kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные понятия метапредметных результатов обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать инструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные понятия метапредметных результатов обучения. »

Основные понятия метапредметных результатов обучения

Основные понятия метапредметных результатов обучения

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать инструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать инструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

При изучении, освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов: - Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? - Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала?

При изучении, освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов:

- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?

- Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала?

метапредметные результаты Метаприедметы по (А.А. Кузнецовой ) метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия   (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

метапредметные результаты

Метаприедметы по (А.А. Кузнецовой )

метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия   (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:   познавательные  коммуникативные  регулятивные  познавательные  коммуникативные  регулятивные  познавательные  коммуникативные  регулятивные  познавательные  коммуникативные  регулятивные  познавательные  коммуникативные  регулятивные Основным объектом оценки  метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:

  • познавательные коммуникативные регулятивные
  • познавательные коммуникативные регулятивные
  • познавательные коммуникативные регулятивные
  • познавательные коммуникативные регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные
  • регулятивные

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

К ним относятся:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебно-познавательных и практических задач; - логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. - установления аналогий, отнесения к известным понятиям; - умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. - принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебно-познавательных и практических задач;

- логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам.

- установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

- принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться ; в основной школе – умеющий учиться ; в средней школе – социально активный

Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться ;

в основной школе – умеющий учиться ;

в средней школе – социально активный

Метапредметные образовательные результаты предполагают

Метапредметные образовательные результаты предполагают

  • уверенная ориентация в различных предметах;
  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера;
  • умениями организации собственной учебной деятельности;
  • информационным моделированием как основным методом приобретения знаний;
  • широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий;
  • базовыми навыками исследовательской деятельности;
  • проведения виртуальных экспериментов;
  • способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты

Уровни

Регулятивные

1 уровень

Познавательные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2 уровень

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

3 уровень

Коммуникативные

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Приобретения  навыка саморегуляции

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников

Умение слушать и вступать в диалог;

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

владение монологической и диалогической формами речи;

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Заключение

           Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

         Изучив стандарт, литературу, Интернет источники по введению метапредметного подхода в обучении,  можно сказать, что использование на уроках информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности  позволяют эффективно решать задачу внедрения метапредметного преподавания  и выводить современное образование на передовые позиции науки.

Таким образом, начиная работу в школах по реализации метапредметности, необходимо:

четко осознавать, что федеральные государственные образовательные стандарты – это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать, все то, что уже наработано в школах;

тщательно изучить все документы по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения;

начинать работу по введению ФГОС в основной и старшей школе уже сегодня, ибо сейчас этим занимается исключительно начальная школа;

осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения  но и в рамках сетевого взаимодействия;

осваивать новые технологии, менять позицию учителя. Самое трудное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные понятия метапредметных результатов обучения.

Автор: Тоболов Александр Николаевич

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Метапредметные результаты обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(91) "mietapriedmietnyie-riezul-taty-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423125579"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Этажи природы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-etazhi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "101209"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства