kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

 

 В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс

Учитель начальных классов

Гончарова  Т.Ю.

Г. Орел

2015г.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.

Общедидактические цели урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательные цели:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.
  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • воспитывать эстетический вкус детей;
  • развивать чувство прекрасного;
  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

воспитывать любовь к природе.

Форма работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;

Оборудование:

  • средства обучения:
  • учебник;
  • карточки с заданием для групповой работы;
  • инструкции;
  • аудиозапись со звуками природы;
  • аудиозапись с голосами птиц;
  • технические средства:
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • RAYbook  для учащихся (6 шт.)

Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы   будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.

Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.

Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного  урока.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».

Учитель. Назовите тему урока.

О каких  признаках  весны узнали из мультфильма?

С какими правилами безопасности познакомились?

3. Самостоятельная работа в группах.

А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.

Ученики выбирают  нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения  на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».

4. Физкультминутка.

                                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                                         Больше спать не захотел,

                                         Шевельнулся, потянулся,

                                         Взвился вверх и полетел.

                                         Солнце утром лишь проснется –

                                         Бабочка кружит и вьется.

Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.

5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.

Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.

Показ презентации.

Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.

Назовите инструменты художника.

Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Ну а прежде чем  приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.

  1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.
  2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

Итак, начинаем работу. Внимательно читайте инструкции.

 

Ну а чтобы в классе было весенняя атмосфера и настроение  - для вас звуки весеннего леса.

6. Выставка работ (на доске и на экране)

6. Итоги урока. Рефлексия.

Дайте оценку своей работе на уроке:

посади бабочек на цветок: красная бабочка – очень хорошо, желтая – хорошо, синяя – плохо.

Приложение.

Инструкция №1. Работа в альбоме.

1.         Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

2.         Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

3.         Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

4.         Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа в карандаше начиная с переднего плана потом заднего плана.

5.         Работа в цвете. Здесь надо работу надо начинать, наоборот, с заднего плана, с неба

Инструкция 2. Работа в графическом редакторе.

  1. Выберите карандаш или кисть.
  2. В палитре выберите голубой цвет.
  3. Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.
  4. Выберите инструмент заливка.
  5. Щелкните мышью над линией горизонта.
  6. Выберите в палитре зеленый цвет.
  7. Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.
  8. Выберите красный цвет
  9. Инструмент эллипс.
  10. На голубом небе нарисуйте круг-солнце.
  11. Выберите инструмент линия.
  12. Нарисуйте лучи солнца.
  13. Выберите инструмент распылитель.
  14. Нарисуйте на небе белые облака.
  15. Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7









В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс



Учитель начальных классов

Гончарова Т.Ю.











Г. Орел

2014г.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.

Общедидактические цели урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательные цели:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.

  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;

  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

  • воспитывать эстетический вкус детей;

  • развивать чувство прекрасного;

  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

воспитывать любовь к природе.

Форма работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая;



Оборудование:

  • средства обучения:

  • учебник;

  • карточки с заданием для групповой работы;

  • инструкции;

  • аудиозапись со звуками природы;

  • аудиозапись с голосами птиц;

  • технические средства:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • RAYbook для учащихся (6 шт.)





































Конспект урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.

Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.

Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного урока.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».

Учитель. Назовите тему урока.

О каких признаках весны узнали из мультфильма?

С какими правилами безопасности познакомились?

3. Самостоятельная работа в группах.

А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.

Ученики выбирают нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».



4. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется –

Бабочка кружит и вьется.

Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.

5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.

Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.

Показ презентации.

Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.

Назовите инструменты художника.

Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.


Ну а прежде чем приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.


  1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

  2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

Итак, начинаем работу. Внимательно читайте инструкции.



Ну а чтобы в классе было весенняя атмосфера и настроение - для вас звуки весеннего леса.

6. Выставка работ (на доске и на экране)


6. Итоги урока. Рефлексия.

Дайте оценку своей работе на уроке:

посади бабочек на цветок: красная бабочка – очень хорошо, желтая – хорошо, синяя – плохо.





Приложение.

Инструкция №1. Работа в альбоме.

1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.

2. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

3. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)

4. Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа в карандаше начиная с переднего плана потом заднего плана.

5. Работа в цвете. Здесь надо работу надо начинать, наоборот, с заднего плана, с неба



Инструкция 2. Работа в графическом редакторе.

  1. Выберите карандаш или кисть.

  2. В палитре выберите голубой цвет.

  3. Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.

  4. Выберите инструмент заливка.

  5. Щелкните мышью над линией горизонта.

  6. Выберите в палитре зеленый цвет.

  7. Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.

  8. Выберите красный цвет

  9. Инструмент эллипс.

  10. На голубом небе нарисуйте круг-солнце.

  11. Выберите инструмент линия.

  12. Нарисуйте лучи солнца.

  13. Выберите инструмент распылитель.

  14. Нарисуйте на небе белые облака.

  15. Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7









В гости к весне

Интегрированный урок окружающего мира и информатики

1 класс



Учитель начальных классов

Гончарова Т.Ю.












Г. Орел

2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика

Автор: Гончарова Тамара Юрьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства