Проект коллективного творческого дела 6 А класса
Все профессии нужны, все профессии важны
Классный руководитель
Фролова С. Г.
г. Калачинск
За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете – это труд.
Основополагающий вопрос. Кем ты хочешь стать?
Проблемный вопрос. Какие профессии нужны и важны в жизни ?
Дидактическая цель проекта.
Развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
Задачи:
-помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей;
-познакомить с некоторыми профессиями;
-показать положительные и отрицательные стороны профессии (выбранной для презентации), важность и место в обществе;
В работе над проектом у учащихся должны:
-сформироваться умения самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;
-навык работы в команде;
-умение видеть проблему и наметить путь её решения;
-умение достигать поставленной цели;
-стремление совершенствовать свои знания и умения.
Вопросы для самостоятельного исследования.
Какие профессии в жизни встречаются? (перечислить названия)
Изучить профессии: модельера, программиста, продавца, юриста, социального педагога.
Исследовать, чем они важны, какое место занимают в обществе, какими качествами должны обладать люди этих профессий.
Результаты представления исследований.
Презентация исследовательской работы.
Составы групп.
1.Гниппа Саша.
2. Дмитриева Ангелина.
3.Рыбалко Оля.
4.Тудвасова Ксения.
1.Курочкина Вика. 1.Медведева Наташа.
2.Бажина Маша. 2.Коломеец Вилма.
3.Рощина Настя. 3.Карлова Настя.
1.Ёремин Игорь. 1.Демиденко Артём.
2.Супонин Сергей. 2.Костюков Виталий.
3.Кузнецов Роман. 3.Беляев Дима.
4.Гурин Никита. 4.Серебренников Сергей.
5.Лукаш Влад.
1.Карамнова Лена.
2.Ворхлик Рита.
3.Черешнева Кристина.
Этапы и сроки проведения.
Проект рассчитан на 1 месяц.
1 занятие.
Выбор профессии, которую будут изучать и исследовать дети. Уточнение плана работы. Распределение обязанностей в группе. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты проекта.
Анкетирование по теме: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
2 занятие.
Анализ анкетирования.
Перечисление профессий, какие знают дети.
Анализ проблемы. В каждой группе обсуждают свою выбранную профессию по плану:
1.Визитка.
1.Место профессии в жизни.
3.Положительные и отрицательные стороны данной профессии.
4.Какими качествами характера должны обладать люди, выбравшие эту профессию.
5.. Почему эта профессия важная и нужная.
6.Склонны ли вы выбрать в будущем эту профессию?
Игра «Кто есть кто». Ученики получают карточки с названиями профессий и дети должны походкой, жестами изобразить профессию или человека, имеющего эту профессию. А другие должны отгадать, какую профессию дети представляли.
3 занятие.
Практикум, помогающий учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а так же внутригрупповых ролей.
Все профессии.делятся на 5 групп.
«Человек – природа»
«Человек – техника»
«Человек – человек»
«Человек – знаковая система»
«Человек – художественный образ»
Учитель поясняет, какие профессии могут относиться к той или иной группе. Например, профессия учитель математики может относиться к двум типам профессий: «человек – человек», Человек – знаковые системы». Профессия врача: «человек – человек»,» человек – природа»
Основная диагностическая часть.
Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности рекомендуется опросник Е. И. Климова
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
Инструкция: «Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: «нравиться ли мне занятие, о котором говориться в вопросе? Если скорее нравиться, чем не нравиться, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определённо нравится – два плюса; если очень нравится – три плюса. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус;.если определённо не нравится, то – два минуса;. Если очень не нравится – три минуса. Ответы надо давать быстро.
Карта самооценки склонностей.
Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.
1а. Ухаживать за животными.
1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их).
2а. Помогать больным людям, лечить их.
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, дисков.
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу).
4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи.
5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.
6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным средством).
8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии.
8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.
9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.
9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
10б. Выполнять вычисления, расчёты.
11а. Выводить новые сорта растений.
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий.
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять.
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях.
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях.
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16а. Делать лабораторные анализы в больницах.
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать сними, назначать лечение.
17а. Красить и расписывать стены помещений либо поверхности изделий.
17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т. д.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания.
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
20б. Работать на клавишных машинах: компьютере, телетайпе.
Обработка результатов.
Подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем – сколько минусов в каждом столбике. Результаты записываются в пустые клетки под столбиком.
Анализ проводится в два этапа. Сначала выявляются склонности по положительному отношению к видам профессий, и для этого сравнивают количество плюсов в разных столбиках. Наибольший результат говорит о предпочтении вида труда. Если два вида труда предпочтительны, то говорят о профессии, которая лежит на стыке двух видов труда..
4 занятие.
Презентация выбранных детьми профессий.
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти только свою дорогу в профессии. Как выбрать? Вопросов тысяча. Ответ должен быть один. У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Я выбрала свою. Я учитель. А о какой профессии мечтаете вы?
Мы уже много на предыдущих занятиях говорили о профессиях, вы мне назвали более 70 профессий. (слайд)
.Вы уже определили свои склонности к той или иной видам деятельности. (слайд).
А теперь посмотрим ваши презентации и их защиту.
Теперь обратите на стенд, где указаны учебные заведения, в которых можно получить ту или иную специальность. Профессий в мире много. Вы в этом убедились сами, когда готовились к классному часу. Очень много интересных, ярких, увлекательных профессий. Каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живём. Главное, что должно объединить всех нас, людей самых разных профессий – это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит перед будущим всей страны с гордым названием Россия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
| | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
+ | | | | |
- | | | | |
| | | | |