Открытый урок
по литературе
в 7г классе на тему:
«В.Хлебников
(1885-1922)
Урок-взгляд на творчество поэта».
Разработала и составила
учитель русского языка и
литературы Куприянец Е.Н.
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 74 имени Г.Тукая»
Цель урока: 1. Познакомить уч-ся с поэзией В.Хлебникова, погрузить их в мир поэтического прославления природы.
2.Способствовать творческому прославлению уч-ся в художественные тексты, опираясь на литературоведческие знания уч-ся.
3.Развивать речь уч-ся, используя разные виды работы: чтение наизусть, комментарии к стихотворению, лексическая работа и д.р.
4.Выявить уровень литературно-творческой деятельности уч-ся.
Оформление: 1.Выставка книг поэта.
2.Запись на доске эпиграфа и проблемного задания.
3.Буклет с фотографией поэта и описанием его жизни и творчества.
4.Раздаточный материал (стихи, карточки, «Паметки»).
Эпиграф: Я вам расскажу, что я будущего чую, мои зачеловеческие сны
Ход урока:
I. Учитель читает наизусть стихотворение В.Хлебникова «Кузнечик».
II. Слово учителя
- Сегодня у нас необычный урок. Разговор о поэзии нашего земляка-Владимира Хлебникова.28 октября 2005г. исполниться 120 лет со дня рождения В.Хлебникова. Он родился 1885г. В 1922г. его не стало. Такая несправедливо короткая жизнь.… Те, кто жил в одно время с поэтом, называли его Представителем земного шара, Колумбом новых поэтических материков, «гением современности» (А.Блок), «заумником», а его стихи - «заумными». Сам же он именовал себя «будетлянином». - Вы догадались, что значит это слово? Будетлянин-это человек будущего. – А среди ваших знакомых кто-нибудь носит имя Владимир? Нет? Ничего удивительного. Это имя для себя придумал сам Хлебников, а звали его Виктор Владимирович. Поэт, несомненно, заслуживал своё новое, необычное имя.
- Вслушайтесь! Владимир! Кто он - повелитель мира или певец мирового величия?
Не будем гадать по одному только имени, а лучше откроем томик со стихами В.Хлебникова. Нам предстоит разгадывать поэтические загадки, которые любил задавать своим читателям В.Хлебников.
- Вы сегодня поделитесь своим восприятием, истолкованием и оценкой стихотворений В.Хлебникова.
III. Учащиеся (по выбору) читают выразительно и наизусть стихотворения В. Хлебникова : « Горы, люди и народы », « Времоши-камыши ».
IV. Работа в группах (3 группы)
1 гр. - анализ стих-ия « Там, где жили свиристели»
2 гр. - анализ стих-ия « Воля всем ».
3 гр. - анализ стих-ия « Точит деревья и тихо течёт ».
Каждая группа получает стихотворение и карточку с вопросами к стихотворению.
Дополнительные вопросы учителя:
Для 1 гр.:
-Какой цели служат многократные повторения союзов «как»? «где»?
-Почему в последних 6 строках стих-ия поэт использует восклицательные предложения?
-Какие новые слова вы увидели в стихотворении?
Для 2 гр.:
-Каким видел поэт будущее человечества?
-Что необычного в работе В. Хлебникова с языком худож-го произведения?
Слово учителя: Так, изображая картину, автор передаёт нам свою радость, свои мысли о мире, о жизни, о человеке.
5.Речевая разминка:
Иа ио цолк!
Цио иа паццо!
Пиц пацо! Пиц пацо!
Ио иа цолк!
Дынза, дынза, дынза! (отр. из « Ночь в Галиции »)
Учитель: - Удивительные стихи, правда?!
6. Литературная ромашка « Что мы знаем о Хлебникове? »
( на доске прикреплена ромашка с номерами лепестков и с вопросами сзади. Учащиеся называют номер лепестка и отвечают на вопрос.)
7. Ответ на вопрос проблемного задания:
-Каков же был вклад Хлебникова в русскую поэзию? (2-3 уч-ся делятся своими мыслями)
8. Итог урока. Выводы.
Дом.задание: письменный анализ 1 стих-ия В. Хлебникова (по выбору).
Группа 1
«Там, где жили свиристели… »
Вопросы к стихотворению»
- На основе каких примет можно утверждать, что произведение создано поэтом-футуристом?
- Какие слова наиболее часто употребляются в этом поэтическом тексте?
- В чём символическое значение образа пернатых птиц?
Группа 2
«Воля всем»
Вопросы к стихотворению:
- Какое чувство передаёт поэт?
- Попробуйте охарактеризовать лирического героя?
- На тему или идею указано в заглавии?
Группа 3
«Точит в деревьях и тихо течёт»
Вопросы к стихотворению:
- Как соотносится мир природы и мир человека?
- Какое лирическое настроение стремится передать автор?
- Чем отличается изображение природы в стихотворении от изображения природы в эпических произведениях В. Хлебникова?
Описание природы в прозе В. Хлебникова.
«Жители гор» (1912-1913)
Суровые очертания грозного кремля гор, точно круто искривлённые брови старообрядцев.… И снега - строгие платки старообрядческих девушек. Как красная кумачовая рубаха мужика, горело одно облако. Сеет он одной рукой семена-лучи, а другой держит лукошко с солнечным зерном.
……. Над пропастью стояла девушка и пела.
Сноп трав и цветов был в её руке, а в глазах блестело и колыхалось далёкое синее море.
«Охотник Уса-Гали» (1913г.)
Велимир
Хлебников
Приведите 2-3 примера новых слов, придуманных В. Хлебниковым.
Назовите примеры из жизни В. Хлебникова.
Назовите настоящее имя Хлебникова.
К какому направлению поэзии «серебреного века» принадлежал В. Хлебников?
Какие произведения В.Хлебникова вы читали?
На какие темы создавал свои стихотворения В. Хлебников?
Где родился В. Хлебников?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа 74
имени Г.Тукая»
Анализ стихотворения Велимира Хлебникова "Кузнечик".
5-й класс
Разработала и составила урок
учитель русского языка и литературы Куприянец Е.Н.
?????
??????
Цели урока: познакомить учащихся с поэтом В. Хлебниковым; выработать навыки устного и письменного анализа худ. текста; научить выразительно читать текст.
Ход урока
(Звучат звуки леса: пение птиц, жужжание пчёл)
I. Слово учителя.
Сегодня на улице морозно и не очень уютно. За окном зима. Но я уверена, что вас греют приятные воспоминания о лете, о солнце. Конечно же, каждый из вас хоть один раз был летом в лесу и, наверняка, видел кузнечика, стрекочущего в траве знойным летним полднем. А, может быть, вы даже наблюдали за ним, присев на корточки. Попытайтесь представить этот знакомый вам образ, увидеть его до мельчайших подробностей, до тончайших деталей (звучит музыка).
II. Работа над распространением предложения, записанного в раздаточном материале (см. задание 1).
1. Задание. А теперь допишите, пожалуйста, предложение: "Кузнечик, стрекочущий в траве, похож на … ". Посмотрим, у кого получится интереснее (снова звучит музыка).
2. Предложения читаются вслух.
3. Оценка учителем.
III. Вы, наверно, думаете, почему же учитель завел речь именно о кузнечике? Да потому, что мы с вами сегодня на уроке будем анализировать стихотворение Велимира Хлебникова "Кузнечик". И тема нашего урока так и звучит "Анализ стихотворения В. Хлебникова "Кузнечик". Мы сегодня должны с вами познакомиться с поэтом Хлебниковым, проанализировать стихотворение, научиться красиво, выразительно читать текст и даже написать маленький рассказ.
IV. Диалог учителя и двух учащихся (готовится заранее)
Маша: Н.Г., а я не знаю такого поэта Велимира Хлебникова. Странное у него имя – Велимир.
Вася: Это он сам себе придумал такое имя.
Маша: А разве человек может сам себе придумать имя?
Вася: Да, если это поэт, ведь поэты – это совершенно необычные люди, они живут в мире своих фантазий и пытаются как-то украсить окружающий мир.
Маша: И он решил приукрасить своё имя?
Вася: Да. Его настоящее имя – Виктор. Но Хлебников очень любит все самое необычное, так что поэт очень часто придумывает новые слова.
Маша: Это как же?
Вася: Ну такие как "смехачи", "смеянствуют", "смеяльно". Да лучше я прочту стихотворение (учитель читает стихотворение “О! Рассмейтесь, смехачи.”)
Маша: Вот это да! Я и не знала, что можно придумать столько новых слов. А как же тогда разгадать смысл стихотворения, если там одни непонятные слова?
Н.Г. А весь секрет заключается в том, что если очень внимательно проанализировать стихотворение, заострив внимание на каждом слове, то можно понять его смысл, несмотря на огромное количество непонятных слов.
Вот мы с вами и попытаемся очень внимательно обследовать, потрогать, понюхать, определить цвет каждого слова стихотворения.
V. Первичное прочтение стихотворения учителем.
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! Тарарахнул
зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
1908 – 1909 г.
VI.
1. Работа по вопросам и заданиям по тексту:
• Похож ли кузнечик В. Хлебникова на вашего? Если похож, то чем? Если не похож, то чем?
• Какие слова показались вам необычными?
2. Подробный анализ каждого слова (слова для детей расписаны в столбик на листочке, см. задание 3)
Крылышкуя (работа с корнем “крыл”, слово предполагает быстрые и частые взмахи крыльями, дополнительное действие при основном “лететь”)
Золотописьмо (работа с корнями “золото”, “письмо”, цветовая гамма слова)
Тончайшие жилы (работа со значением суффикса “айш”)
Кузов пуза уложил (работа с метафорой “кузов пуза”, словом “уложил”)
Прибрежных (местонахождение кузнечика около водоема)
Трава (цветовая гамма слова)
Веры (подобрать синонимы: звуки леса, цвета леса)
Пинь, пинь, пинь! (с чем у детей ассоциируется эти звукоподражания? С пением, чтением стихотворения, с танцем кузнечика.)
Тарарахнул ( слово передает шум, работа со звукописью в слове:нагнетание сонорного “Р”,глухих согласных “Т”, “Х”)
Зинзивер (синоним к слову “кузнечик”, работа со звонкими согласными)
О, лебедиво! (работа с корнями “лебедь”, “диво”, дети подбирают синоним к слову)
О, озари! (работа со словами “заря”, цветовая гамма слова, восклицательный знак как показатель восхищения)
VII. Вырабатываем навыки выразительного чтения.
1. Первичное выразительное прочтение учителем.
2. Как передать настроение?
3. Отработка пауз с помощью знаков (стихотворение со знаками: “легкая пауза”, “пауза”, “продолжительная пауза” - должно быть записано на доске).
4. Дети тренируются читать вслух ( см. задание 2)
5. Прослушивание чтения учащихся.
6. Оценка чтения учителем.
VIII. Написание маленького рассказа по стихотворению (мини-рецензия) по заданному началу ( см. задание 4)
1. Дети пишут на листочках рассказ.
2. Чтение работ.
3. Оценка учителем.
IX. Вопросы к классу.
1. Что вы узнали о поэте В.Хлебникове?
2. Похож ли кузнечик, которого мы описали в конце урока, на того, которого представили в начале урока? (Нет)
3. Кто помог нам ярче представить этот образ? (Поэт Хлебников)
Вот так поэт самые обычные предметы превращает в прекрасные образы.
X. Подведение итого урока (похвалить активно работающих учащихся, объявить оценки)
XI. Домашнее задание.
Нарисовать на альбомном листе картину, нарисованную поэтом Хлебниковым и представленную нами, раскрасить, принести на следующий урок.
Раздаточный материал для детей
I. Кузнечик, стрекочущий в траве, похож на …
II. Велимир Хлебников
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! Тарарахнул
зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
1908 – 1909 г.
III.
Крылышкуя
Золотописьмо
Тончайшие жилы
Кузов пуза уложил
Прибрежных
Трава
Веры
Пинь, пинь, пинь!
Тарарахнул
Зинзивер
О, лебедиво!
О, озари!
IV.
В. Хлебников в своем стихотворении рассказывает нам о кузнечике. Он живет (где?)___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Поэт рисует его (каким?) _____________________________________ _____________________________________и называет его
Кузнечик любит (что? что делать?)
Он словно поет свою песенку (какую?): " "
В. Хлебников в стихотворении восхищается своим кузнечиком и восклицает: "
________________________________________________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уроки литературы по творчеству В.Хлебникова »
Открытый урок по литературе
в 7г классе на тему:
«В.Хлебников
(1885-1922)
Урок-взгляд на творчество поэта».
Разработала и составила
учитель русского языка и
литературы Куприянец Е.Н.
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 74 имени Г.Тукая»
Цель урока: 1. Познакомить уч-ся с поэзией В.Хлебникова, погрузить их в мир поэтического прославления природы.
2.Способствовать творческому прославлению уч-ся в художественные тексты, опираясь на литературоведческие знания уч-ся.
3.Развивать речь уч-ся, используя разные виды работы: чтение наизусть, комментарии к стихотворению, лексическая работа и д.р.
4.Выявить уровень литературно-творческой деятельности уч-ся.
Оформление: 1.Выставка книг поэта.
2.Запись на доске эпиграфа и проблемного задания.
3.Буклет с фотографией поэта и описанием его жизни и творчества.
4.Раздаточный материал (стихи, карточки, «Паметки»).
Эпиграф: Я вам расскажу, что я будущего чую, мои зачеловеческие сны
Ход урока:
I. Учитель читает наизусть стихотворение В.Хлебникова «Кузнечик».
II. Слово учителя
- Сегодня у нас необычный урок. Разговор о поэзии нашего земляка-Владимира Хлебникова.28 октября 2005г. исполниться 120 лет со дня рождения В.Хлебникова. Он родился 1885г. В 1922г. его не стало. Такая несправедливо короткая жизнь.… Те, кто жил в одно время с поэтом, называли его Представителем земного шара, Колумбом новых поэтических материков, «гением современности» (А.Блок), «заумником», а его стихи - «заумными». Сам же он именовал себя «будетлянином». - Вы догадались, что значит это слово? Будетлянин-это человек будущего. – А среди ваших знакомых кто-нибудь носит имя Владимир? Нет? Ничего удивительного. Это имя для себя придумал сам Хлебников, а звали его Виктор Владимирович. Поэт, несомненно, заслуживал своё новое, необычное имя.
- Вслушайтесь! Владимир! Кто он - повелитель мира или певец мирового величия?
Не будем гадать по одному только имени, а лучше откроем томик со стихами В.Хлебникова. Нам предстоит разгадывать поэтические загадки, которые любил задавать своим читателям В.Хлебников.
- Вы сегодня поделитесь своим восприятием, истолкованием и оценкой стихотворений В.Хлебникова.
III. Учащиеся (по выбору) читают выразительно и наизусть стихотворения В. Хлебникова : « Горы, люди и народы », « Времоши-камыши ».
IV. Работа в группах (3 группы)
1 гр. - анализ стих-ия « Там, где жили свиристели»
2 гр. - анализ стих-ия « Воля всем ».
3 гр. - анализ стих-ия « Точит деревья и тихо течёт ».
Каждая группа получает стихотворение и карточку с вопросами к стихотворению.
Дополнительные вопросы учителя:
Для 1 гр.:
-Какой цели служат многократные повторения союзов «как»? «где»?
-Почему в последних 6 строках стих-ия поэт использует восклицательные предложения?
-Какие новые слова вы увидели в стихотворении?
Для 2 гр.:
-Каким видел поэт будущее человечества?
-Что необычного в работе В. Хлебникова с языком худож-го произведения?
Слово учителя: Так, изображая картину, автор передаёт нам свою радость, свои мысли о мире, о жизни, о человеке.
5.Речевая разминка:
Иа ио цолк!
Цио иа паццо!
Пиц пацо! Пиц пацо!
Ио иа цолк!
Дынза, дынза, дынза! (отр. из « Ночь в Галиции »)
Учитель: - Удивительные стихи, правда?!
6. Литературная ромашка « Что мы знаем о Хлебникове? »
( на доске прикреплена ромашка с номерами лепестков и с вопросами сзади. Учащиеся называют номер лепестка и отвечают на вопрос.)
7. Ответ на вопрос проблемного задания:
-Каков же был вклад Хлебникова в русскую поэзию? (2-3 уч-ся делятся своими мыслями)
8. Итог урока. Выводы.
Дом.задание: письменный анализ 1 стих-ия В. Хлебникова (по выбору).
Группа 1
«Там, где жили свиристели… »
Вопросы к стихотворению»
На основе каких примет можно утверждать, что произведение создано поэтом-футуристом?
Какие слова наиболее часто употребляются в этом поэтическом тексте?
В чём символическое значение образа пернатых птиц?
Группа 2
«Воля всем»
Вопросы к стихотворению:
Какое чувство передаёт поэт?
Попробуйте охарактеризовать лирического героя?
На тему или идею указано в заглавии?
Группа 3
«Точит в деревьях и тихо течёт»
Вопросы к стихотворению:
Как соотносится мир природы и мир человека?
Какое лирическое настроение стремится передать автор?
Чем отличается изображение природы в стихотворении от изображения природы в эпических произведениях В. Хлебникова?
Описание природы в прозе В. Хлебникова.
«Жители гор» (1912-1913)
Суровые очертания грозного кремля гор, точно круто искривлённые брови старообрядцев.… И снега - строгие платки старообрядческих девушек. Как красная кумачовая рубаха мужика, горело одно облако. Сеет он одной рукой семена-лучи, а другой держит лукошко с солнечным зерном.
……. Над пропастью стояла девушка и пела.
Сноп трав и цветов был в её руке, а в глазах блестело и колыхалось далёкое синее море.
«Охотник Уса-Гали» (1913г.)
Велимир
Хлебников
Приведите 2-3 примера новых слов, придуманных В. Хлебниковым.
Назовите примеры из жизни В. Хлебникова.
Назовите настоящее имя Хлебникова.
К какому направлению поэзии «серебреного века» принадлежал В. Хлебников?
Какие произведения В.Хлебникова вы читали?
На какие темы создавал свои стихотворения В. Хлебников?
Где родился В. Хлебников?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 74 имени Г.Тукая»
Анализ стихотворения Велимира Хлебникова "Кузнечик". 5-й класс
Разработала и составила урок
учитель русского языка и литературы Куприянец Е.Н.
Цели урока: познакомить учащихся с поэтом В. Хлебниковым; выработать навыки устного и письменного анализа худ. текста; научить выразительно читать текст.
Ход урока
(Звучат звуки леса: пение птиц, жужжание пчёл)
I. Слово учителя.
Сегодня на улице морозно и не очень уютно. За окном зима. Но я уверена, что вас греют приятные воспоминания о лете, о солнце. Конечно же, каждый из вас хоть один раз был летом в лесу и, наверняка, видел кузнечика, стрекочущего в траве знойным летним полднем. А, может быть, вы даже наблюдали за ним, присев на корточки. Попытайтесь представить этот знакомый вам образ, увидеть его до мельчайших подробностей, до тончайших деталей (звучит музыка).
II. Работа над распространением предложения, записанного в раздаточном материале (см. задание 1).
Задание. А теперь допишите, пожалуйста, предложение: "Кузнечик, стрекочущий в траве, похож на … ". Посмотрим, у кого получится интереснее (снова звучит музыка).
Предложения читаются вслух.
Оценка учителем.
III. Вы, наверно, думаете, почему же учитель завел речь именно о кузнечике? Да потому, что мы с вами сегодня на уроке будем анализировать стихотворение Велимира Хлебникова "Кузнечик". И тема нашего урока так и звучит "Анализ стихотворения В. Хлебникова "Кузнечик". Мы сегодня должны с вами познакомиться с поэтом Хлебниковым, проанализировать стихотворение, научиться красиво, выразительно читать текст и даже написать маленький рассказ.
IV. Диалог учителяи двух учащихся (готовится заранее)
Маша: Н.Г., а я не знаю такого поэта Велимира Хлебникова. Странное у него имя – Велимир.
Вася: Это он сам себе придумал такое имя.
Маша: А разве человек может сам себе придумать имя?
Вася: Да, если это поэт, ведь поэты – это совершенно необычные люди, они живут в мире своих фантазий и пытаются как-то украсить окружающий мир.
Маша: И он решил приукрасить своё имя?
Вася: Да. Его настоящее имя – Виктор. Но Хлебников очень любит все самое необычное, так что поэт очень часто придумывает новые слова.
Маша: Это как же?
Вася: Ну такие как "смехачи", "смеянствуют", "смеяльно". Да лучше я прочту стихотворение (учитель читает стихотворение “О! Рассмейтесь, смехачи...”)
Маша: Вот это да! Я и не знала, что можно придумать столько новых слов. А как же тогда разгадать смысл стихотворения, если там одни непонятные слова?
Н.Г. А весь секрет заключается в том, что если очень внимательно проанализировать стихотворение, заострив внимание на каждом слове, то можно понять его смысл, несмотря на огромное количество непонятных слов.
Вот мы с вами и попытаемся очень внимательно обследовать, потрогать, понюхать, определить цвет каждого слова стихотворения.
V. Первичное прочтение стихотворения учителем.
Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. Пинь, пинь, пинь! Тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари!
1908 – 1909 г.
VI.
1. Работа по вопросам и заданиям по тексту:
Похож ли кузнечик В. Хлебникова на вашего? Если похож, то чем? Если не похож, то чем?
Какие слова показались вам необычными?
2. Подробный анализ каждого слова (слова для детей расписаны в столбик на листочке, см. задание 3)
Крылышкуя (работа с корнем “крыл”, слово предполагает быстрые и частые взмахи крыльями, дополнительное действие при основном “лететь”)
Золотописьмо (работа с корнями “золото”, “письмо”, цветовая гамма слова)
Тончайшие жилы (работа со значением суффикса “айш”)
Кузов пуза уложил (работа с метафорой “кузов пуза”, словом “уложил”)
Прибрежных (местонахождение кузнечика около водоема)
Трава (цветовая гамма слова)
Веры (подобрать синонимы: звуки леса, цвета леса)
Пинь, пинь, пинь! (с чем у детей ассоциируется эти звукоподражания? С пением, чтением стихотворения, с танцем кузнечика...)
Тарарахнул ( слово передает шум , работа со звукописью в слове:нагнетание сонорного “Р”,глухих согласных “Т”, “Х”)
Зинзивер (синоним к слову “кузнечик”, работа со звонкими согласными)
О, лебедиво! (работа с корнями “лебедь”, “диво”, дети подбирают синоним к слову)
О, озари! (работа со словами “заря”, цветовая гамма слова, восклицательный знак как показатель восхищения)
VII. Вырабатываем навыки выразительного чтения.
Первичное выразительное прочтение учителем.
Как передать настроение?
Отработка пауз с помощью знаков (стихотворение со знаками: “легкая пауза”, “пауза”, “продолжительная пауза” - должно быть записано на доске).
Дети тренируются читать вслух ( см. задание 2)
Прослушивание чтения учащихся .
Оценка чтения учителем.
VIII. Написание маленького рассказа по стихотворению (мини-рецензия) по заданному началу ( см. задание 4)
Дети пишут на листочках рассказ.
Чтение работ.
Оценка учителем.
IX. Вопросы к классу.
Что вы узнали о поэте В.Хлебникове?
Похож ли кузнечик, которого мы описали в конце урока, на того, которого представили в начале урока? (Нет)
Кто помог нам ярче представить этот образ? (Поэт Хлебников)
Вот так поэт самые обычные предметы превращает в прекрасные образы.
X. Подведение итого урока (похвалить активно работающих учащихся, объявить оценки)
XI. Домашнее задание.
Нарисовать на альбомном листе картину, нарисованную поэтом Хлебниковым и представленную нами, раскрасить, принести на следующий урок.
Раздаточный материал для детей
I. Кузнечик, стрекочущий в траве, похож на …
II. Велимир Хлебников
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! Тарарахнул
зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
1908 – 1909 г.
III.
Крылышкуя
Золотописьмо
Тончайшие жилы
Кузов пуза уложил
Прибрежных
Трава
Веры
Пинь, пинь, пинь!
Тарарахнул
Зинзивер
О, лебедиво!
О, озари!
IV.
В. Хлебников в своем стихотворении рассказывает нам о кузнечике. Он живет (где?)___________________________________________________________________________