kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок технологии, математики и развития речи в 3 классе коррекционной - школы 8 вида.
Тема: Работа с картоном и бумагой.Танграм — геометрическая головоломка.
Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации и его словесное описание.
Образовательные задачи:
-    формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;
-    развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
-    обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
-    совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.
-    учить детей измерять, вырезать, выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
-    развивать глазомер (ориентировка на листе картона);
-    закрепить знания по теме «Дикие животные».
-     Коррекционные задачи:
-    учить четко проговаривать, правильно, согласовывать существительные с глаголами (что делает зайчик?), учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши - длинноухий, ... - косоглазый, ... -короткохвостый);
-    развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;
-    автоматизировать звуки в речи детей («з», «ч»);
-    развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом.
-    Воспитательные задачи:
-    способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;
-    воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-    воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;
-    воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
-    развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;
-    формировать навыки самоконтроля.
Раздаточный материал: конверты с танами, листы картона, ножницы, клей - карандаш ПВА, салфетки, клеёнки, для рефлексии - картинки зайчиков (21 штука).
Демонстрационный материал: силуэтная картинка зайца из игры «Танграм», примеры на карточках, ответы с буквами, правила игры, «волшебный квадрат» - Танграм, словарные слова (тан, параллелограмм, головоломка), скороговорка, чистоговорка, 3 словосочетания.
Ход урока
1. Орг. момент.
-Добро пожаловать всем на наш необычный урок. Я очень рада видеть вас. Я верю, что сегодня у нас всё получится. И занятие будет интересным и успешным.
2. Тема.
-    Ребята, так как урок у нас необычный, то на доске написано только число. А темы урока на доске нет. Решив примеры, мы узнаем тему урока.
23+36=
20+15=
77-20=
99-32=
42+14=
49-14=
83-30=
-    Скажите, ребята, с какими числами записаны примеры? (С двузначными.)
-    Вспомним, как сложить двузначные числа? (К десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы.)
-    Ребята, как вычитать двузначные числа? (Из десятков вычитать десятки, из единиц единицы.)
Дети устно решают примеры и выставляют ответы на доске.
59-Т
35-А
57-Н
67-Г
56-Р
35-А
53-М
-    Какое слово получилось? (Танграм)
-    Верно, ребята. Танграм - это тема нашего урока.
- Ребята, сегодня необычный урок. Он объединяет математику, технологию и развитие речи. Сегодня мы закрепим знания об изученных геометрических фигурах, составим силуэтную картинку животного, поговорим о нём и всё это будем делать с помощью Танграма.
На уроках технологии и в свободное время после уроков мы работали с Танграмом. Кто помнит, что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.
Сведения о танграме. (Звучит китайская музыка)
- Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Изобретена она была в Китае более 4000 лет назад. Тан - в переводе с китайского языка - китаец. Грамма - буква. И каждая часть танграма тоже называется ТАН (карточка). Считалось, что с помощью фигурок танграма народ Китая записывает свою речь. С помощью танов можно создать 7000 различных силуэтных фигур.
Геометрическая разминка.
 - Ребята, прежде чем мы начнём делать аппликацию из частей Танграма, проведём геометрическую разминку.
-    Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?
-    Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм - карточка для словарной работы) Дети отвечают и показывают.
-    Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)
-    Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)
-    Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)
-    Что соединяет две противоположные вершины в квадрате? (диагональ)
Задание «Расскажите о себе!» (метод «вживания»)
-    Представьте, что вы четырёхугольники и треугольники из Танграма. Составьте рассказ о себе.
Примерные ответы: 1) Я - четырёхугольник. У меня четыре стороны, четыре вершины, четыре угла. У меня есть братья - квадрат, прямоугольник, параллелограмм. 2) Я - квадрат. У меня все четыре стороны равны. У меня прямые углы, поэтому меня ещё называют прямоугольник. 3) Я - треугольник...
Из этих танов мы с вами сделали очень много силуэтных фигур для составления «Азбуки» (животных, птиц, орудия труда, предметы быта и т.д.). А какую сегодня мы будем составлять фигуру, вы узнаете, отгадав загадку.
Учитель задаёт детям загадку:
Любит красную морковку. Грызёт капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
 Дети отгадывают: « Заяц».
Физминутка «Зайчата»
Практическая работа.   
Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта зайца.
-Ребята, посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из каких геометрических фигур сделаны у него туловище, голова, ноги, хвост, уши?
( Дети называют фигуру и её величину)
-Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц.
Повторение правил техники безопасности.
- Ребята, прежде чем мы с вами начнём создавать силуэтную картинку к Азбуке, вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Скачет зайка косой
(указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить)
Под высокой сосной
(ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Под другою сосной
(ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Скачет зайка другой.
( указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить).
-    А теперь, давайте составим из танграмов таких же зайчиков.
-    У каждого из вас на парте есть конверт с заготовками танграма, которые вы изготовили самостоятельно. Нужно разрезать квадрат по начерченным линиям на таны, собрать фигуру зайца по образцу и приклеить её на цветной картон.
-    Ребята, скажите, какого цвета мы выберем заготовку танграма? Почему?
-    Какой фон мы подберём для аппликации? Почему?
Правила игры (на доске) Дети хором читают.
1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов. 
2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга.  3.Таны должны примыкать один к другому.
4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, учитель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру зайца, сравнить с образцом.
Выставка детских работ. Обсуждение.
Беседа по картине с фигуркой зайца.
Предложить вспомнить чистоговорку (на автоматизацию звука «Ч»):
-    Чу-чу-чу едет зайчик к врачу.
Скороговорка (автоматизация звука «3»): У зайки Бубы заболели зубы.
-    Ребята, скажите, заяц - это домашнее или дикое животное?
-    Что вы можете рассказать о нём?
Задание. «Составим из словосочетаний одно новое слово»
Карточки на доске: длинные уши - длинноухий, косые глаза - косоглазый, короткий хвост - короткохвостый.
Проводится рефлексия - степень заинтересованности учениками материалом урока.
Дети выбирают фигурки зайцев по следующему принципу:
белый заяц - урок понравился, было интересно, «я был активен», «у меня нет ошибок» (оценка «5»)
серый заяц - затрудняюсь определить, понравился или нет, испытывал трудности, у меня были ошибки (оценка «4»)
черный заяц - урок не понравился, было не интересно, ничего не успел. На следующем уроке постараюсь получить хорошую оценку.
Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.
Итог. - Чем мы занимались на нашем необычном уроке?
«А на прощанье хочу пожелать всем вам
Успехов в составлении фигур Танграм»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи »

Департамент образования и науки Приморского края


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»









Интегрированный урок


(технология, математика, развитие речи)








Провела: Е. А. Осикова,

учитель начальных классов.












г. о. Спасск - Дальний


Интегрированный урок технологии, математики и развития речи в 3 классе коррекционной - школы 8 вида.

Тема: Работа с картоном и бумагой.Танграм — геометрическая головоломка.

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации и его словесное описание.

Образовательные задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;

  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;

  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;

  • совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.

  • учить детей измерять, вырезать, выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

  • развивать глазомер (ориентировка на листе картона);

  • закрепить знания по теме «Дикие животные».

  • Коррекционные задачи:

  • учить четко проговаривать, правильно, согласовывать существительные с глаголами (что делает зайчик?), учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши - длинноухий, ... - косоглазый, ... -короткохвостый);

  • развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;

  • автоматизировать звуки в речи детей («з», «ч»);

  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом.

  • Воспитательные задачи:

  • способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;

  • воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

  • развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;

  • формировать навыки самоконтроля.

Раздаточный материал: конверты с танами, листы картона, ножницы, клей - карандаш ПВА, салфетки, клеёнки, для рефлексии - картинки зайчиков (21 штука).

Демонстрационный материал: силуэтная картинка зайца из игры «Танграм», примеры на карточках, ответы с буквами, правила игры, «волшебный квадрат» - Танграм, словарные слова (тан, параллелограмм, головоломка), скороговорка, чистоговорка, 3 словосочетания.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Добро пожаловать всем на наш необычный урок. Я очень рада видеть вас. Я верю, что сегодня у нас всё получится. И занятие будет интересным и успешным.

2. Тема.

  • Ребята, так как урок у нас необычный, то на доске написано только число. А темы урока на доске нет. Решив примеры, мы узнаем тему урока.

23+36=

20+15=

77-20=

99-32=

42+14=

49-14=

83-30=

  • Скажите, ребята, с какими числами записаны примеры? (С двузначными.)

  • Вспомним, как сложить двузначные числа? (К десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы.)

  • Ребята, как вычитать двузначные числа? (Из десятков вычитать десятки, из единиц единицы.)

Дети устно решают примеры и выставляют ответы на доске.

59-Т

35-А

57-Н

67-Г

56-Р

35-А

53-М

  • Какое слово получилось? (Танграм)

  • Верно, ребята. Танграм - это тема нашего урока.

- Ребята, сегодня необычный урок. Он объединяет математику, технологию и развитие речи. Сегодня мы закрепим знания об изученных геометрических фигурах, составим силуэтную картинку животного, поговорим о нём и всё это будем делать с помощью Танграма.

На уроках технологии и в свободное время после уроков мы работали с Танграмом. Кто помнит, что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.

Сведения о танграме. (Звучит китайская музыка)

- Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Изобретена она была в Китае более 4000 лет назад. Тан - в переводе с китайского языка - китаец. Грамма - буква. И каждая часть танграма тоже называется ТАН (карточка). Считалось, что с помощью фигурок танграма народ Китая записывает свою речь. С помощью танов можно создать 7000 различных силуэтных фигур.

Геометрическая разминка.

- Ребята, прежде чем мы начнём делать аппликацию из частей Танграма, проведём геометрическую разминку.

  • Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

  • Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм - карточка для словарной работы) Дети отвечают и показывают.

  • Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)

  • Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)

  • Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)

  • Что соединяет две противоположные вершины в квадрате? (диагональ)

Задание «Расскажите о себе!» (метод «вживания»)

  • Представьте, что вы четырёхугольники и треугольники из Танграма. Составьте рассказ о себе.

Примерные ответы: 1) Я - четырёхугольник. У меня четыре стороны, четыре вершины, четыре угла. У меня есть братья - квадрат, прямоугольник, параллелограмм. 2) Я - квадрат. У меня все четыре стороны равны. У меня прямые углы, поэтому меня ещё называют прямоугольник. 3) Я - треугольник...

Из этих танов мы с вами сделали очень много силуэтных фигур для составления «Азбуки» (животных, птиц, орудия труда, предметы быта и т.д.). А какую сегодня мы будем составлять фигуру, вы узнаете, отгадав загадку.

Учитель задаёт детям загадку:

Любит красную морковку. Грызёт капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети отгадывают: « Заяц».

Физминутка «Зайчата»

Практическая работа.

Учитель показывает детям образец фигуры - силуэта зайца.

-Ребята, посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из каких геометрических фигур сделаны у него туловище, голова, ноги, хвост, уши?

( Дети называют фигуру и её величину)

-Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц.

Повторение правил техники безопасности.

- Ребята, прежде чем мы с вами начнём создавать силуэтную картинку к Азбуке, вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Скачет зайка косой

(указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить)

Под высокой сосной

(ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной

(ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой.

( указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить).

  • А теперь, давайте составим из танграмов таких же зайчиков.

  • У каждого из вас на парте есть конверт с заготовками танграма, которые вы изготовили самостоятельно. Нужно разрезать квадрат по начерченным линиям на таны, собрать фигуру зайца по образцу и приклеить её на цветной картон.

  • Ребята, скажите, какого цвета мы выберем заготовку танграма? Почему?

  • Какой фон мы подберём для аппликации? Почему?


Правила игры (на доске) Дети хором читают.

1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов.

2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга. 3.Таны должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания, учитель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру зайца, сравнить с образцом.

Выставка детских работ. Обсуждение.


Беседа по картине с фигуркой зайца.

Предложить вспомнить чистоговорку (на автоматизацию звука «Ч»):

  • Чу-чу-чу едет зайчик к врачу.


Скороговорка (автоматизация звука «3»): У зайки Бубы заболели зубы.

  • Ребята, скажите, заяц - это домашнее или дикое животное?

  • Что вы можете рассказать о нём?


Задание. «Составим из словосочетаний одно новое слово»

Карточки на доске: длинные уши - длинноухий, косые глаза - косоглазый, короткий хвост - короткохвостый.


Проводится рефлексия - степень заинтересованности учениками материалом урока.

Дети выбирают фигурки зайцев по следующему принципу:

белый заяц - урок понравился, было интересно, «я был активен», «у меня нет ошибок» (оценка «5»)

серый заяц - затрудняюсь определить, понравился или нет, испытывал трудности, у меня были ошибки (оценка «4»)

черный заяц - урок не понравился, было не интересно, ничего не успел. На следующем уроке постараюсь получить хорошую оценку.

Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.

Итог. - Чем мы занимались на нашем необычном уроке?

«А на прощанье хочу пожелать всем вам

Успехов в составлении фигур Танграм»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи

Автор: Осикова Елена Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интегрированный урок по математике и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "107642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361650"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Интегрированный урок  по математики и информатики в 9 классе по теме "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematiki-i-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "218298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433755945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "intieghrirovannyi-urok-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286499"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344623"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта и конспект интегрированного урока в 9 классе по теме: Систематизация и обобщение знаний по решению задач на растворы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(172) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-rieshieniiu-zadach-na-rastvory-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "300582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456759801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства