Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в системе среднего профессионального образования»
Метод проектов
Преподаватель ЛГАКИ имени М. Матусовского
Федякова Елена Юрьевна
Критерии современного учебного процесса
- в центре учебного процесса находится студент, его познавательная и творческая деятельность;
- ответственность за успешность обучения студенты в большей мере берут на себя;
- главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, усвоение ими моральных ценностей, которые позволят им стать способными к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных решений, умению работать над решением проблем как самостоятельно, так и в группе.
Структура уровней мыслительной деятельности по Блуму
Оценивание
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знания
Метод проектов (главный тезис)
«Все, что я познаю, я знаю, зачем мне это надо, где я могу эти знания применить»
Понятие проекта
Проект – это совокупность определенных действий, документов, текстов, предназначенных для получения реального объекта, предмета или теоретического продукта.
Учебныйпроект
Организационная форма работы, которую можно рассматривать как совместную учебно – познавательную, творческую, исследовательскую деятельность студентов (групповую, индивидуальную), имеющих общую цель, направленную на получение общего реального результата, нужного для решения определенной проблемы
В основе метода проектов
1. Развитие у студентов познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
2. Формирование навыков мышления высокого уровня.
3. Обучение всегда должно быть ориентировано на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную, парную, групповую, - которую они осуществляют в течение определенного времени.
Цели и задачи метода проектов
Получение навыков и умений устного выступления перед аудиторией, четкого формулирования мыслей, использования различных мультимедийных средств (звукозапись, видеофайлы),
Самостоятельное изучение некоторого материала и знакомство с ним других студентов.
Роль преподавателя при такой форме работы может быть сведена к роли консультанта, при этом работа студента должна контролироваться на каждом из этапов выполнения работы.
Электронное портфолио
Комплект информационных, дидактических и методических материалов, которые создаются студентами с использованием компьютерных технологий (средств создания мультимедийных компьютерных презентаций, текстового и графического редактора, табличного процессора, осуществления поиска информации в Интернете и т.д.)
Этапы проектирования и создания проекта
Предварительная подготовка : обсуждение темы.
Практическая работа в лаборатории (знакомство с программным продуктом).
Исследовательская работа : в библиотеке, изучение печатных и электронных публикаций, источников из Интернета.
Коллективная, групповая и индивидуальнаяработа под руководством преподавателя.
Планирование и разработка студенческой презентации, публикации.
Демонстрация результатов выполнения работы.
Организация демонстрации проекта
Работа в небольших группах . Создать небольшие группы из 4-5 человек. Каждому студенту предоставить 10-15 минут для представления его проекта в группе и дополнительно 5 минут для обсуждения работы в группе.
Работа по сменам . Половина студентов демонстрирует свои работы за компьютерами, вторая половина и наблюдатели следят за их работой и готовят отзывы. Потом эти группы меняются ролями. Необходимо также выделить время на обсуждение.
Вся группа . Каждый студент представляет свою работу всей аудитории. Обсуждение проводится после каждого представления.
Критерии оценивание работ студентов
Содержание (точная интерпретация информации, неоспоримость фактов, создание прогнозов).
Грамотность изложения и достоверностьинформации (в работе не должно быть грамматических и орфографических ошибок, работа должна содержать точные, полные, полезные и современные данные, полностью раскрывающие тему).
Оформление (эстетический аспект, использование диаграмм и рисунков, текст должен легко читаться, фон быть не слишком ярким, списки и таблицы правильно разработаны и удачно размещены)