Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям
Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям»
Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям
Педагогический совет
Требования законодательства РФ (№273-ФЗ «Об образовании в РФ»)
Вступил в силу с 1 сентября 2013 года
Статья 28.Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12….использование и совершенствование образовательных технологий);
Статья 48.Обязанности и ответственность педагогических работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны:
- Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введенияФГОС НОО и ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
Вступает в силу с 1 сентября 2015 года
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования :
Личностным (социальные компетенции)
Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях…… )
Метапредметным (освоение УУД)
Вводится также новая междисциплинарная программа
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»для всех без исключения школ.
Основа ФГОС – ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Современные образовательные технологии
Информационно – коммуникационная технология (ИКТ)
Технология развития критического мышления (ТКМ)
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Проектная технология – исследовательский метод
Проектная технология
Компетенции для ученика – это образ его будущего
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Предметная компетентность– способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.
Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
Нормативно правовые документы определяющие акцент на развитие профессионализма учителя:
- Образовательная инициатива «Наша новая школа»
Совершенствование учительского корпуса
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров)
- Закон №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников (систематически повышать свой профессиональный уровень)
Учитель, работающий по новым стандартам
Реализация проектной деятельностив 2014-2015 учебном году
- Реализация городского мега-проекта «Мы вместе»
Экологический проект «Наш дом Нижний Новгород»
Социальный проект «Дом, в котором я живу»
Международная «Нижегородская модель ООН»
Индивидуальные творческие (интерактивные) проекты учащихся и педагогических работников
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
1. Отметить удовлетворительную подготовку и организацию работы образовательной организации в рамках проектно – дифференцированного обучения в 2014-2015 учебном году.
2. Планирование и реализация модели проектной деятельности на 2015-2016 учебный год.
3. Заместителям директора обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглых столов для учителей по реализации учебных проектов.
4. Классным руководителям с 1 по 11 классы организовать работу с учащимися и родителями по реализации проектной деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году.
5. Педагогу - психологу продолжить диагностические исследования творческих интересов учащихся в соответствии с реализацией модели проектной деятельности.
6. Заместителям директора обобщить опыт работы педагогов в рамках проектной деятельности учащихся с целью создания банка проектов.
7. Продолжить подготовку педагогических работников по проектно – дифференцированному обучению в 2015-2017 учебных годах.