kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по теме "Диаграммы.5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….   3

1.1.Что влияет на успеваемость ребенка в школе. …………………………………4

1.2. Влияние физического развития на успеваемость…………………………. … 4

2. Наши исследования….………………………………………………………….   6

    2.1. Данные об успеваемости класса............  6

    2.2.Показатели физической подготовленности в классе………………...  7

    2.3. Причины плохих оценок............... 9

    2.4. Пути решения проблемы............... 10

Заключение………………………………………………………………………….  10 Литература…………………………………………………………………...  11

Введение

     Мы очень любим нашу школу и хорошо учимся, но,  к сожалению, в нашем классе не очень высокая успеваемость по основным предметам математике и русскому языку. Почему? Этот вопрос волнует нас. Ведь класс у нас очень активный, стараемся участвовать во всех школьных мероприятиях. А на уроках ребята не всегда бывают активны. И мы задались вопросом, а влияет ли наше физическое развитие на успеваемость в школе.

     Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про проблемы успеваемости. Опрашивая своих одноклассников, мы узнали, что ребята не видят связи физического развития с успеваемостью.

   Тема данной работы: «Влияние физического развитие одноклассников на успеваемость»

   Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает физическое состояние на успеваемость

   Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

- проанализировать успеваемость класса по предметам;

-проанализировать успеваемость по учащимся;

-проанализировать показатели физической подготовленности одноклассников

-проанализировать влияние физического развития на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, проблемы успеваемости в школе.

   Методы исследования: сравнительный анализ.

1.1.Что влияет на успеваемость ребенка в школе.

Успеваемость детей в школе зависит далеко не только от их способностей и прилежания. Огромное количество других факторов способно повлиять на уровень оценок в табеле и аттестате. Ученые пришли к выводу, что тихие и скромные дети учатся слабее своих шумных и непоседливых сверстников. Заниженная самооценка скромного ребенка не дает ему полноценно участвовать в общественной жизни класса, что мешает построить дружеские и уважительные отношения с учителем и одноклассниками. Это влияет на успехи ребенка и успеваемость в школе. Еще одна причина низкой успеваемости в учебе –дефицит любви родителей. У детей, которым родители уделяют мало внимания, успехи в учебе снижены в несколько раз! Также на успеваемость влияет состояние здоровья. Об этом свидетельствует ряд фактов. Например, учащиеся, страдающие ревматизмом, в межприступном периоде имеют пониженную работоспособность и быстрее устают при умственной работе и труде. Дети, имеющие функциональные и особенно органические отклонения в состоянии центральной нервной системы, имеют крайне низкую работоспособность по сравнению со своими сверстниками - здоровыми школьниками. Учащиеся, страдающие хроническим тонзиллитом, имеют низкую работоспособность. Они быстро утомляются на уроках, у них плохая память и как следствие всего этого плохая успеваемость. У школьников, перенесших кратковременные заболевания (катары верхних дыхательных путей и ангины), еще в течение одной-полутора недель после клинического выздоровления наблюдалась пониженная работоспособность. 
 


1.2. Влияние физического развития на успеваемость.

Если исключить отдельные случаи неуспеваемости учащихся, связанные с плохим прилежанием, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями, то есть все основания утверждать, что физическое развитие, работоспособность и успеваемость школьников находятся в тесной взаимосвязи. 

При изучении данной темы, мы с ребятами «наткнулись» на доклад, где
Н. А. Грацианов, изучая физическое развитие детей и юношей учебных заведений г. Арзамаса, обратил внимание на определенную связь между успеваемостью и отдельными показателями физического развития учащихся. При прочих равных условиях (материальное благосостояние семьи, состояние здоровья родителей и детей) успевающие ученики имели более высокие основные показатели физического развития (длина тела, вес тела, окружность грудной клетки), чем ученики неуспевающие. По некоторым группам учащихся в возрасте до 13 лет различия в длине тела составляли минимум 3, 7 см, максимум - 18,08 см. 

Сравнение окружности грудной клетки успевающих и неуспевающих учеников еще в большей мере, чем сравнение длины тела и веса, свидетельствовало о лучшем физическом развитии первых; успевающие ученики при большем абсолютном росте имели относительно более развитую грудную клетку, чем неуспевающие учащиеся. 

Аналогичные результаты получил Н. В. Зак, исследовавший физическое развитие учащихся средних учебных заведений Москвы. Особенно разительным по сравнению с успевающими оказалось отставание у неуспевающих учеников так называемого «жизненного индекса» - отношения окружности грудной клетки к полуросту. Неуспевающие в возрасте от 10 до 21 года имели низкий «жизненный индекс», несмотря на свою абсолютно меньшую длину тела, т. е. менее гармонически развитую грудную клетку, чем ученики успевающие. 

Таким образом, в ряде работ, проведенных еще в XIX веке, была установлена зависимость между физическим развитием и успеваемостью учащихся. Позже появились некоторые исследования, выявившие определенную связь между уровнем отдельных показателей физического развития и готовностью (зрелостью) ребенка к обучению в школе, между физическим развитием и отклонениями в фонетике речи, между успеваемостью и работоспособностью учащихся. 
 
     Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между физическим развитием есть.

2. Наши исследования

2.1. Данные об успеваемости класса.

Мы провели исследование в своем классе. В классе 21 человек, 8 девочек и 13 мальчиков. Из 21 человека учатся на «5» -2чел, на «4-5» - 6 чел, на «3» -13 чел.

  Процент успеваемости класса не высокий.

Самая высокая успеваемость в классе по предмету физкультура, самая низкая по математике, русскому языку, английскому языку, биологии. Пока можно предположить, что физическое развитие не влияет на учебу.

Средний балл в классе 3,72

2.2. Показатели физической подготовленности одноклассников

А теперь перейдем к физическим параметрам. На вопрос « Влияет ли физическое развитие на успеваемость?» одноклассники и сверстники отвечали по разному. А мы решили рассмотреть это на фактах.

Нормативы по бегу на  30 м (с)

оценка

« 5»

«4»

«3»

мальчики

5,5

5,8

6,2

девочки

5,8

6,1

6,5

Прыжок в длину с места (см)

мальчики

175

165

145

девочки

165

155

140

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

мальчики

8

6

4

девочки

6

4

3

По данным диаграмм и таблицей нормативов  видно, что

То есть можно сделать вывод, что одноклассники в основном физически развиты, а значит физическое развитие не влияет на успеваемость.

               А когда рассмотрели успеваемость и нормативы физической подготовленности некоторых одноклассников, то обнаружила следующее:

Безрутченко Варвара отличница и у нее высокий уровень подготовленности по физкультуре, а вот Саакяна Арутюна очень низкие показатели и по бегу, и по прыжкам и по подтягиванию и очень низкая успеваемость. Значит результат влияния физического развития на успеваемость на лицо.

                                     2.3. Причины плохих оценок

На вопрос «Почему у ребят низкие оценки по основным предметам ?  Одноклассники ответили следующее:

 

• Не понимаю

•Много задают, не успеваю

•Меня не любит учитель

•Ленюсь

•Часто отвлекаюсь

•Мне не интересно

•Не знаю

2.4. Пути решения

      Раз физическое развитие влияет на успеваемость то, надо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом. А еще предлагают ребята:

•Быть внимательным

•Если непонятно, переспроси

•Не лениться

•Всегда готовить уроки

•Стараться

•Не обращать внимания, так пойдет

•Найти репетитора

•Учиться, учиться и учиться

Заключение

    Между уровнями физического развития одноклассников, их успеваемостью и работоспособностью существует прямая и тесная связь. 
  Мы считаем, цель нашей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица и спорт.

1. Выяснили, что учащиеся  хотели бы иметь «5», но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки.

2. Изучили литературу, и  в ней есть доказательства того, что физическое развитие  имеет прямое влияние на успеваемость.

3. Установили, что существует множество способов решения нашей проблемы, которые в действительности помогут повысить успеваемость класса в целом. Мы должны больше времени уделять домашнему заданию.

Литература:

1Журнал 6 класса

2. Материалы сайта: http://legart.livejournal.com/258032.htmlh

3. Материалы сайта: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00059736_0.html

4. Материалы сайта: http://elenavo.ru/chto-vliyaet-na-uspevaemost-rebyonka-v-shkole/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме "Диаграммы.5 класс" »







Исследовательская работа

«Влияние физического развитие одноклассников на успеваемость»








Выполнили работу:

Безрутченко Варвара

Гадисова Алина

Комиссарова Анастасия

Смиркин Максим

ученики 6 класса

МОУ СОШ с.Усть - Курдюм


Руководитель:

Душкина Алена Николаевна,

учитель математики





2014 г


Содержание


Введение…………………………………………………………………………….. 3

1.1.Что влияет на успеваемость ребенка в школе. …………………………………4

1.2. Влияние физического развития на успеваемость…………………………. … 4

2. Наши исследования….………………………………………………………….. 6

2.1. Данные об успеваемости класса..................................................................... 6

2.2.Показатели физической подготовленности в классе………………............. 7

2.3. Причины плохих оценок................................................................................... 9

2.4. Пути решения проблемы................................................................................... 10

Заключение………………………………………………………………………….. 10 Литература………………………………………………………………….............. 11























Введение

Мы очень любим нашу школу и хорошо учимся, но, к сожалению, в нашем классе не очень высокая успеваемость по основным предметам математике и русскому языку. Почему? Этот вопрос волнует нас. Ведь класс у нас очень активный, стараемся участвовать во всех школьных мероприятиях. А на уроках ребята не всегда бывают активны. И мы задались вопросом, а влияет ли наше физическое развитие на успеваемость в школе.

Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про проблемы успеваемости. Опрашивая своих одноклассников, мы узнали, что ребята не видят связи физического развития с успеваемостью.


Тема данной работы: «Влияние физического развитие одноклассников на успеваемость»

Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает физическое состояние на успеваемость

Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

- проанализировать успеваемость класса по предметам;

-проанализировать успеваемость по учащимся;

-проанализировать показатели физической подготовленности одноклассников

-проанализировать влияние физического развития на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, проблемы успеваемости в школе.


Методы исследования: сравнительный анализ.




    1. Что влияет на успеваемость ребенка в школе.

Успеваемость детей в школе зависит далеко не только от их способностей и прилежания. Огромное количество других факторов способно повлиять на уровень оценок в табеле и аттестате. Ученые пришли к выводу, что тихие и скромные дети учатся слабее своих шумных и непоседливых сверстников. Заниженная самооценка скромного ребенка не дает ему полноценно участвовать в общественной жизни класса, что мешает построить дружеские и уважительные отношения с учителем и одноклассниками. Это влияет на успехи ребенка и успеваемость в школе. Еще одна причина низкой успеваемости в учебе –дефицит любви родителей. У детей, которым родители уделяют мало внимания, успехи в учебе снижены в несколько раз! Также на успеваемость влияет состояние здоровья. Об этом свидетельствует ряд фактов. Например, учащиеся, страдающие ревматизмом, в межприступном периоде имеют пониженную работоспособность и быстрее устают при умственной работе и труде. Дети, имеющие функциональные и особенно органические отклонения в состоянии центральной нервной системы, имеют крайне низкую работоспособность по сравнению со своими сверстниками - здоровыми школьниками. Учащиеся, страдающие хроническим тонзиллитом, имеют низкую работоспособность. Они быстро утомляются на уроках, у них плохая память и как следствие всего этого плохая успеваемость. У школьников, перенесших кратковременные заболевания (катары верхних дыхательных путей и ангины), еще в течение одной-полутора недель после клинического выздоровления наблюдалась пониженная работоспособность. 


1.2. Влияние физического развития на успеваемость.


Если исключить отдельные случаи неуспеваемости учащихся, связанные с плохим прилежанием, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями, то есть все основания утверждать, что физическое развитие, работоспособность и успеваемость школьников находятся в тесной взаимосвязи. 

При изучении данной темы, мы с ребятами «наткнулись» на доклад, где
Н. А. Грацианов, изучая физическое развитие детей и юношей учебных заведений г. Арзамаса, обратил внимание на определенную связь между успеваемостью и отдельными показателями физического развития учащихся. При прочих равных условиях (материальное благосостояние семьи, состояние здоровья родителей и детей) успевающие ученики имели более высокие основные показатели физического развития (длина тела, вес тела, окружность грудной клетки), чем ученики неуспевающие. По некоторым группам учащихся в возрасте до 13 лет различия в длине тела составляли минимум 3, 7 см, максимум - 18,08 см. 

Сравнение окружности грудной клетки успевающих и неуспевающих учеников еще в большей мере, чем сравнение длины тела и веса, свидетельствовало о лучшем физическом развитии первых; успевающие ученики при большем абсолютном росте имели относительно более развитую грудную клетку, чем неуспевающие учащиеся. 

Аналогичные результаты получил Н. В. Зак, исследовавший физическое развитие учащихся средних учебных заведений Москвы. Особенно разительным по сравнению с успевающими оказалось отставание у неуспевающих учеников так называемого «жизненного индекса» - отношения окружности грудной клетки к полуросту. Неуспевающие в возрасте от 10 до 21 года имели низкий «жизненный индекс», несмотря на свою абсолютно меньшую длину тела, т. е. менее гармонически развитую грудную клетку, чем ученики успевающие. 

Таким образом, в ряде работ, проведенных еще в XIX веке, была установлена зависимость между физическим развитием и успеваемостью учащихся. Позже появились некоторые исследования, выявившие определенную связь между уровнем отдельных показателей физического развития и готовностью (зрелостью) ребенка к обучению в школе, между физическим развитием и отклонениями в фонетике речи, между успеваемостью и работоспособностью учащихся. 
 
Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между физическим развитием есть.
































2. Наши исследования

2.1. Данные об успеваемости класса.

Мы провели исследование в своем классе. В классе 21 человек, 8 девочек и 13 мальчиков. Из 21 человека учатся на «5» -2чел, на «4-5» - 6 чел, на «3» -13 чел.

Процент успеваемости класса не высокий.




Самая высокая успеваемость в классе по предмету физкультура, самая низкая по математике, русскому языку, английскому языку, биологии. Пока можно предположить, что физическое развитие не влияет на учебу.


Средний балл в классе 3,72


2.2. Показатели физической подготовленности одноклассников

А теперь перейдем к физическим параметрам. На вопрос « Влияет ли физическое развитие на успеваемость?» одноклассники и сверстники отвечали по разному. А мы решили рассмотреть это на фактах.



Нормативы по бегу на 30 м (с)

оценка

« 5»

«4»

«3»

мальчики

5,5

5,8

6,2

девочки

5,8

6,1

6,5

Прыжок в длину с места (см)

мальчики

175

165

145

девочки

165

155

140

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

мальчики

8

6

4

девочки

6

4

3


По данным диаграмм и таблицей нормативов видно, что

То есть можно сделать вывод, что одноклассники в основном физически развиты, а значит физическое развитие не влияет на успеваемость.

А когда рассмотрели успеваемость и нормативы физической подготовленности некоторых одноклассников, то обнаружила следующее:

Безрутченко Варвара отличница и у нее высокий уровень подготовленности по физкультуре, а вот Саакяна Арутюна очень низкие показатели и по бегу, и по прыжкам и по подтягиванию и очень низкая успеваемость. Значит результат влияния физического развития на успеваемость на лицо.

2.3. Причины плохих оценок

На вопрос «Почему у ребят низкие оценки по основным предметам ? Одноклассники ответили следующее:


  • Не понимаю

  • Много задают, не успеваю

  • Меня не любит учитель

  • Ленюсь

  • Часто отвлекаюсь

  • Мне не интересно

  • Не знаю

2.4. Пути решения

Раз физическое развитие влияет на успеваемость то, надо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом. А еще предлагают ребята:

  • Быть внимательным

  • Если непонятно, переспроси

  • Не лениться

  • Всегда готовить уроки

  • Стараться

  • Не обращать внимания, так пойдет

  • Найти репетитора

  • Учиться, учиться и учиться




Заключение

Между уровнями физического развития одноклассников, их успеваемостью и работоспособностью существует прямая и тесная связь. 
Мы считаем, цель нашей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица и спорт.

1. Выяснили, что учащиеся хотели бы иметь «5», но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки.

2. Изучили литературу, и в ней есть доказательства того, что физическое развитие имеет прямое влияние на успеваемость.

3. Установили, что существует множество способов решения нашей проблемы, которые в действительности помогут повысить успеваемость класса в целом. Мы должны больше времени уделять домашнему заданию.








Литература:

1Журнал 6 класса

2. Материалы сайта: http://legart.livejournal.com/258032.htmlh

3. Материалы сайта: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00059736_0.html

4. Материалы сайта: http://elenavo.ru/chto-vliyaet-na-uspevaemost-rebyonka-v-shkole/



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа по теме "Диаграммы.5 класс"

Автор: Душкина Алена Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Решение проектных задач в рамках ФГОС. Проектная задача "Мой город" "
    ["seo_title"] => string(76) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-v-ramkakh-fgos-proiektnaia-zadacha-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "102808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проектная работа по теме: "Почему я злюсь?" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-po-tiemie-pochiemu-ia-zlius"
    ["file_id"] => string(6) "237267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444273370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства