kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Исследовательская деятельность как средство формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников в условиях введения ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность

как средство формирования учебно-познавательной компетентности      младших школьников  в условиях реализации ФГОС.

 

Первоклассник  идёт в школу. Будет ли он ощущать себя уверенно, научится ли мыслить и действовать самостоятельно? Такой вопрос задаёт себе каждый родитель. Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Поэтому качество образования сейчас во многом связано  с умением приобретать новые знания, применяя их в реальной жизни, с формированием новой системы знаний, умений и навыков, а также опытом самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть с современными ключевыми компетенциями.

«Строительство» ключевых компетенций «закладывается» в образовательный процесс посредством таких технологий, как  метод проектов, исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве и др., путём реализации личностно-деятельностного подхода  в обучении,    систематического интегрирования предметного содержания, при решении значимых для учащихся и востребованных жизнью практических задач. Компетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам, а напротив, знания, умения, способности и личностные качества составляют систему требований, которые предъявлены в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Ключевые компетентности  формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами, они подробно описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте .

Основными компетентностями, формируемыми у учащихся начальной школы, являются: готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность;  готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов;  готовность к социальному взаимодействию;    коммуникативная компетентность.

Учебно-познавательная компетентность – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Учебно-познавательная компетентность – это такие качества, как:

- Способность осуществлять учебную деятельность (целеполагание, планирование, анализ, рефлексию, самоконтроль и самооценку).

- Владение умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

- Умение определять способы контроля и оценки деятельности, причины возникающих трудностей и пути их устранения, предвидеть трудности, находить ошибки в работе и исправлять их.

- Готовность к решению творческих задач, созданию творческих работ.

- Способность добывать недостающие знания и умения, пользуясь различными источниками информации.

Исследовательская деятельность способствует развитию по­знавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.

Дети младшего школьного возраста по природе своей иссле­дователи и с большим интересом участвуют в различных иссле­довательских делах.

В своей творческой лаборатории я хочу поделиться методами и приемами формирования исследовательских умений школьников т.к. на протяжении нескольких лет являлась учителем-экспериментатором. Тема эксперимента была  «Формирование общеучебной компетентности  младших школьников   на уроках русского языка  через исследовательскую деятельность»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Исследовательская деятельность как средство формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников в условиях введения ФГОС» »

Развитие  умения видеть проблемы

Развитие умения видеть проблемы

Проблема-это затруднение , сложный вопрос, задача, требующие разрешения ,т.е. действий, направленных на исследование всего , что связано с данной проблемной ситуацией.  Умение видеть проблемы -интегральное свойство мышления .

Проблема-это затруднение ,

сложный вопрос, задача, требующие разрешения ,т.е. действий, направленных на исследование всего , что связано с данной проблемной ситуацией.

Умение видеть проблемы -интегральное свойство мышления .

С утра небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома , деревья, тротуары , газоны, дороги…

С утра небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома , деревья, тротуары , газоны, дороги…

Гипотеза- это предположение , суждение о закономерной связи явлений.   Построение гипотез- основа исследовательского , творческого мышления.   Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете ,посмотреть на ситуацию с другой стороны.
  • Гипотеза- это предположение , суждение о закономерной связи явлений.

  • Построение гипотез- основа исследовательского , творческого мышления.

  • Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете ,посмотреть на ситуацию с другой стороны.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ
Как птицы узнают дорогу на юг?

Как птицы узнают дорогу на юг?

Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам. Наверное, птицы сверху видят растения ,которые указывают им направление полёта. Предположим , что птиц ведут за собой те, кто уже летал на юг и знает дорогу. Допустим, что птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним. А может быть, у них есть внутренний компас- такой, как в самолёте или на корабле. А если птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса?
  • Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам.
  • Наверное, птицы сверху видят растения ,которые указывают им направление полёта.
  • Предположим , что птиц ведут за собой те, кто уже летал на юг и знает дорогу.
  • Допустим, что птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним.
  • А может быть, у них есть внутренний компас- такой, как в самолёте или на корабле.
  • А если птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса?
УТОЧНЯЮЩИЕ  ВОСПОЛНЯЮЩИЕ
  • УТОЧНЯЮЩИЕ

  • ВОСПОЛНЯЮЩИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньщикова Елена Викторовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства