kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы лично-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания.

Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов.

Требования к проекту:

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.

Таким образом проект – это «пять П»

Проблема - Проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.

Шестое «П» - проекта – его портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Проект – это метод обучения. Он может применяться на уроке. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален, так как формирует большое количество умений и навыков.

Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные и поисковые умения.

Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован на уроках, во внеклассной работе. Таким продуктом стал «Словарь младшего школьника», который создали учащиеся второго класса и продолжают дополнять его информацике.

В процессе проектной деятельности формируются умения самостоятельно генерировать идеи и привлекать знания из различных областей: языка, литературы, культуры, в которых хранятся наши знания о мире.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Таким является исследовательский проект: «Деревянное зодчество».

На мой взгляд, проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, формированию их компетентности. Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера. Метод проектов в нашей школе актуален. Ясно одно – проект эффективен,проект многогранен , проект перспективен, проект неисчерпаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников. »

Проект – один из современных методов обучения.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы лично-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания.

Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов.

Требования к проекту:

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.

Таким образом проект – это «пять П»

Проблема - Проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.

Шестое «П» - проекта – его портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Проект – это метод обучения. Он может применяться на уроке. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален, так как формирует большое количество умений и навыков.

Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные и поисковые умения.

Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован на уроках, во внеклассной работе. Таким продуктом стал «Словарь младшего школьника», который создали учащиеся второго класса и продолжают дополнять его информацике.

В процессе проектной деятельности формируются умения самостоятельно генерировать идеи и привлекать знания из различных областей: языка, литературы, культуры, в которых хранятся наши знания о мире.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Таким является исследовательский проект: «Деревянное зодчество».

На мой взгляд, проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, формированию их компетентности. Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера. Метод проектов в нашей школе актуален. Ясно одно – проект эффективен,проект многогранен , проект перспективен, проект неисчерпаем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников.

Автор: Ширикова Ирина Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проектная деятельность  как  один из инновационных методов в образовании "
    ["seo_title"] => string(77) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odin-iz-innovatsionnykh-mietodov-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "109138"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404141871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства