kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы исследований в проектной работе 10 - 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы исследования – это способы достижения цели исследовательской работы.

 Методика — это совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Методики – это целая система способов изучения и познания определенного вопроса, темы, дисциплины. 

Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение».

Необходимо перечислить методы, используемые в работе.

В презен тации дополнительный материал в комментариях к слайдам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы исследований в проектной работе 10 - 11 классов»

Методы исследований  Методы исследования – это способы достижения цели исследовательской работы.   Методика  — это совокупность способов и приемов  исследования , порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера  объекта   изучения , методологии, цели  исследования , разработанных  методов , общего уровня квалификации исследователя.  Методики  – это целая система способов  изучения  и познания определенного вопроса, темы, дисциплины.  Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение». Необходимо перечислить методы, используемые в работе. Желательно пояснить выбор методов исследования (т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели)

Методы исследований

Методы исследования – это способы достижения цели исследовательской работы.

  Методика  — это совокупность способов и приемов  исследования , порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера  объекта   изучения , методологии, цели  исследования , разработанных  методов , общего уровня квалификации исследователя.  Методики  – это целая система способов  изучения  и познания определенного вопроса, темы, дисциплины. 

Обоснование методов исследования описывается в разделе «Введение».

Необходимо перечислить методы, используемые в работе.

Желательно пояснить выбор методов исследования (т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели)

Примеры записи методов исследования Методы исследования: 1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet; 2. проведение замеров температуры; 3. системный анализ; 4. выделение и синтез главных компонентов.

Примеры записи методов исследования

Методы исследования:

1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;

2. проведение замеров температуры;

3. системный анализ;

4. выделение и синтез главных компонентов.

Принципы выбора методов исследования  Принцип множества методов исследования (для решения любой научной проблемы используется не один, а несколько методов);       Принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и продукту, который должен быть получен.

Принципы выбора методов исследования

  • Принцип множества методов исследования (для решения любой научной проблемы используется не один, а несколько методов);

  • Принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и продукту, который должен быть получен.

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы . Методы эмпирического уровня Методы теоретического уровня Методы экспериментально – теоретического уровня Методы эмпирического уровня - это методы, с помощью которых изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы. Методы экспериментально-теоретического уровня - это методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия. Методы теоретического уровня - это методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.  4

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы .

Методы эмпирического уровня

Методы теоретического уровня

Методы

экспериментально – теоретического уровня

Методы эмпирического уровня - это методы, с помощью которых изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы экспериментально-теоретического уровня - это методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня - это методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

4

Методы эмпирического уровня:  Наблюдение  Интервью, беседа Анкетирование Тестирование Счёт, измерение Сравнение 4 4

Методы эмпирического уровня:

  • Наблюдение
  • Интервью, беседа
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Счёт, измерение
  • Сравнение

4

4

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Наблюдение — целенаправленное и планомерное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Наблюдение всегда носит не созерцательный, а активный, деятельный характер. Оно подчинено решению конкретной научной задачи и поэтому отличается целенаправленностью, избирательностью и систематичностью. Наблюдатель не просто регистрирует эмпирические данные, а проявляет исследовательскую инициативу: он ищет те факты, которые его действительно интересуют в связи с теоретическими установками, производит их отбор, дает им первичную интерпретацию.

Одной из важнейших черт современного научного наблюдения является  техническая оснащенность . Назначение технических средств наблюдения состоит в том, чтобы не только повысить точность получаемых данных, но и обеспечить саму  возможность  наблюдать познаваемый объект, т.к. многие предметные области современной науки обязаны своим существованием прежде всего наличию соответствующей технической поддержки.

Много про наблюдение https://studopedia.ru/11_3779_metodi-empiricheskogo-issledovaniya.html

4

4

Важным методом сбора информации является интервью. Интервью в научных исследованиях - разновидность беседы с целью сбора материала для изучения и обобщения. В беседе идет разговор, то есть взаимообмен информацией, каждый из участников может задать или ответить на вопрос. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым. 4 4

Важным методом сбора информации является интервью. Интервью в научных исследованиях - разновидность беседы с целью сбора материала для изучения и обобщения. В беседе идет разговор, то есть взаимообмен информацией, каждый из участников может задать или ответить на вопрос. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым.

4

4

Анкетирование — метод массового сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа Респонденты - Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. 4 4

Анкетирование — метод массового сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа

Респонденты - Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы.

4

4

Тестирование  — это метод исследования, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период. 4 4

Тестирование — это метод исследования, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период.

4

4

Счет   – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства;  Измерение   – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. Счет  - это  определение  количественных соотношений объектов  исследования  или параметров, характеризующих их свойства.  Метод  широко применяется в статистике для  определения  степени и типа изменчивости явления, процесса, достоверности полученных средних величин и теоретических выводов. Измерение  –  метод   исследования , при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом.  Измерение  — это осуществляемый по определенным правилам способ приписывания количественных характеристик изучаемым объектам, их свойствам или отношениям. В научной практике измерение далеко не всегда представляет собой относительно простую процедуру; значительно чаще для его проведения требуются сложные, специально подготовленные условия.  4 4

Счет   – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства;

Измерение   – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

Счет  - это  определение  количественных соотношений объектов  исследования  или параметров, характеризующих их свойства.  Метод  широко применяется в статистике для  определения  степени и типа изменчивости явления, процесса, достоверности полученных средних величин и теоретических выводов.

Измерение  –  метод   исследования , при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом.  Измерение  — это осуществляемый по определенным правилам способ приписывания количественных характеристик изучаемым объектам, их свойствам или отношениям.

В научной практике измерение далеко не всегда представляет собой относительно простую процедуру; значительно чаще для его проведения требуются сложные, специально подготовленные условия. 

4

4

Сравнение   — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т. е. их тождество и различия. Оно имеет смысл только в совокупности однородных предметов, образующих класс. Сравнение предметов в классе осуществляется по признакам, существенным для данного рассмотрения. При этом предметы, сравниваемые по одному признаку, могут быть несравнимы по другому. Характерно то, что операция сравнения выполнима и тогда, когда у нас нет четкого определения какого-либо термина, нет точных эталонов для сравнительных процедур. Скажем, мы можем не знать, как выглядит «совершенный» красный цвет, и не уметь его охарактеризовать, но при этом вполне можем сравнивать цвета по степени «удаленности» от предполагаемого эталона, говоря, что один из семейства похожих на красный цвет явно светлее красного, другой — темнее, третий — еще темнее, чем второй и т.п 4 4

Сравнение   — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т. е. их тождество и различия. Оно имеет смысл только в совокупности однородных предметов, образующих класс. Сравнение предметов в классе осуществляется по признакам, существенным для данного рассмотрения. При этом предметы, сравниваемые по одному признаку, могут быть несравнимы по другому.

Характерно то, что операция сравнения выполнима и тогда, когда у нас нет четкого определения какого-либо термина, нет точных эталонов для сравнительных процедур. Скажем, мы можем не знать, как выглядит «совершенный» красный цвет, и не уметь его охарактеризовать, но при этом вполне можем сравнивать цвета по степени «удаленности» от предполагаемого эталона, говоря, что один из семейства похожих на красный цвет явно светлее красного, другой — темнее, третий — еще темнее, чем второй и т.п

4

4

Методы экспериментально-теоретического уровня Эксперимент Анализ, синтез Моделирование Исторический, логический Индукция, дедукция Гипотетический 4 4

Методы экспериментально-теоретического уровня

  • Эксперимент
  • Анализ, синтез
  • Моделирование
  • Исторический, логический
  • Индукция, дедукция
  • Гипотетический

4

4

Эксперимент   — активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента. В его ходе изучаемый объект изолируется от влияния побочных, затемняющих его сущность обстоятельств и представляется в «чистом виде».

Основные особенности эксперимента:

а) более активное (чем при наблюдении) отношение к объекту исследования, вплоть до его изменения и преобразования;

б) возможность контроля за поведением объекта и проверки результатов;

в) многократная воспроизводимость

изучаемого объекта по желанию

исследователя;

г) возможность обнаружения таких

свойств явлений, которые не

наблюдаются в естественных условиях.

 

Эксперимент — активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента. В его ходе изучаемый объект изолируется от влияния побочных, затемняющих его сущность обстоятельств и представляется в «чистом виде».

Можно сказать, что эксперимент – идеализированный опыт. Он дает возможность следить за ходом изменения явления, активно воздействовать на него, воссоздавать, если в этом есть необходимость, прежде чем сравнивать полученные результаты. Поэтому эксперимент является методом более сильным и действенным, чем наблюдение или измерение, где исследуемое явление остается неизменным. Это высшая форма эмпирического исследования.

4

4

Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности.  Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое. Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности.  Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое.  Анализ   и   синтез  неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания.  Анализ   и   синтез  лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.  Анализ  дает знание отдельных элементов, а  синтез , опираясь на результаты  анализа , объединяя эти элементы, обеспечивает знание объекта в целом. 4 4

Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности.

Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое.

Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности.

Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое.

Анализ   и   синтез  неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания.  Анализ   и   синтез  лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.  Анализ  дает знание отдельных элементов, а  синтез , опираясь на результаты  анализа , объединяя эти элементы, обеспечивает знание объекта в целом.

4

4

Моделирование   — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал.  Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами.  Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов.  Математическое моделирование – замена реальной системы на абстрактную, в результате чего задача превращается в математическую, поскольку состоит из набора конкретных математических объектов  Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей.  Компьютерное моделирование —  моделью является компьютерная  программа. 4 4

Моделирование   — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал.

Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами.

Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов.

Математическое моделирование – замена реальной системы на абстрактную, в результате чего задача превращается в математическую, поскольку состоит из набора конкретных математических объектов

Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей.

Компьютерное моделирование —

моделью является компьютерная

программа.

4

4

Исторический метод   – способ исследования, при котором изучается появление, становление и развитие объекта. Этот метод предполагает анализ возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, в результате чего исследователь получает дополнительные знания об изучаемом объекте (явлении) в процессе его развития.

Исторический метод   — метод  социологических исследований , который включает в себя приемы, средства и техники, которые применяют историки для изучения и интерпретации текстов первоисточников и поиска иных доказательств, в том числе археологических доказательств, используемых для исследования, а также изложения исторических событий. В философии истории исторический метод используется как метод теории познания.

Изучение исторического метода и различных способов отображения исторических фактов и событий называется историографией. Исторический метод (историко-критический метод) имеет первостепенное значение для написания истории, отображения причинно-следственных связей, воссоздания событий прошлого.

4

4

Логический метод – способ воспроизведения развивающегося объекта в его существенных закономерностях и связях. Логические  (рациональные)  методы  — это  методы , в которых пре-обладают  логические  правила анализа, сравнения, обобщения, класси-фикации, индукции, дедукции и т.д. Данные  методы  основаны на использо-вании оптимальной  логики  анализа технического или какого-либо другого со-вершенствуемого или исследуемого объекта. 4 4

Логический метод – способ воспроизведения развивающегося объекта в его существенных закономерностях и связях.

Логические  (рациональные)  методы  — это  методы , в которых пре-обладают  логические  правила анализа, сравнения, обобщения, класси-фикации, индукции, дедукции и т.д. Данные  методы  основаны на использо-вании оптимальной  логики  анализа технического или какого-либо другого со-вершенствуемого или исследуемого объекта.

4

4

Индуктивный метод – рассуждение, при котором, опираясь на ряд частных результатов приходят к одному общему выводу. Инду́кция  — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.  Индуктивное  умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. Дедуктивный метод – это рассуждение, исходным моментом которого является общее утверждение, а заключительным – частный результат.  Деду́кция  —  метод  мышления, следствием которого является логический вывод, истинность которого гарантируется истинностью посылок. Также может определяться логико-методологическая процедура, посредством которой осуществляется переход от общего к частному в процессе рассуждения. 4 4

Индуктивный метод – рассуждение, при котором, опираясь на ряд частных результатов приходят к одному общему выводу.

Инду́кция  — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.  Индуктивное  умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.

Дедуктивный метод – это рассуждение, исходным моментом которого является общее утверждение, а заключительным – частный результат.

Деду́кция  —  метод  мышления, следствием которого является логический вывод, истинность которого гарантируется истинностью посылок. Также может определяться логико-методологическая процедура, посредством которой осуществляется переход от общего к частному в процессе рассуждения.

4

4

Гипотетический метод   исследования предполагает разработку научной гипотезы.

Рабочая гипотеза – это обоснованное предположение о вероятной причине возникновения наблюдаемых фактов либо о предположительном развитии процесса или явления. Она формируется на основе изучения физической, химической или другой сущности исследуемого явления. Выдвинутая в результате исследования гипотеза в дальнейшем подвергается анализу и в случае ее подтверждения становится основой для дальнейших исследований.

МЕТОД   ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ . способ исследования с помощью научной гипотезы, т.е. предположения о причине, которая вызывает данное следствие, или о существовании некоторого явления или предмета. Разновидностью этого  метода  является гипотетико-дедуктивный способ исследования, сущность которого состоит в создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

Рабочая   гипотеза  - это предположение, выдвигаемое, как правило, на первых этапах исследования.  Рабочая   гипотеза  непосредственно не ставит задачей выяснение действительных причин исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений в определенную систему и дать согласующееся с наблюдениями описание явлений.

4

4

Методы теоретического уровня: Изучение и обобщение Абстрагирование Формализация, идеализация Анализ и синтез Индукция и дедукция Аксиоматика 4 4

Методы теоретического уровня:

  • Изучение и обобщение
  • Абстрагирование
  • Формализация, идеализация
  • Анализ и синтез
  • Индукция и дедукция
  • Аксиоматика

4

4

Изучение  данных о предмете исследования   дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.  Обобщение – это метод приращения знания путем мысленного перехода от частного к общему, которому соответствует и переход на более высокую ступень абстракции. Обобщение — одно из важнейших средств научного познания, позволяющее извлекать общие принципы из хаоса затемняющих их явлений и в рамках того или иного понятия отождествлять множества различных вещей и явлений. 4

Изучение данных о предмете исследования  дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.

Обобщение – это метод приращения знания путем мысленного перехода от частного к общему, которому соответствует и переход на более высокую ступень абстракции. Обобщение — одно из важнейших средств научного познания, позволяющее извлекать общие принципы из хаоса затемняющих их явлений и в рамках того или иного понятия отождествлять множества различных вещей и явлений.

4

Абстрагирование -  отвлечение в процессе исследования от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.) Абстракция  или  абстрагирование  – метод  исследования , в процессе которого сам предмет или его свойства мысленно отделяются от других свойств или признаков предмета. В процессе  абстрагирования  исследователь пребывает в постоянном мысленном отвлечении от незначительных связей, отношений, предметов и одновременно выделяет, фиксирует один или несколько элементов этих предметов. 4 4

Абстрагирование отвлечение в процессе исследования от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.)

Абстракция  или  абстрагирование  – метод  исследования , в процессе которого сам предмет или его свойства мысленно отделяются от других свойств или признаков предмета. В процессе  абстрагирования  исследователь пребывает в постоянном мысленном отвлечении от незначительных связей, отношений, предметов и одновременно выделяет, фиксирует один или несколько элементов этих предметов.

4

4

Формализация  - метод теоретического познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков).  Идеализация – создание мысленных предметов и их изменений в соответствии с требуемыми целями проводимого исследования. 4

Формализация - метод теоретического познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков).

Идеализация – создание мысленных предметов и их изменений в соответствии с требуемыми целями проводимого исследования.

4

Аксиоматический метод   - это способ построения какой-либо науки или ее раздела, когда из всех истинных утверждений избирается некоторое конечное их подмножество и кладется в основу в качестве исходных аксиом, из которых после, путем логических умозаключений, выводятся все остальные истинные утверждения взятого раздела или в целом данной науки. 4

Аксиоматический метод   - это способ построения какой-либо науки или ее раздела, когда из всех истинных утверждений избирается некоторое конечное их подмножество и кладется в основу в качестве исходных аксиом, из которых после, путем логических умозаключений, выводятся все остальные истинные утверждения взятого раздела или в целом данной науки.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методы исследований в проектной работе 10 - 11 классов

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проектная работа"Каша - пища наша""
    ["seo_title"] => string(38) "proiektnaia-rabota-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "314021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459596822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проектная работа"Каша - пища наша""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektnaia-rabota-kasha-pishcha-nasha-1"
    ["file_id"] => string(6) "314022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459596829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проектная работа по теме "Диаграммы.5 класс" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-rabota-po-tiemie-diaghrammy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427267733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проектная работа "Да здравствует мло душистое" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-rabota-da-zdravstvuiet-mlo-dushistoie"
    ["file_id"] => string(6) "207510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430505368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства