kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям»

Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям   Педагогический совет

Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к предметным компетенциям

Педагогический совет

Требования законодательства РФ (№273-ФЗ «Об образовании в РФ») Вступил в силу с 1 сентября 2013 года Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий );  Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны: - Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности….. );

Требования законодательства РФ (№273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

Вступил в силу с 1 сентября 2013 года

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий );

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны:

- Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности….. );

Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения  ФГОС НОО и ООО    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) Вступает в силу с 1 сентября 2015 года Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования : Личностным (социальные компетенции) Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях…… ) Метапредметным (освоение УУД)  Вводится также новая междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.

Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО и ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Вступает в силу с 1 сентября 2015 года

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования :

  • Личностным (социальные компетенции)
  • Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях…… )
  • Метапредметным (освоение УУД)

Вводится также новая междисциплинарная программа

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.

Основа ФГОС –  ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Основа ФГОС – ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

  • Информационно – коммуникационная технология (ИКТ)
  • Технология развития критического мышления (ТКМ)
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  •   Технология проблемного обучения
  •   Игровые технологии
  •   Модульная технология
  •   Технология мастерских
  •   Кейс – технология
  •   Технология интегрированного обучения
  •   Педагогика сотрудничества
  •   Технологии уровневой дифференциации 
  •     Традиционные технологии (классно-урочная система)
Проектная технология – исследовательский метод

Проектная технология – исследовательский метод

Проектная технология

Проектная технология

Компетенции для ученика –  это образ его будущего

Компетенции для ученика – это образ его будущего

  • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
  • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
  • Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
  • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
  • Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
  • Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.
  • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
  Нормативно правовые документы определяющие акцент на развитие профессионализма учителя: - Образовательная инициатива «Наша новая школа» Совершенствование учительского корпуса  - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров) - Закон №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников (систематически повышать свой профессиональный уровень)

  Нормативно правовые документы определяющие акцент на развитие профессионализма учителя:

- Образовательная инициатива «Наша новая школа»

Совершенствование учительского корпуса

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров)

- Закон №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

Ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников (систематически повышать свой профессиональный уровень)

Учитель, работающий по новым стандартам

Учитель, работающий по новым стандартам

Реализация проектной деятельности  в 2014-2015 учебном году  - Реализация городского мега-проекта «Мы вместе»

Реализация проектной деятельности в 2014-2015 учебном году

- Реализация городского мега-проекта «Мы вместе»

  • Экологический проект «Наш дом Нижний Новгород»
  • Социальный проект «Дом, в котором я живу»
  • Международная «Нижегородская модель ООН»
  • Индивидуальные творческие (интерактивные) проекты учащихся и педагогических работников
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:  1. Отметить удовлетворительную подготовку и организацию работы образовательной организации в рамках проектно – дифференцированного обучения в 2014-2015 учебном году.  2. Планирование и реализация модели проектной деятельности на 2015-2016 учебный год.  3. Заместителям директора обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглых столов для учителей по реализации учебных проектов. 4. Классным руководителям с 1 по 11 классы организовать работу с учащимися и родителями по реализации проектной деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году. 5. Педагогу - психологу продолжить диагностические исследования творческих интересов учащихся в соответствии с реализацией модели проектной деятельности. 6. Заместителям директора обобщить опыт работы педагогов в рамках проектной деятельности учащихся с целью создания банка проектов. 7. Продолжить подготовку педагогических работников по проектно – дифференцированному обучению в 2015-2017 учебных годах.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

1. Отметить удовлетворительную подготовку и организацию работы образовательной организации в рамках проектно – дифференцированного обучения в 2014-2015 учебном году.

2. Планирование и реализация модели проектной деятельности на 2015-2016 учебный год.

3. Заместителям директора обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглых столов для учителей по реализации учебных проектов.

4. Классным руководителям с 1 по 11 классы организовать работу с учащимися и родителями по реализации проектной деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году.

5. Педагогу - психологу продолжить диагностические исследования творческих интересов учащихся в соответствии с реализацией модели проектной деятельности.

6. Заместителям директора обобщить опыт работы педагогов в рамках проектной деятельности учащихся с целью создания банка проектов.

7. Продолжить подготовку педагогических работников по проектно – дифференцированному обучению в 2015-2017 учебных годах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синягина Марина Евгеньевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "«Исследовательская деятельность              как средство формирования   учебно-познавательной компетентности младших школьников в условиях введения ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(157) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uchiebno-poznavatiel-noi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403936242"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Исследовательская деятельность             как средство формирования  учебно-познавательной компетентности младших школьников в условиях введения ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(159) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uchiebno-poznavatiel-noi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "108939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403947645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства