kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                                   стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ                   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                6

    ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                      10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                      11

    ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов.  Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять направление реакций связей основных типов;
  • определять равнодействующую системы сил;
  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
  • определять положение центра тяжести плоских фигур;
  • определять траекторию движения точки;
  • определять параметры движения материальной точки;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;
  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
  • методы определения центра тяжести тела;
  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
  • основные понятия кинематики;
  • аксиомы динамики;
  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64 часов;

самостоятельной работы обучающегося  32 часа.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя,
  • комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала

         Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.
  2. Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.
  3. Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.
  4. Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник,  Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • определять направление реакций связей основных типов;
  • определять равнодействующую системы сил;
  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
  • определять положение центра тяжести плоских фигур;
  • определять траекторию движения точки;
  • определять параметры движения материальной точки;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;
  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
  • методы определения центра тяжести тела;
  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
  • основные понятия кинематики;
  • аксиомы динамики;
  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04»


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Калужский колледж сервиса и дизайна»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Техническая механика

для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


























Калуга 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы дисциплины по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский колледж сервиса и дизайна»


Разработчики:


Николаева Татьяна Викторовна - преподаватель 1-ой категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11

ДИСЦИПЛИНЫ







































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов. Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять направление реакций связей основных типов;

  • определять равнодействующую системы сил;

  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;

  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;

  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;

  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;

  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;

  • определять положение центра тяжести плоских фигур;

  • определять траекторию движения точки;

  • определять параметры движения материальной точки;

  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;

  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;

  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;

  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;

  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;

  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;

  • методы определения центра тяжести тела;

  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;

  • основные понятия кинематики;

  • аксиомы динамики;

  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;

  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

9

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

32

Внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала




1

Общие сведения о дисциплине «Техническая механика»

2

2

Раздел 1. Статика


24


Тема 1.1. Задачи статики. Аксиомы статики. Основные типы связей и их реакция


Содержание учебного материала

4

1

Аксиомы статики

2

2

Момент силы

3

Основные типы связей и их реакция

Практические занятия

2


Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.2. Сходящиеся силы и пары сил


Содержание учебного материала

5

1

Сходящиеся силы. Приведение сходящихся сил к простейшему виду.Вычисление и построение равнодействующей. Условие равновесия сходящихся сил

2

2

Теорема о трех силах. Теорема Вариньона. Пара сил и ее момент. Свойства пары сил

3

Приведение системы пар сил к простейшему виду и сложение пар

Самостоятельная работа обучающихся

3



Тема 1.3. Преобразование и равновесие пространственной произвольной системы сил

Содержание учебного материала

5

1

Момент силы относительно оси

3

2

Преобразование пространственной произвольной системы сил

3

Приведение пространственной произвольной системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент

Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 1.4. Частные случаи преобразования и равновесия пространственной произвольной системы сил

Содержание учебного материала

2

1

Приведение к паре, к равнодействующей, к динаме

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 1.5. Центр параллельных сил и центр тяжести

Содержание учебного материала

3

1

Центр параллельных сил и распределенные силы

2

2

Центр тяжести

Практическое занятие

1


Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.6. Трение твердых тел

Содержание учебного материала

2

1

Трение покоя и трение скольжения

3

2

Трение качения. Зацикливание

Самостоятельная работа

1


Раздел 2. Кинематика.


10

Тема 2.1. Кинематика точки.

Содержание учебного материала

3

1

Способы задания движения точки. Траектория и путь

3

2

Определение траектории, скорости и ускорения точки

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 2.2. Простейшие движения твердого тела

Содержание учебного материала

3

1

Поступательное движение

2

2

Вращательное движение

3

Траектории, скорости и ускорения точек тела

Практические занятия

4


Самостоятельная работа обучающихся

3

Раздел 3. Динамика.


10

Тема 3.1. Задачи и уравнения динамики материальной точки

Содержание учебного материала

4

1

2 основные задачи динамики точки.

2

2

Уравнение движения материальной точки

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 3.2. Механическая система и ее характеристики

Содержание учебного материала

2

1

Масса и центр масс системы. Момент инерции

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 3.3. Теорема об изменении кинетической энергии

Содержание учебного материала

2

1

Работа сил

2

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 4.

Основы сопротивления материалов

9


Тема 4.1. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

5

1

Основные понятия

2

2

Закон Гука

3

Удлинение стержня

4

Основные механические характеристики материалов

5

Расчеты на прочность при растяжении и сжатии

Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 4.2. Срез и смятие. Кручение

Содержание учебного материала

2

1

Напряжение и деформация при сдвиге

2

2

Кручение

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 4.3. Прямой поперечный изгиб

Содержание учебного материала

2

1

Брус. Прямой поперечный изгиб

2

2

Внутренние силовые факторы

Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 5. Детали и механизмы машин


7

Тема 5.1. Машины и их основные элементы

Содержание учебного материала

4

1

Детали машин и их обозначение

2

2

Работоспособность

3

Машиностроительные материалы

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 5.2. Соединение деталей

Содержание учебного материала

3

1

Разъемные соединения

2

Неразъемные соединения

Самостоятельная работа обучающихся

2


Контрольная работа за курс

2


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64


Максимальная учебная нагрузка (всего)

96


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя,

  • комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.

  2. Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.

  3. Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.

  4. Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник, Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


  • определять направление реакций связей основных типов;

  • определять равнодействующую системы сил;

  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;

  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;

  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;

  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;

  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;

  • определять положение центра тяжести плоских фигур;

  • определять траекторию движения точки;

  • определять параметры движения материальной точки;

  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;

  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;

  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;

  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;

  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;

  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;

  • методы определения центра тяжести тела;

  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;

  • основные понятия кинематики;

  • аксиомы динамики;

  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;

  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;



-самостоятельная работа; ОК 1.9


-практическая работа; ОК 1.9


-самостоятельная работа; ОК 1.9




-самостоятельная работа; ОК 1.9




-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9


-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа;

-самостоятельная работа; ОК 1.9





-самостоятельная работа; ОК 1.9



-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;


-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;



-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа;

-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;



-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04

Автор: Николаева Татьяна Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-gieologhiia-i-ghruntoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426227000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Комплект контрольно-оценочных средств общепрофессиональной дисциплины  ОП.03. «Техническая механика» "
    ["seo_title"] => string(115) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-obshchieprofiessional-noi-distsipliny-op-03-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "163272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422460409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тестовые задания по дисциплине "Техническая механика" "
    ["seo_title"] => string(63) "tiestovyie-zadaniia-po-distsiplinie-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "135766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416981886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине ОП.04  Техническая механика "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-04-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "218348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433764618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства