kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в системе среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит характеристику, структуру, содержание метода проектов. 

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в системе среднего профессионального образования»

Метод проектов Преподаватель ЛГАКИ имени М. Матусовского Федякова Елена Юрьевна

Метод проектов

Преподаватель ЛГАКИ имени М. Матусовского

Федякова Елена Юрьевна

Критерии современного учебного процесса - в центре учебного процесса находится студент, его познавательная и творческая деятельность; - ответственность за успешность обучения студенты в большей мере берут на себя; - главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, усвоение ими моральных ценностей, которые позволят им стать способными к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных решений, умению работать над решением проблем как самостоятельно, так и в группе.

Критерии современного учебного процесса

- в центре учебного процесса находится студент, его познавательная и творческая деятельность;

- ответственность за успешность обучения студенты в большей мере берут на себя;

- главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, усвоение ими моральных ценностей, которые позволят им стать способными к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных решений, умению работать над решением проблем как самостоятельно, так и в группе.

  •  
Структура уровней мыслительной деятельности по Блуму Оценивание Синтез Анализ Использование Понимание Знания

Структура уровней мыслительной деятельности по Блуму

Оценивание

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знания

Метод проектов (главный тезис)

Метод проектов (главный тезис)

  • «Все, что я познаю, я знаю, зачем мне это надо, где я могу эти знания применить»
Понятие проекта

Понятие проекта

  • Проект – это совокупность определенных действий, документов, текстов, предназначенных для получения реального объекта, предмета или теоретического продукта.
Учебный  проект

Учебный проект

  • Организационная форма работы, которую можно рассматривать как совместную учебно – познавательную, творческую, исследовательскую деятельность студентов (групповую, индивидуальную), имеющих общую цель, направленную на получение общего реального результата, нужного для решения определенной проблемы
В основе метода проектов 1. Развитие у студентов познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. 2. Формирование навыков мышления высокого уровня. 3. Обучение всегда должно быть ориентировано на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную, парную, групповую, - которую они осуществляют в течение определенного времени.

В основе метода проектов

1. Развитие у студентов познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

2. Формирование навыков мышления высокого уровня.

3. Обучение всегда должно быть ориентировано на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную, парную, групповую, - которую они осуществляют в течение определенного времени.

  •  
Цели и задачи метода проектов Получение навыков и умений устного выступления перед аудиторией, четкого формулирования мыслей, использования различных мультимедийных средств (звукозапись, видеофайлы), Самостоятельное изучение некоторого материала и знакомство с ним других студентов. Роль преподавателя при такой форме работы может быть сведена к роли консультанта, при этом работа студента должна контролироваться на каждом из этапов выполнения работы.

Цели и задачи метода проектов

  • Получение навыков и умений устного выступления перед аудиторией, четкого формулирования мыслей, использования различных мультимедийных средств (звукозапись, видеофайлы),
  • Самостоятельное изучение некоторого материала и знакомство с ним других студентов.

Роль преподавателя при такой форме работы может быть сведена к роли консультанта, при этом работа студента должна контролироваться на каждом из этапов выполнения работы.

Электронное портфолио Комплект информационных, дидактических и методических материалов, которые создаются студентами с использованием компьютерных технологий (средств создания мультимедийных компьютерных презентаций, текстового и графического редактора, табличного процессора, осуществления поиска информации в Интернете и т.д.)

Электронное портфолио

Комплект информационных, дидактических и методических материалов, которые создаются студентами с использованием компьютерных технологий (средств создания мультимедийных компьютерных презентаций, текстового и графического редактора, табличного процессора, осуществления поиска информации в Интернете и т.д.)

Этапы проектирования и создания проекта

Этапы проектирования и создания проекта

  • Предварительная подготовка : обсуждение темы.
  • Практическая работа в лаборатории (знакомство с программным продуктом).
  • Исследовательская работа : в библиотеке, изучение печатных и электронных публикаций, источников из Интернета.
  • Коллективная, групповая и индивидуальная работа под руководством преподавателя.
  • Планирование и разработка студенческой презентации, публикации.
  • Демонстрация результатов выполнения работы.
Организация демонстрации проекта

Организация демонстрации проекта

  • Работа в небольших группах . Создать небольшие группы из 4-5 человек. Каждому студенту предоставить 10-15 минут для представления его проекта в группе и дополнительно 5 минут для обсуждения работы в группе.
  • Работа по сменам . Половина студентов демонстрирует свои работы за компьютерами, вторая половина и наблюдатели следят за их работой и готовят отзывы. Потом эти группы меняются ролями. Необходимо также выделить время на обсуждение.
  • Вся группа . Каждый студент представляет свою работу всей аудитории. Обсуждение проводится после каждого представления.
Критерии оценивание работ студентов

Критерии оценивание работ студентов

  • Содержание (точная интерпретация информации, неоспоримость фактов, создание прогнозов).
  • Грамотность изложения и достоверность информации (в работе не должно быть грамматических и орфографических ошибок, работа должна содержать точные, полные, полезные и современные данные, полностью раскрывающие тему).
  • Оформление (эстетический аспект, использование диаграмм и рисунков, текст должен легко читаться, фон быть не слишком ярким, списки и таблицы правильно разработаны и удачно размещены)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов в системе среднего профессионального образования

Автор: Федякова Елена Юрьевна

Дата: 06.01.2021

Номер свидетельства: 569412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по технологии ФГОС для девочек. "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos-dlia-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "235748"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443809039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства