Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников.
Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы лично-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания.
Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов.
Требования к проекту:
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.
Таким образом проект – это «пять П»
Проблема - Проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.
Шестое «П» - проекта – его портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это метод обучения. Он может применяться на уроке. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален, так как формирует большое количество умений и навыков.
Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные и поисковые умения.
Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован на уроках, во внеклассной работе. Таким продуктом стал «Словарь младшего школьника», который создали учащиеся второго класса и продолжают дополнять его информацике.
В процессе проектной деятельности формируются умения самостоятельно генерировать идеи и привлекать знания из различных областей: языка, литературы, культуры, в которых хранятся наши знания о мире.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Таким является исследовательский проект: «Деревянное зодчество».
На мой взгляд, проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, формированию их компетентности. Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера. Метод проектов в нашей школе актуален. Ясно одно – проект эффективен,проект многогранен , проект перспективен, проект неисчерпаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – один из современных методов обучения младших школьников. »
Проект – один из современных методов обучения.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы лично-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания.
Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов.
Требования к проекту:
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.
Таким образом проект – это «пять П»
Проблема - Проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация.
Шестое «П» - проекта – его портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это метод обучения. Он может применяться на уроке. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален, так как формирует большое количество умений и навыков.
Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. В процессе проектной деятельности формируются коммуникативные и поисковые умения.
Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован на уроках, во внеклассной работе. Таким продуктом стал «Словарь младшего школьника», который создали учащиеся второго класса и продолжают дополнять его информацике.
В процессе проектной деятельности формируются умения самостоятельно генерировать идеи и привлекать знания из различных областей: языка, литературы, культуры, в которых хранятся наши знания о мире.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой. Таким является исследовательский проект: «Деревянное зодчество».
На мой взгляд, проектная технология способствует формированию нового качества образования школьников, формированию их компетентности. Заслуга метода проектов в том, что он создает ситуацию успеха для каждого ученика независимо от способностей, наклонностей, черт характера. Метод проектов в нашей школе актуален. Ясно одно – проект эффективен,проект многогранен , проект перспективен, проект неисчерпаем.