учениками мы выполняем 2-3 проекта. Не всегда всё ещё получается при выполнении проектов. Часто при выполнении презентаций учащиеся забывают указывать  используемую литературу. Или оформление работ не совсем качественное. Не обязательно результатом проекта может быть презентация. Это и информационные листы, газеты, какие-то поделки, фотографии, стенды и т.д. Приведу примеры проектов, которые выполняли мои ученики.

 Проект о профессиях. Цель этого проекта: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности. Задачи:

 

-помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей;

-познакомить с некоторыми профессиями;

-показать положительные и отрицательные стороны профессии (выбранной для презентации), важность и место в обществе.

  (Приложение 1)

Другой проект это подготовка к Новогоднему празднику. Цель этого проекта: подготовиться к празднику, украсить кабинет, подготовить сценку для школьного праздника, выпустить газету и узнать, как празднуют Новый год в других странах.

Следующий проект, это проект «Их именами названы улицы нашего города». Цель этого проекта:  воспитание любви к родному краю, своему городу; знакомство с историей своего города; героями, чьими именами названы улицы города, развитие нравственных чувств, гражданской ответственности. (Приложение 2).

                Кроме того в 10 классе очень интересный проект  был «Их именами гордиться наш класс». Цель этого проекта: выявить учащихся в 10 информационно-математическом классе, активно участвовавших в творческих делах класса и школы, становившихся призёрами и победителями школьных, муниципальных, районных олимпиад; лауреатами НОУ, других конкурсов. (Приложение 3).

 

Литература.

1. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности».

Народное образование,2000г.,№7.

2. Сергеев И.С.  «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М., 2005 г.

3. Бычков А.В.  «Метод проектов в современной школе». – М., 2000 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 Проект коллективного творческого дела 6 А класса»

Проект коллективного творческого дела 6 А класса


















Все профессии нужны, все профессии важны









Классный руководитель

Фролова С. Г.







г. Калачинск

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете – это труд.




Основополагающий вопрос. Кем ты хочешь стать?


Проблемный вопрос. Какие профессии нужны и важны в жизни ?


Дидактическая цель проекта.


Развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.


Задачи:


-помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей;

-познакомить с некоторыми профессиями;

-показать положительные и отрицательные стороны профессии (выбранной для презентации), важность и место в обществе;


В работе над проектом у учащихся должны:


-сформироваться умения самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;

-навык работы в команде;

-умение видеть проблему и наметить путь её решения;

-умение достигать поставленной цели;

-стремление совершенствовать свои знания и умения.


Вопросы для самостоятельного исследования.


Какие профессии в жизни встречаются? (перечислить названия)

Изучить профессии: модельера, программиста, продавца, юриста, социального педагога.

Исследовать, чем они важны, какое место занимают в обществе, какими качествами должны обладать люди этих профессий.


Результаты представления исследований.


Презентация исследовательской работы.

Составы групп.


1.Гниппа Саша.

2. Дмитриева Ангелина.

3.Рыбалко Оля.

4.Тудвасова Ксения.

1.Курочкина Вика. 1.Медведева Наташа.

2.Бажина Маша. 2.Коломеец Вилма.

3.Рощина Настя. 3.Карлова Настя.



1.Ёремин Игорь. 1.Демиденко Артём.

2.Супонин Сергей. 2.Костюков Виталий.

3.Кузнецов Роман. 3.Беляев Дима.

4.Гурин Никита. 4.Серебренников Сергей.

5.Лукаш Влад.



1.Карамнова Лена.

2.Ворхлик Рита.

3.Черешнева Кристина.


Этапы и сроки проведения.


Проект рассчитан на 1 месяц.


1 занятие.


Выбор профессии, которую будут изучать и исследовать дети. Уточнение плана работы. Распределение обязанностей в группе. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты проекта.

Анкетирование по теме: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?


2 занятие.


Анализ анкетирования.

Перечисление профессий, какие знают дети.

Анализ проблемы. В каждой группе обсуждают свою выбранную профессию по плану:

1.Визитка.

1.Место профессии в жизни.

3.Положительные и отрицательные стороны данной профессии.

4.Какими качествами характера должны обладать люди, выбравшие эту профессию.

5.. Почему эта профессия важная и нужная.

6.Склонны ли вы выбрать в будущем эту профессию?


Игра «Кто есть кто». Ученики получают карточки с названиями профессий и дети должны походкой, жестами изобразить профессию или человека, имеющего эту профессию. А другие должны отгадать, какую профессию дети представляли.


3 занятие.


Практикум, помогающий учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а так же внутригрупповых ролей.


Все профессии.делятся на 5 групп.


  1. «Человек – природа»

  2. «Человек – техника»

  3. «Человек – человек»

  4. «Человек – знаковая система»

  5. «Человек – художественный образ»

Учитель поясняет, какие профессии могут относиться к той или иной группе. Например, профессия учитель математики может относиться к двум типам профессий: «человек – человек», Человек – знаковые системы». Профессия врача: «человек – человек»,» человек – природа»


Основная диагностическая часть.

Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности рекомендуется опросник Е. И. Климова


1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-






Инструкция: «Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: «нравиться ли мне занятие, о котором говориться в вопросе? Если скорее нравиться, чем не нравиться, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определённо нравится – два плюса; если очень нравится – три плюса. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус;.если определённо не нравится, то – два минуса;. Если очень не нравится – три минуса. Ответы надо давать быстро.

Карта самооценки склонностей.


Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.


1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их).


2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.


3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, дисков.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.


4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)


5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.


6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)


7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным средством).


8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.


9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках.


10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчёты.


11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий.


12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).


13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.


14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях.


15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)


16а. Делать лабораторные анализы в больницах.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать сними, назначать лечение.


17а. Красить и расписывать стены помещений либо поверхности изделий.

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов.


18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т. д.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.


19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.


20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах: компьютере, телетайпе.




Обработка результатов.

Подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем – сколько минусов в каждом столбике. Результаты записываются в пустые клетки под столбиком.

Анализ проводится в два этапа. Сначала выявляются склонности по положительному отношению к видам профессий, и для этого сравнивают количество плюсов в разных столбиках. Наибольший результат говорит о предпочтении вида труда. Если два вида труда предпочтительны, то говорят о профессии, которая лежит на стыке двух видов труда..



4 занятие.


Презентация выбранных детьми профессий.


В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти только свою дорогу в профессии. Как выбрать? Вопросов тысяча. Ответ должен быть один. У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Я выбрала свою. Я учитель. А о какой профессии мечтаете вы?

Мы уже много на предыдущих занятиях говорили о профессиях, вы мне назвали более 70 профессий. (слайд)

.Вы уже определили свои склонности к той или иной видам деятельности. (слайд).

А теперь посмотрим ваши презентации и их защиту.

Теперь обратите на стенд, где указаны учебные заведения, в которых можно получить ту или иную специальность. Профессий в мире много. Вы в этом убедились сами, когда готовились к классному часу. Очень много интересных, ярких, увлекательных профессий. Каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живём. Главное, что должно объединить всех нас, людей самых разных профессий – это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит перед будущим всей страны с гордым названием Россия.















1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-





1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-



















1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-






1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-






1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-





1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-





1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-










1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-





1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

+





-











Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в воспитательной работе»

Метод проектов во внеклассной работе (Из опыта работы).

Учитель математики БОУ «Лицей» г. Калачинска Фролова С. Г.


Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика, как субъекта познавательной деятельности.

В современной российской школе актуализируется гуманистическая и личностная направленность образовательного процесса, определяющая качественно новое понимание школьника как субъекта учебной деятельности. Реализация такого подхода становится возможной только при активной позиции учащегося. Наиболее эффективным способом решения этой задачи является применение учителем адекватных педагогических технологий, к которым относится метод проектов.

Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20 века. Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеурочное время, во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим. Проект – это пять «П»:

- Проблема

– Проектирование (планирование)

- Поиск информации

- Продукт

- Презентация

Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе, черновики, дневные планы, отчёты и т. д.

Поэтому, одним из направлений внеклассной работы мной выбран метод проектов. Этот метод я в своей работе уже применяю с 2007 года. Прежде, чем этот метод использовать, я изучила литературу, изучила, какие бывают проекты, основные требования к проектам, этапы работы над проектом, оценку результата проектной деятельности, как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся. В своей работе я использую различные проекты: индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные. Ребята с удовольствием готовят внеклассные проекты. Но слишком много нельзя брать проектов в учебном году, так как кроме внеклассной работы есть ещё и проекты на уроках. Всего в течении года со своими учениками мы выполняем 2-3 проекта. Не всегда всё ещё получается при выполнении проектов. Часто при выполнении презентаций учащиеся забывают указывать используемую литературу. Или оформление работ не совсем качественное. Не обязательно результатом проекта может быть презентация. Это и информационные листы, газеты, какие-то поделки, фотографии, стенды и т.д. Приведу примеры проектов, которые выполняли мои ученики.

Проект о профессиях. Цель этого проекта: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности. Задачи:


-помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей;

-познакомить с некоторыми профессиями;

-показать положительные и отрицательные стороны профессии (выбранной для презентации), важность и место в обществе.

(Приложение 1)

Другой проект это подготовка к Новогоднему празднику. Цель этого проекта: подготовиться к празднику, украсить кабинет, подготовить сценку для школьного праздника, выпустить газету и узнать, как празднуют Новый год в других странах.

Следующий проект, это проект «Их именами названы улицы нашего города». Цель этого проекта: воспитание любви к родному краю, своему городу; знакомство с историей своего города; героями, чьими именами названы улицы города, развитие нравственных чувств, гражданской ответственности. (Приложение 2).

Кроме того в 10 классе очень интересный проект был «Их именами гордиться наш класс». Цель этого проекта: выявить учащихся в 10 информационно-математическом классе, активно участвовавших в творческих делах класса и школы, становившихся призёрами и победителями школьных, муниципальных, районных олимпиад; лауреатами НОУ, других конкурсов. (Приложение 3).



Литература.

1. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности».

Народное образование,2000г.,№7.

2. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М., 2005 г.

3. Бычков А.В. «Метод проектов в современной школе». – М., 2000 г.











Просмотр содержимого документа
«Приложение №3. Проект Их именами гордится наш класс»

























































Лукаш Владислав

Закончил художественную школу, является победителем и лауреатом различных творческих конкурсов: «Омские дороги-2011», «Это нашей истории строки», «Мир в радуге профессий», «Священное писание глазами детей». Неоднократный лауреат НОУ «Поиск» по изобразительному искусству.





Беляев Дмитрий

Хорошист. Участник международных игровых конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Участник НОУ «Поиск» по математике. Участник школьных олимпиад по математике, физике, астрономии. Участник школьных и классных интеллектуальных игр и конкурсов.



Карамнова Елена

Хорошистка. Лауреат фотоконкурса «Отражение» XV Регионального экологического фестиваля «Белая берёза». Награждена дипломом лауреата открытого конкурса «В защиту озёр», 2011гю Лауреат муниципального конкурса детского творчества «Дорога и мы». Участница и победитель многочисленных фотовыставок и компьютерных работ, международных конкурсов. Участница международных игровых конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок»

Супонин Сергей

Хорошист. Участник школьных, районных спортивных соревнований. Член сборной команды по туризму «СОБР». Участник Всероссийского молодёжного чемпионата по математике, биологии. Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, победитель муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Участник НОУ «Поиск» по технологии.





Дементьев Артём

Хорошист. Участник Всероссийских молодёжных чемпионатов по истории, призёр школьных и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, праву. Участник школьных и классных интеллектуальных игр, конкурсов. Участник международных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок»





Бажина Мария

Хорошистка. Участница школьных и районных олимпиад школьников по математике, ОБЖ, обществознанию, победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиаде школьников по литературе. Участница и победитель районных конкурсов рисунков «Я и моя семья», призёр ХХ конкурса итоговой выставки по прикладному творчеству «Проект 2011 года». Призёр конкурса Управления внутренних дел по Омской области «Я люблю свой край». Участница НОУ «Поиск» по математике.





Просмотр содержимого документа
«Проект коллективного творческого дела 5 А класса БОУ»

Проект коллективного творческого дела 5 А класса БОУ «Лицей»

г. Калачинска















Их именами названы улицы нашего города









Классный руководитель

Фролова Софья Григорьевна













Цель проекта:

Воспитание любви к родному краю, своему городу; развитие нравственных чувств, гражданской ответственности.


Задачи:

- знакомство с историей своего города;

- знакомство с героями, чьими именами названы улицы города,

- создание сообщений, презентаций об улицах нашего города.


В работе над проектом у учащихся должны:


- сформировать умения самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;

- навык работы в команде;

- умение видеть проблему и наметить путь её решения;

- умение достигать поставленной цели;

- стремление совершенствовать свои знания и умения.


Вопросы для самостоятельного изучения:


Когда появился наш город Калачинск?

Чем замечателен наш город?

Изучить названия улиц нашего города и ответить на вопрос, почему так названа улица, чем прославился данный герой?


Результаты представления исследований.

Презентация работ.

Сообщения.


Этапы и сроки проведения.

Проект рассчитан на 1 месяц.


1 занятие.

Выбор задания для работы над проектом. Создание рабочих групп, уточнении плана работы, распределение обязанностей в группах. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты проекта.


2.Консультации в течении 2-х недель.

Индивидуальные консультации для групп, отчёт о проделанной работе в группах, подготовка индивидуальных сообщений, оформление материала.


3 занятие. Защита проектов.

Презентации проектов, сообщения учащихся.


Ход проведения



Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами живём в красивом небольшом городке Калачинск.

-Почему наш город называется Калачинск?

-Когда он появился?

-Чем интересен наш город?

- Чьими именами названы улицы нашего города ?

На некоторые вопросы вы ответы знаете, а на некоторые нет. Чтобы хорошо знать историю своего города, его замечательных людей, почему названы улицы нашего города именно так, мы сегодня и поговорим об этом.


Презентация проекта «История возникновения г. Калачинска»


Выступление Карамного Романа с презентацией о г. Калачинске.

Калачинский район расположен на востоке Омской области. Его площадь 2815 квадратных километров. Город располагается в 88 км от г. Омска. Район граничит: на востоке с Татарским районом Новосибирской области и Оконешниковским районом Омской области, на юге – с Черлакским районом, на западе – с Кормиловским и Горьковким районами, на севере – с Горьковским и Нижнеомским районами. Границы Калачинского района менялись несколько раз. Очертания район приобрёл в 1964 году.

Район расположен на пересечении транспортных магистралей. Река Омь пересекает район с северной части, но не является судоходной. Она обеспечивает водными ресурсами население, промышленность и сельское хозяйство.

Район расположен в пределах южной лесостепи. Чернозёмные почвы этой природной зоны благоприятно влияют на выращивание зерновых культур. Растительность лесостепи позволяет заниматься молочно-мясным живодноводятвом и овцеводством, а производство зерновых – птицеводством и свиноводством.

26 января 1795 год-первое упоминание о Калачинске.

Даты.1896г.- появилась станция Калачинская. 1918г.- образуется Калачинский уезд.

1924г. – образован Калачинский район. 1226г. – посёлок гордского типа. 1952г. Калачинск стал гордом.


Выступления учащихся об улицах нашего города, почему они так названы. Показ презентаций и сообщения.

- Рассказ об улице им. Тушминцева.

- Рассказ и показ презентации об улице Ленина.

- Рассказ и показ презентации об улице Ледовского.

- Рассказ об улице Пушкина.

- Рассказ и показ презентации об улице им. Осминина.

- Рассказ и показ презентации об улице им. Гагарина.

- Рассказ и показ презентации об улице П. Ермака.


Подведение итогов.

Оценивание проектов учащимися, что получилось, что нет.

Что нового узнали, выполняя проект?


























Просмотр содержимого презентации
«3 Дизайнер»

В настоящее время в странах с высокой культурой быта специальность ландшафтный дизайнер является одной из самых престижных, социально-значимых и востребованных обществом. Интерес к профессии ландшафтного дизайнера продолжает расти во всем мире.

В настоящее время в странах с высокой культурой быта специальность ландшафтный дизайнер является одной из самых престижных, социально-значимых и востребованных обществом. Интерес к профессии ландшафтного дизайнера продолжает расти во всем мире.

Человеку этой профессии помимо художественного вкуса и пространственного мышления необходимы всесторонние знания как технических, так и гуманитарных дисциплин, ибо при разработке успешного проекта ему приходится выступать в роли архитектора и конструктора, технолога и механика, а также искусствоведа, садовника и флориста. Ему предоставлены широкие возможности для проявления художественного вкуса и творческих способностей.

Мастер ландшафтной архитектуры подобен скульптору. Как живописец, он «пишет» пейзаж яркой зеленью травы, светлыми тонами ив и берез, темными — каштанов и дубов.

В отличие от живописного полотна произведение ландшафтного архитектора постоянно меняется в зависимости от времени года и дня, и он обязан предусмотреть, как оно будет выглядеть и в осеннюю пору буйства красных и желтых красок, и зимой, когда это буйство сменяется графической строгостью черных веток и стволов на фоне белизны снега.

Есть одна особенность, которая отличает творчество архитектора ландшафта от творчества других архитекторов: если автор здания или сооружения видит результат своей работы сразу по окончании постройки, то архитектор ландшафта сможет увидеть окончательное воплощение своей мысли только через много лет.

Своим рождением ландшафтный дизайн обязан традициям садово-паркового искусства прошлых веков. Профессия ландшафтный архитектор имеет длительную и богатую историю. В 17-19 вв. в России она уже существовала и называлась не архитектор или дизайнер, а «устроитель садов и парков», хотя чаще всего авторами произведений садово-паркового искусства все же были живописцы. Как отмечалось в профессиональной литературе того времени «если задача архитектора заключается в покрытии пространства, то задача устроителя сада заключается в его открытии».

Пейзажный парк - самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы.

Новые веяния в архитектуре XIV—XV вв. были связаны с учением буддийской секты Дзэн (Созерцание). Секта призывала не только любоваться природой, но и стремиться увидеть в ней общие законы мироздания. Важным новшеством дзэнских монастырей стали особые символические сады, где на небольшом участке земли художник настолько искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, созерцающего сад, создавалось впечатление далёкого пространства. В дзэнских садах обычно не было цветущих растений. Главными элементами композиции такого сада были камни, тщательно подобранные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоящей — в виде водоёма или ручья, так и символической — в виде песка или гальки.

Визажист (от француз. – лицо) - специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист - работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог - специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые(не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т.д. Витражист занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов. Имиджмейкер специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации. Креативный директор (англ. -сreate - создавать)

Визажист (от француз. – лицо)

- специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист - работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог - специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые(не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т.д.

Витражист

  • занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

Имиджмейкер

  • специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

Креативный директор (англ. -сreate - создавать)

  • руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров. В его обязанности входит координация работы рекламного отдела, разработка концепции рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании, контроль за осуществлением рекламной деятельности с творческой стороны. Он также следит за творческим процессом исходя из требований заказчика. Образование высшее художественное, либо высшее филологическое образование.
Пейджмейкер специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты, необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение. Флорист специалист по работе с растениями, уход, составление композиций, привязка к интерьеру, требуются агротехнические знания. Веб-Дизайнер, или Веб-Мастер – появился вместе с распространением Интернета в 1989 г., создатель интернет-страниц. На сегодняшний день в крупных компаниях, занимающихся разработкой сайтов, идет разделение труда среди веб-мастеров – одни занимаются разработкой программной части сайта в редакторе HTML, другие пишут статьи, третьи создают графические элементы или анимацию для сайтов. Пастижер - осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос.

Пейджмейкер

  • специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты, необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение.

Флорист

  • специалист по работе с растениями, уход, составление композиций, привязка к интерьеру, требуются агротехнические знания.

Веб-Дизайнер, или Веб-Мастер

– появился вместе с распространением Интернета в 1989 г., создатель интернет-страниц. На сегодняшний день в крупных компаниях, занимающихся разработкой сайтов, идет разделение труда среди веб-мастеров – одни занимаются разработкой программной части сайта в редакторе HTML, другие пишут статьи, третьи создают графические элементы или анимацию для сайтов.

Пастижер

- осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос.

Просмотр содержимого презентации
«Метод проектов во внеклассной работе (Из опыта»

Метод проектов во внеклассной работе  (Из опыта работы). Учитель математики БОУ «Лицей» г. Калачинска Фролова С. Г.

Метод проектов во внеклассной работе (Из опыта работы).

Учитель математики БОУ «Лицей» г. Калачинска Фролова С. Г.

В современной российской школе актуализируется гуманистическая и личностная направленность образовательного процесса, определяющая качественно новое понимание школьника как субъекта учебной деятельности. Реализация такого подхода становится возможной только при активной позиции учащегося. Наиболее эффективным способом решения этой задачи является применение учителем адекватных педагогических технологий, к которым относится метод проектов.
  • В современной российской школе актуализируется гуманистическая и личностная направленность образовательного процесса, определяющая качественно новое понимание школьника как субъекта учебной деятельности. Реализация такого подхода становится возможной только при активной позиции учащегося. Наиболее эффективным способом решения этой задачи является применение учителем адекватных педагогических технологий, к которым относится метод проектов.
Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеурочное время, во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим.
  • Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеурочное время, во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим.
Проект – это пять «П»:

Проект – это пять «П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе, черновики, дневные планы, отчёты и т. д.
Проект о профессиях . Цель этого проекта : развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.  Задачи:  

Проект о профессиях .

  • Цель этого проекта : развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
  • Задачи:

 

  • -помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей;
  • -познакомить с некоторыми профессиями;
  • -показать положительные и отрицательные стороны профессии (выбранной для презентации), важность и место в обществе.
  • (Приложение 1 )
  • Приложение 1
Проект «Их именами названы улицы нашего города»

Проект «Их именами названы улицы нашего города»

  • Цель этого проекта :
  • воспитание любви к родному краю,
  • своему городу;
  • знакомство с историей своего города; героями, чьими именами названы улицы города,
  • развитие нравственных чувств, гражданской ответственности. (Приложение 2 ). Приложение 2
Проект «Их именами гордиться наш класс»

Проект «Их именами гордиться наш класс»

  • Цель этого проекта : выявить учащихся в 10 информационно-математическом классе, активно участвовавших в творческих делах класса и школы, становившихся призёрами и победителями школьных, муниципальных, районных олимпиад; лауреатами НОУ, других конкурсов. (Приложение 3).

Просмотр содержимого презентации
«ул. им. Осминина»

Улица Осминина. Проект выполнили ученицы 5 а класса: Бровач Ксения, Портнягина Кристина, Иванова Женя, Ардасова Диана

Улица Осминина.

Проект выполнили ученицы 5 а класса:

Бровач Ксения, Портнягина Кристина, Иванова Женя, Ардасова Диана

Биография.

Биография.

  • Петра Ермолаевича Осминина
Пётр Ермолаевич Осминин (1917—1944) — участник Великой Отечественной войны, механик-водитель САУ 1452-го самоходного артиллерийского полка (19-й танковый корпус, 43-я армия, 1-й Прибалтийский фронт), старшина. Герой Советского Союза. Пётр Ермолаевич Осминин родился в г. Калачинске Омской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов.
  • Пётр Ермолаевич Осминин (1917—1944) — участник Великой Отечественной войны, механик-водитель САУ 1452-го самоходного артиллерийского полка (19-й танковый корпус, 43-я армия, 1-й Прибалтийский фронт), старшина. Герой Советского Союза.
  • Пётр Ермолаевич Осминин родился в г. Калачинске Омской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 7 классов.
Подвиг.

Подвиг.

  • Петра Ермолаевича Осминина
4 августа 1944 года полк, в котором служил Осминин, вступил в бой с гитлеровцами у литовской деревни Суостай. Против гвардейцев-самоходчиков немцы бросили большое количество танков. Экипаж, в составе которого был гвардии старшина Осминин, за день отбил несколько вражеских атак. С такой же стойкостью гвардейцы удерживали свои позиции и на следующие сутки.
  • 4 августа 1944 года полк, в котором служил Осминин, вступил в бой с гитлеровцами у литовской деревни Суостай. Против гвардейцев-самоходчиков немцы бросили большое количество танков. Экипаж, в составе которого был гвардии старшина Осминин, за день отбил несколько вражеских атак. С такой же стойкостью гвардейцы удерживали свои позиции и на следующие сутки.
7 августа на рассвете противник, подтянув свежие силы, снова начал атаковать наши боевые позиции не только танками и пехотой, но и с воздуха. Батарея самоходных установок под командованием лейтенанта П. И. Галина была послана на помощь стрелкам, сдерживавшим натиск фашистов в центре позиций батальона. Сквозь пелену густого дыма на поле боя механик-водитель Осминин заметил пять тяжелых немецких танков, двигавшихся прямо на его установку. В результате умелых действий и смелого маневра три вражеские машины были подбиты, две уцелевшие повернули обратно.
  • 7 августа на рассвете противник, подтянув свежие силы, снова начал атаковать наши боевые позиции не только танками и пехотой, но и с воздуха. Батарея самоходных установок под командованием лейтенанта П. И. Галина была послана на помощь стрелкам, сдерживавшим натиск фашистов в центре позиций батальона. Сквозь пелену густого дыма на поле боя механик-водитель Осминин заметил пять тяжелых немецких танков, двигавшихся прямо на его установку. В результате умелых действий и смелого маневра три вражеские машины были подбиты, две уцелевшие повернули обратно.
Осминин нажал на педаль газа, самоходка рванула с места и устремилась вслед за уходившими танками врага. Но самоходчики не знали о подстерегающей их смертельной опасности — вражеском минном поле. Орудие стремительно влетело на него и подорвалось. Осминин был ранен, однако гвардейцы-самоходчики не дрогнули.
  • Осминин нажал на педаль газа, самоходка рванула с места и устремилась вслед за уходившими танками врага. Но самоходчики не знали о подстерегающей их смертельной опасности — вражеском минном поле. Орудие стремительно влетело на него и подорвалось. Осминин был ранен, однако гвардейцы-самоходчики не дрогнули.
Задыхаясь в дыму, отбиваясь от языков пламени, они продолжали вести огонь по противнику. Гвардейцы держались, пока бились их сердца. Когда подоспела помощь, самоходка уже догорала.
  • Задыхаясь в дыму, отбиваясь от языков пламени, они продолжали вести огонь по противнику. Гвардейцы держались, пока бились их сердца. Когда подоспела помощь, самоходка уже догорала.
Вместе с ней сгорели члены экипажа — механик-водитель Петр Осминин, наводчик Николай Петров, заряжающий Иван Брызгалов и командир орудия Федор Санчиров. Гвардейцы до конца выполнили свой воинский долг.
  • Вместе с ней сгорели члены экипажа — механик-водитель Петр Осминин, наводчик Николай Петров, заряжающий Иван Брызгалов и командир орудия Федор Санчиров. Гвардейцы до конца выполнили свой воинский долг.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года всем им присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года всем им присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Память.

Память.

  • ПетрУ Ермолаевичу
  • Осминину.
В г. Калачинске Герою установлены памятник и мемориальная доска на здании школы Лицей, гласящая: «Здесь учился с 1923 по 1930 гг. Герой Советского Союза Осминин Петр Ермолаевич». Решением городского исполкома № 207 от 07.05.1965 была образована ул. Петра Осминина.
  • В г. Калачинске Герою установлены памятник и мемориальная доска на здании школы Лицей, гласящая: «Здесь учился с 1923 по 1930 гг. Герой Советского Союза Осминин Петр Ермолаевич».
  • Решением городского исполкома № 207 от 07.05.1965 была образована ул. Петра Осминина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы)

Автор: Фролова Софья Григорьевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Исследовательский проект «Какая бывает роса? Откуда берется радуга? Почему небо голубое,  а закат такой прекрасный?» "
    ["seo_title"] => string(124) "issliedovatiel-skii-proiekt-kakaia-byvaiet-rosa-otkuda-bierietsia-radugha-pochiemu-niebo-gholuboie-a-zakat-takoi-priekrasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "197664"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428281548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства