kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                                   стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ                   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                6

    ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                      10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                      11

    ДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов.  Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять направление реакций связей основных типов;
  • определять равнодействующую системы сил;
  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
  • определять положение центра тяжести плоских фигур;
  • определять траекторию движения точки;
  • определять параметры движения материальной точки;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;
  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
  • методы определения центра тяжести тела;
  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
  • основные понятия кинематики;
  • аксиомы динамики;
  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64 часов;

самостоятельной работы обучающегося  32 часа.

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя,
  • комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала

         Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.
  2. Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.
  3. Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.
  4. Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник,  Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • определять направление реакций связей основных типов;
  • определять равнодействующую системы сил;
  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;
  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;
  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;
  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;
  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;
  • определять положение центра тяжести плоских фигур;
  • определять траекторию движения точки;
  • определять параметры движения материальной точки;
  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;
  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;
  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;
  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;
  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;
  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;
  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;
  • методы определения центра тяжести тела;
  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;
  • основные понятия кинематики;
  • аксиомы динамики;
  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;
  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04»


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Калужский колледж сервиса и дизайна»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Техническая механика

для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


























Калуга 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы дисциплины по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский колледж сервиса и дизайна»


Разработчики:


Николаева Татьяна Викторовна - преподаватель 1-ой категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11

ДИСЦИПЛИНЫ







































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины используется в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для более глубокого изучения технической механике на основе знаний физики полученных в средней школе. Учебная программа «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчёта элементов конструкции на прочность, жесткость, усталость и устойчивость и состоит из двух разделов: теоретической механики и сопротивления материалов. Современные технические средства обучения, повышают эффективность и качество подготовки будущих специалистов.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл (вариативная часть)


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять направление реакций связей основных типов;

  • определять равнодействующую системы сил;

  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;

  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;

  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;

  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;

  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;

  • определять положение центра тяжести плоских фигур;

  • определять траекторию движения точки;

  • определять параметры движения материальной точки;

  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;

  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; - принцип освобождения тела от связей;

  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;

  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;

  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;

  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;

  • методы определения центра тяжести тела;

  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;

  • основные понятия кинематики;

  • аксиомы динамики;

  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;

  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

9

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

32

Внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала




1

Общие сведения о дисциплине «Техническая механика»

2

2

Раздел 1. Статика


24


Тема 1.1. Задачи статики. Аксиомы статики. Основные типы связей и их реакция


Содержание учебного материала

4

1

Аксиомы статики

2

2

Момент силы

3

Основные типы связей и их реакция

Практические занятия

2


Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 1.2. Сходящиеся силы и пары сил


Содержание учебного материала

5

1

Сходящиеся силы. Приведение сходящихся сил к простейшему виду.Вычисление и построение равнодействующей. Условие равновесия сходящихся сил

2

2

Теорема о трех силах. Теорема Вариньона. Пара сил и ее момент. Свойства пары сил

3

Приведение системы пар сил к простейшему виду и сложение пар

Самостоятельная работа обучающихся

3



Тема 1.3. Преобразование и равновесие пространственной произвольной системы сил

Содержание учебного материала

5

1

Момент силы относительно оси

3

2

Преобразование пространственной произвольной системы сил

3

Приведение пространственной произвольной системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент

Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 1.4. Частные случаи преобразования и равновесия пространственной произвольной системы сил

Содержание учебного материала

2

1

Приведение к паре, к равнодействующей, к динаме

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 1.5. Центр параллельных сил и центр тяжести

Содержание учебного материала

3

1

Центр параллельных сил и распределенные силы

2

2

Центр тяжести

Практическое занятие

1


Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.6. Трение твердых тел

Содержание учебного материала

2

1

Трение покоя и трение скольжения

3

2

Трение качения. Зацикливание

Самостоятельная работа

1


Раздел 2. Кинематика.


10

Тема 2.1. Кинематика точки.

Содержание учебного материала

3

1

Способы задания движения точки. Траектория и путь

3

2

Определение траектории, скорости и ускорения точки

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 2.2. Простейшие движения твердого тела

Содержание учебного материала

3

1

Поступательное движение

2

2

Вращательное движение

3

Траектории, скорости и ускорения точек тела

Практические занятия

4


Самостоятельная работа обучающихся

3

Раздел 3. Динамика.


10

Тема 3.1. Задачи и уравнения динамики материальной точки

Содержание учебного материала

4

1

2 основные задачи динамики точки.

2

2

Уравнение движения материальной точки

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 3.2. Механическая система и ее характеристики

Содержание учебного материала

2

1

Масса и центр масс системы. Момент инерции

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 3.3. Теорема об изменении кинетической энергии

Содержание учебного материала

2

1

Работа сил

2

Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 4.

Основы сопротивления материалов

9


Тема 4.1. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

5

1

Основные понятия

2

2

Закон Гука

3

Удлинение стержня

4

Основные механические характеристики материалов

5

Расчеты на прочность при растяжении и сжатии

Самостоятельная работа обучающихся

3


Тема 4.2. Срез и смятие. Кручение

Содержание учебного материала

2

1

Напряжение и деформация при сдвиге

2

2

Кручение

Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 4.3. Прямой поперечный изгиб

Содержание учебного материала

2

1

Брус. Прямой поперечный изгиб

2

2

Внутренние силовые факторы

Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 5. Детали и механизмы машин


7

Тема 5.1. Машины и их основные элементы

Содержание учебного материала

4

1

Детали машин и их обозначение

2

2

Работоспособность

3

Машиностроительные материалы

Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 5.2. Соединение деталей

Содержание учебного материала

3

1

Разъемные соединения

2

Неразъемные соединения

Самостоятельная работа обучающихся

2


Контрольная работа за курс

2


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64


Максимальная учебная нагрузка (всего)

96


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по технической механике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя,

  • комплект учебно-наглядных пособий, дидактического материала

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Андронов В.В. Теоретическая механика. Курс лекций: учебное пособие в 2х частях, М.: МГУЛ, 2003 г.

  2. Зозуля В.В. Механика материалов. Харьков: ХАДИ, 2001 г. 404 с.

  3. Першина С.В. Сопротивление материалов: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – 160 с.

  4. Подсребренко М.Д. Сопротивление материалов. Учебник, Минск: Высшая школа, 2007. – 779 с

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


  • определять направление реакций связей основных типов;

  • определять равнодействующую системы сил;

  • решать задачи на равновесие системы сил в аналитической форме, рационально выбирая направления координатных осей;

  • определять момент пары сил и результирующей пары системы пар сил; рассчитывать момент силы относительно точки;

  • заменять произвольную плоскую систему сил одной силой и одной парой;

  • заменять произвольную плоскую систему сил равнодействующей;

  • определять реакции опор в балочных системах с проверкой правильности решения;

  • определять положение центра тяжести плоских фигур;

  • определять траекторию движения точки;

  • определять параметры движения материальной точки;

  • строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений; проводить расчёты на прочность и жесткость статически определимых брусьев при растяжении и сжатии;

  • определять виды нагружения и внутренние силовые факторы в поперечных сечениях;

  • аксиомы статики; - вид связей и их реакции; принцип освобождения тела от связей;

  • геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы; - условия равновесия системы сил;

  • момент пары сил: обозначение, модуль, знак, свойство пары сил; момент силы относительно точки, частные случаи;

  • теоремы Пуассо о приведении силы к точке; Вариньона – о моменте равнодействующей;

  • три формы уравнения равновесия и применение их при определении реакций в опорах;

  • методы определения центра тяжести тела;

  • формулы для определения положения центра тяжести плоских фигур;

  • основные понятия кинематики;

  • аксиомы динамики;

  • основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов; метод сечений; внутренние силовые факторы;

  • правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений; закон Гука; зависимости и формулы для расчета напряжений и перемещений;



-самостоятельная работа; ОК 1.9


-практическая работа; ОК 1.9


-самостоятельная работа; ОК 1.9




-самостоятельная работа; ОК 1.9




-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9


-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа;

-самостоятельная работа; ОК 1.9





-самостоятельная работа; ОК 1.9



-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;


-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;



-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9



-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа;

-самостоятельная работа; ОК 1.9

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;

-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;



-практическая работа; ОК 1.9

-самостоятельная работа;





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04

Автор: Николаева Татьяна Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-gieologhiia-i-ghruntoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426227000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Комплект контрольно-оценочных средств общепрофессиональной дисциплины  ОП.03. «Техническая механика» "
    ["seo_title"] => string(115) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-obshchieprofiessional-noi-distsipliny-op-03-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "163272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422460409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тестовые задания по дисциплине "Техническая механика" "
    ["seo_title"] => string(63) "tiestovyie-zadaniia-po-distsiplinie-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "135766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416981886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине ОП.04  Техническая механика "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-04-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "218348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433764618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства