Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов. Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять направление реакций связей основных типов;
определять равнодействующую системы сил;
решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
определять положение центра тяжести плоских фигур;
определять траекторию движения точки;
определять параметры движения материальной точки;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;
геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
методы определения центра тяжести тела;
формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
основные понятия кинематики;
аксиомы динамики;
основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя,
комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор, экран.
Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.
Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.
Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.
Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник, Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
определять направление реакций связей основных типов;
определять равнодействующую системы сил;
решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
определять положение центра тяжести плоских фигур;
определять траекторию движения точки;
определять параметры движения материальной точки;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;
геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
методы определения центра тяжести тела;
формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
основные понятия кинематики;
аксиомы динамики;
основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Калужский колледж сервиса и дизайна»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. Техническая механика
для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Калуга 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы дисциплины по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский колледж сервиса и дизайна»
Разработчики:
Николаева Татьяна Викторовна - преподаватель 1-ой категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов. Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять направление реакций связей основных типов;
определять равнодействующую системы сил;
решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
определять положение центра тяжести плоских фигур;
определять траекторию движения точки;
определять параметры движения материальной точки;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;
геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
методы определения центра тяжести тела;
формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
основные понятия кинематики;
аксиомы динамики;
основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
9
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
32
Внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Техническая механика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Содержание учебного материала
1
Общие сведения о дисциплине «Техническая механика»
2
2
Раздел 1. Статика
24
Тема 1.1. Задачи статики. Аксиомы статики. Основные типы связей и их реакция
Содержание учебного материала
4
1
Аксиомы статики
2
2
Момент силы
3
Основные типы связей и их реакция
Практические занятия
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 1.2. Сходящиеся силы и пары сил
Содержание учебного материала
5
1
Сходящиеся силы. Приведение сходящихся сил к простейшему виду.Вычисление и построение равнодействующей. Условие равновесия сходящихся сил
2
2
Теорема о трех силах. Теорема Вариньона. Пара сил и ее момент. Свойства пары сил
3
Приведение системы пар сил к простейшему виду и сложение пар
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 1.3. Преобразование и равновесие пространственной произвольной системы сил
Содержание учебного материала
5
1
Момент силы относительно оси
3
2
Преобразование пространственной произвольной системы сил
3
Приведение пространственной произвольной системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 1.4. Частные случаи преобразования и равновесия пространственной произвольной системы сил
Содержание учебного материала
2
1
Приведение к паре, к равнодействующей, к динаме
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.5. Центр параллельных сил и центр тяжести
Содержание учебного материала
3
1
Центр параллельных сил и распределенные силы
2
2
Центр тяжести
Практическое занятие
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.6. Трение твердых тел
Содержание учебного материала
2
1
Трение покоя и трение скольжения
3
2
Трение качения. Зацикливание
Самостоятельная работа
1
Раздел 2. Кинематика.
10
Тема 2.1. Кинематика точки.
Содержание учебного материала
3
1
Способы задания движения точки. Траектория и путь
3
2
Определение траектории, скорости и ускорения точки
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 2.2. Простейшие движения твердого тела
Содержание учебного материала
3
1
Поступательное движение
2
2
Вращательное движение
3
Траектории, скорости и ускорения точек тела
Практические занятия
4
Самостоятельная работа обучающихся
3
Раздел 3. Динамика.
10
Тема 3.1. Задачи и уравнения динамики материальной точки
Содержание учебного материала
4
1
2 основные задачи динамики точки.
2
2
Уравнение движения материальной точки
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 3.2. Механическая система и ее характеристики
Содержание учебного материала
2
1
Масса и центр масс системы. Момент инерции
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 3.3. Теорема об изменении кинетической энергии
Содержание учебного материала
2
1
Работа сил
2
Практические занятия
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Раздел 4.
Основы сопротивления материалов
9
Тема 4.1. Растяжение и сжатие
Содержание учебного материала
5
1
Основные понятия
2
2
Закон Гука
3
Удлинение стержня
4
Основные механические характеристики материалов
5
Расчеты на прочность при растяжении и сжатии
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 4.2. Срез и смятие. Кручение
Содержание учебного материала
2
1
Напряжение и деформация при сдвиге
2
2
Кручение
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 4.3. Прямой поперечный изгиб
Содержание учебного материала
2
1
Брус. Прямой поперечный изгиб
2
2
Внутренние силовые факторы
Самостоятельная работа обучающихся
1
Раздел 5.Детали и механизмы машин
7
Тема 5.1. Машины и их основные элементы
Содержание учебного материала
4
1
Детали машин и их обозначение
2
2
Работоспособность
3
Машиностроительные материалы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 5.2. Соединение деталей
Содержание учебного материала
3
1
Разъемные соединения
2
Неразъемные соединения
Самостоятельная работа обучающихся
2
Контрольная работа за курс
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
64
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя,
комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор, экран.
Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.
Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.
Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.
Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник, Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
определять направление реакций связей основных типов;
определять равнодействующую системы сил;
решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
определять положение центра тяжести плоских фигур;
определять траекторию движения точки;
определять параметры движения материальной точки;
строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;
геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
методы определения центра тяжести тела;
формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
основные понятия кинематики;
аксиомы динамики;
основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;