kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Необычный урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая деятельность современного учителя направлена на поиски новых форм урока.На первый план выдвигаются активные формы обучения, предполагающие не только сотрудничество, но и сотворчество на нетрадиционно организованном уроке.

Просмотр содержимого документа
«Необычный урок.»

Оргмомент ( главным в котором является постановка целей урока). Актуализация знаний. ( проверка домашнего задания) Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала Усвоение новых знаний. Первичная проверка запоминания нового материала Закрепление новых знаний Подведение итогов урока. Организация домашнего задания.
  • Оргмомент ( главным в котором является постановка целей урока).
  • Актуализация знаний. ( проверка домашнего задания)
  • Всесторонняя проверка знаний.
  • Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала
  • Усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка запоминания нового материала
  • Закрепление новых знаний
  • Подведение итогов урока.
  • Организация домашнего задания.
Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала

Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала

  • Урок взаимообучения,
  • Уроки, которые ведут ученики («дублёр начинает действовать»),
  • Урок-»эврика»,
  • Урок-размышление,
  • Урок-обозрение,
  • Урок-решение.
  • Урок-аннотация.
  • Урок-монолог,
  • Урок-портрет,
  • Урок памяти,
  • Урок открытых мыслей,
  • Урок-панорама
Уроки по аналогии с организованными событиями

Уроки по аналогии с организованными событиями

    Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности

    Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности

      Урок взаимообучения

      Урок взаимообучения

        Организация урока  1.В классе формируются «экипажи» из 4-х человек: капитан, штурман и 2 пилота.  2. Учитель ставит перед «экипажами» цель (например, освоить новый материал); объясняет новый материал, раздает задания «экипажам».  3. Действия «экипажей»:  - командир повторяет материал всему экипажу,  - командир принимает зачет у штурмана,  - командир и штурман опрашивают пилотов,  ставят им оценки. «Экипаж» готов к защите  заданий.  4. Защита заданий. «Экипаж» сам определяет делегата, которому предстоит отчитываться за группу. Зачеты принимает специальный «экипаж»- экзаменаторы.  Если на защите член «экипажа» получил оценку ниже, чем заслужил в группе, оценки всех членов «экипажа» снижаются.

        Организация урока

        1.В классе формируются «экипажи» из 4-х человек: капитан, штурман и 2 пилота.

        2. Учитель ставит перед «экипажами» цель (например, освоить новый материал); объясняет новый материал, раздает задания «экипажам».

        3. Действия «экипажей»:

        - командир повторяет материал всему экипажу,

        - командир принимает зачет у штурмана,

        - командир и штурман опрашивают пилотов,

        ставят им оценки. «Экипаж» готов к защите

        заданий.

        4. Защита заданий. «Экипаж» сам определяет делегата, которому предстоит отчитываться за группу. Зачеты принимает специальный «экипаж»- экзаменаторы.

        Если на защите член «экипажа» получил оценку ниже, чем заслужил в группе, оценки всех членов «экипажа» снижаются.

            «Теоретики» и «калькуляторы» второй команды решают задачу. «Эксперты» первой команды следят за их работой, выслушивают комментарии, учитывают время выполнения работы, правильность решения. Выставляют оценки. Команды меняются ролями, всё полностью повторяется. Конкурс капитанов: задачи для конкурса готовят «экспериментаторы» на основе поставленного опыта после выполнения командами основного задания и подведения итогов. Учитель подводит итоги конкурса капитанов (время, правильность решения). Подведение итогов урока.
            • «Теоретики» и «калькуляторы» второй команды решают задачу.
            • «Эксперты» первой команды следят за их работой, выслушивают комментарии, учитывают время выполнения работы, правильность решения. Выставляют оценки.
            • Команды меняются ролями, всё полностью повторяется.
            • Конкурс капитанов: задачи для конкурса готовят «экспериментаторы» на основе поставленного опыта после выполнения командами основного задания и подведения итогов.
            • Учитель подводит итоги конкурса капитанов (время, правильность решения).
            • Подведение итогов урока.
            Урок – конференция проводится на уроках обобщения и повторения. На уроке-конференции выступают несколько докладчиков. Самое главное из их выступления ученики запишут, поэтому на доске каждый докладчик записывает1-2 предложения, выражающих суть его сообщения.
            • Урок – конференция проводится на уроках обобщения и повторения.
            • На уроке-конференции выступают несколько докладчиков. Самое главное из их выступления ученики запишут, поэтому на доске каждый докладчик записывает1-2 предложения, выражающих суть его сообщения.
            Объединившись в группы по 3-4 человека, подготовить сообщение по одной из предложенных тем. Собрать материал по теме. Учитель предлагает список литературы, план сбора материала. Составить и красочно оформить программу конференции, индивидуальные задания для участников конференции Группе участников подготовиться к роли репортеров, прочитать, как составляется репортаж, как берется интервью.
            • Объединившись в группы по 3-4 человека, подготовить сообщение по одной из предложенных тем.
            • Собрать материал по теме. Учитель предлагает список литературы, план сбора материала.
            • Составить и красочно оформить программу конференции, индивидуальные задания для участников конференции
            • Группе участников подготовиться к роли репортеров, прочитать, как составляется репортаж, как берется интервью.
            Сообщение темы урока и формы его проведения. Решаются организационные вопросы (избранный представитель объявляет тему конференции и зачитывает программу конференции). Участникам конференции предлагается приготовить свои записные книжки и фиксировать в них основные материалы из выступлений докладчиков. Группе репортеров приготовиться к сбору материалов для репортажа. Выступление докладчиков. Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями. Организация домашнего задания ( написать сочинение) Репортерам выпустить специальный номер газеты о проведенной конференции, взять интервью у её участников, написать репортаж, а также поместить в номер лучшие сочинения участников конференции.
            • Сообщение темы урока и формы его проведения.
            • Решаются организационные вопросы (избранный представитель объявляет тему конференции и зачитывает программу конференции).
            • Участникам конференции предлагается приготовить свои записные книжки и фиксировать в них основные материалы из выступлений докладчиков.
            • Группе репортеров приготовиться к сбору материалов для репортажа.
            • Выступление докладчиков.
            • Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями.
            • Организация домашнего задания ( написать сочинение)
            • Репортерам выпустить специальный номер газеты о проведенной конференции, взять интервью у её участников, написать репортаж, а также поместить в номер лучшие сочинения участников конференции.
            Цель: опираясь на полученные в ходе самостоятельной работы знания, в процессе судебного заседания познакомить учащихся с важнейшими достижениями науки. В ходе выступлений обвинителей судебного процесса сформировать у учащихся знания о последствиях того или иного процесса, действиях, издержках и путях его преодоления. В качестве игровой задачи ученики должны дать самостоятельную оценку данному явлению, вынести ему обвинительный приговор или оправдать его. Главное, чтобы итоговый вывод урока был взвешенным и самостоятельно найденным.
            • Цель: опираясь на полученные в ходе самостоятельной работы знания, в процессе судебного заседания познакомить учащихся с важнейшими достижениями науки. В ходе выступлений обвинителей судебного процесса сформировать у учащихся знания о последствиях того или иного процесса, действиях, издержках и путях его преодоления.
            • В качестве игровой задачи ученики должны дать самостоятельную оценку данному явлению, вынести ему обвинительный приговор или оправдать его. Главное, чтобы итоговый вывод урока был взвешенным и самостоятельно найденным.
            Правила участнику игры

            Правила участнику игры

            • Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации.
            • Поверь в то, что происходит в воображаемой ситуации.
            • Выбери роль в игре. Исходя из своих способностей и интересов.
            • Тщательно готовься к игре, включая выступления своего героя.
            • Чувствуй своих партнеров по игре, прислушивайся к их выступлениям, реагируй на них.
            • Подчиняйся законам игры и выполняй её правила.
            • Оцени проигранную ситуацию с точки зрения реальности.
              Тема, эпиграф. Цель занятия. Вступительное слово ведущего. Развёртывание игрового сюжета, поддержание условий имитируемой ситуации. Подведение итогов игры. Заключительное слово председателя. Вынесение приговора. Анализ экспертной группы. Оценка участников. Домашнее задание.
              • Тема, эпиграф. Цель занятия.
              • Вступительное слово ведущего. Развёртывание игрового сюжета, поддержание условий имитируемой ситуации.
              • Подведение итогов игры. Заключительное слово председателя. Вынесение приговора. Анализ экспертной группы. Оценка участников.
              • Домашнее задание.
              Дать осмысленные и глубокие знания, актуализировать их. Формировать глубокую личную заинтересованность учеников в изучаемых вопросах и проблемах, тем самым активизировать их мысль и чувства. Привести учащихся к тому, чтобы они не только заняли активную жизненную позицию, но и сумели бы активно и доказательно её защитить. Интенсифицировать учебный процесс.
              • Дать осмысленные и глубокие знания, актуализировать их.
              • Формировать глубокую личную заинтересованность учеников в изучаемых вопросах и проблемах, тем самым активизировать их мысль и чувства.
              • Привести учащихся к тому, чтобы они не только заняли активную жизненную позицию, но и сумели бы активно и доказательно её защитить.
              • Интенсифицировать учебный процесс.
              Подготовительный этап Класс делится на группы теоретиков, практиков, экспертов, журналистов. Каждая группа собирает материал по своему профилю из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую они представляют. Материал классифицируется «за» и « против». Журналисты готовят каждой группе вопросы.
              • Подготовительный этап
              • Класс делится на группы теоретиков, практиков, экспертов, журналистов.
              • Каждая группа собирает материал по своему профилю из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую они представляют. Материал классифицируется «за» и « против».
              • Журналисты готовят каждой группе вопросы.
              Теоретики рассказывают об основных принципах темы. Практики рассказывают о её практическом применении. Эксперты показывают преимущества предлагаемых разработок. Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны проблемы, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы». Учитель оценивает работу каждой группы.
              • Теоретики рассказывают об основных принципах темы.
              • Практики рассказывают о её практическом применении.
              • Эксперты показывают преимущества предлагаемых разработок.
              • Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны проблемы, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы».
              • Учитель оценивает работу каждой группы.
                Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной, необходимо, чтобы избранная проблема

                Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной, необходимо, чтобы избранная проблема

                • имела различные решения, которые заслуживают обсуждения и не имеют однозначных ответов;
                • была актуальной, острой, важной;
                • требовала для своих решений совместных действий, организации совместной деятельности;
                • имела личностно значимый характер ( её решение предполагает обсуждение личных приоритетов и мотивов, лежащих в основе выбора конкретных путей решения).
                Подготовительный этап

                Подготовительный этап

                • Опережающее задание.
                • Список литературы.
                • Разбивка класса на дискуссионные группы.
                • Знакомство с моделью анализа проблемы.
                • Разделение проблемы на частные вопросы.
                • Постановка и объяснение задач.
                • Распределение участников ( ведущий, эрудит, аналитик-критик, протоколист)
                Вводное слово . Постановка проблемного вопроса. Завязка дискуссии и познавательное задание на весь урок. Ход дискуссии . Первичное обсуждение позиций и выдвижение гипотез Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем. Выступление представителей Обсуждение мнений. Подтверждение или опровержение гипотез. Подведение итогов дискуссии . Итоговые выводы (проекты по решению проблемы). Оценка участников.
                • Вводное слово . Постановка проблемного вопроса. Завязка дискуссии и познавательное задание на весь урок.
                • Ход дискуссии .
                • Первичное обсуждение позиций и выдвижение гипотез
                • Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем.
                • Выступление представителей
                • Обсуждение мнений.
                • Подтверждение или опровержение гипотез.
                • Подведение итогов дискуссии . Итоговые выводы (проекты по решению проблемы). Оценка участников.
                  Подготовительный этап
                  • Подготовительный этап

                  - За две недели учащимся предлагается план по избранной теме с указанием вопросов для обсуждения, список рекомендуемой литературы.

                  - Определяется форма работы на уроке:

                  общая, групповая, индивидуальная.

                  - Определяется вид самостоятельной работы учащихся (план, тезисы, конспект, реферат и т.д.)

                  Проведение урока-исследования

                  Проведение урока-исследования

                  • Определение задач, мотивация учащихся.
                  • Постановка проблемы.
                  • Определение темы и цели исследования.
                  • Выдвижение рабочей гипотезы.
                  • Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных).
                  • Формулирование выводов по результатам исследования.
                  • Подведение итогов урока.


                  Получите в подарок сайт учителя

                  Предмет: Всем учителям

                  Категория: Презентации

                  Целевая аудитория: Прочее.
                  Урок соответствует ФГОС

                  Скачать
                  Необычный урок.

                  Автор: Смбулян Лолита Грантовна

                  Дата: 19.06.2019

                  Номер свидетельства: 515452

                  Похожие файлы

                  object(ArrayObject)#862 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(82) "Уроки литературы по творчеству В.Хлебникова "
                      ["seo_title"] => string(48) "uroki-litieratury-po-tvorchiestvu-v-khliebnikova"
                      ["file_id"] => string(6) "225712"
                      ["category_seo"] => string(10) "literatura"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1439831094"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#884 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
                      ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
                      ["file_id"] => string(6) "106980"
                      ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1403142154"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#862 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
                      ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
                      ["file_id"] => string(6) "118427"
                      ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1413132851"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#884 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему " Общие признаки имени прилагательного" "
                      ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obshchiie-priznaki-imieni-prilaghatiel-nogho"
                      ["file_id"] => string(6) "191378"
                      ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1427298712"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#862 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
                      ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
                      ["file_id"] => string(6) "195374"
                      ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1427900482"
                    }
                  }
                  

                  Получите в подарок сайт учителя

                  Видеоуроки для учителей

                  Курсы для учителей

                  ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                  Добавить свою работу

                  * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                  Удобный поиск материалов для учителей

                  Ваш личный кабинет
                  Проверка свидетельства