В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика
В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
В гости к весне
Интегрированный урок окружающего мира и информатики
1 класс
Учитель начальных классов
Гончарова Т.Ю.
Г. Орел
2015г.
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.
Общедидактические цели урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;
Образовательные цели:
познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.
научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
показать связь изучаемых предметов с жизнью;
обогащать и расширять словарный запас;
Развивающие цели:
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
воспитывать эстетический вкус детей;
развивать чувство прекрасного;
чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
Воспитательные цели:
формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
воспитывать любовь к природе.
Форма работы:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая;
Оборудование:
средства обучения:
учебник;
карточки с заданием для групповой работы;
инструкции;
аудиозапись со звуками природы;
аудиозапись с голосами птиц;
технические средства:
компьютер;
мультимедийный проектор;
RAYbook для учащихся (6 шт.)
Конспект урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.
2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.
Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.
Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного урока.
Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».
Учитель. Назовите тему урока.
О каких признаках весны узнали из мультфильма?
С какими правилами безопасности познакомились?
3. Самостоятельная работа в группах.
А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.
Ученики выбирают нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».
4. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется.
Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.
5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.
Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.
Показ презентации.
Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.
Назовите инструменты художника.
Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.
Инструменты рисования линий: линия, кривая.
Ну а прежде чем приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.
Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.
Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.
Просмотр содержимого документа
«В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
В гости к весне
Интегрированный урок окружающего мира и информатики
1 класс
Учитель начальных классов
Гончарова Т.Ю.
Г. Орел
2014г.
Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и информатика) с использованием ИКТ.
Общедидактические цели урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;
Образовательные цели:
познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, информатики, музыки.
научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
показать связь изучаемых предметов с жизнью;
обогащать и расширять словарный запас;
Развивающие цели:
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
воспитывать эстетический вкус детей;
развивать чувство прекрасного;
чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
Воспитательные цели:
формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
воспитывать любовь к природе.
Форма работы:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая;
Оборудование:
средства обучения:
учебник;
карточки с заданием для групповой работы;
инструкции;
аудиозапись со звуками природы;
аудиозапись с голосами птиц;
технические средства:
компьютер;
мультимедийный проектор;
RAYbook для учащихся (6 шт.)
Конспект урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения в парах и группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
Формируемые УУД - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.
2.Актуализация знаний и формулирование темы урока. Проблемная ситуация.
Формируемые УУД - самостоятельное выделение познавательной цели. Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Это урок окружающего мира, урок информатики и урок ИЗО одновременно. И начнем мы необычный урок необычно. Что может быть приятней для детей, чем просмотр хорошего мультика.
Сейчас присядьте поудобней, будьте внимательны и сами после просмотра определите тему необычного урока.
Просмотр мультфильма «Лунтик. Весна».
Учитель. Назовите тему урока.
О каких признаках весны узнали из мультфильма?
С какими правилами безопасности познакомились?
3. Самостоятельная работа в группах.
А сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах. Займите свои места. Найдите задания и инструкцию. Обсудите задания, распределите и приступайте к выполнению.
Ученики выбирают нужную информацию из текста, прослушивают аудиозаписи, обобщают знания и делают сообщения на темы: «Весна в лесу», «Весна на лугу», «Весна на реке».
4. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется.
Бабочки разлетелись по кабинету. Соберите их и верните на лужок.
5. Практическая работа. Основные приемы работы в графическом редакторе. Создание весеннего пейзажа.
Учитель. Весенняя пора бывает очень разнообразной…. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Весной природа может одеваться в нежные и не слишком яркие наряды, а может и наоборот быть звонкой и яркой. Красота весенней природы отображена в произведениях многих живописцев.
Показ презентации.
Сейчас мы будем в роли художников. Итак, цель – нарисовать весенний пейзаж. Работаем в парах: работа в альбоме и работа в графическом редакторе.
Назовите инструменты художника.
Назовите инструменты рисования в графическом редакторе: карандаш, кисть, ластик.
Инструменты рисования линий: линия, кривая.
Ну а прежде чем приступить непосредственно к своим рисункам, давайте повторим последовательность выполнения пейзажа.
Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.
Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.