Метапредметный результат является одним из объектом оценки качества образования. В данной работе образовательные результаты рассматриваются через организацию метапредметного подхода как способа учебной интеграции на основе: содержания, педтехнологий и межсетевого взаимодействия.
Просмотр содержимого презентации
«Метапредметный подход как средство повышения качества образования»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД как средство повышения качества образования в школе
Составитель:
Сафонова Ю.В., учитель
МОБУ «СОШ №9» г. Минусинска
Мониторинг качества образования -
повышение эффективности работы школы.
Под эффективностью обучения понимается
сохранность плюс рост качества обучения:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Объекты оценки качества образования
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Педагогические технологии, деятельность учителя на уроке
- Система управления
- Материально-технические, финансовые
- Педагогические кадры
- Благоустройство
- СаНПин
- Программно-информационное, методическое обеспечение
- Научно-методическое объединение
- Предметные
- Метапредметные
- Личностные
Портфолио
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ФГОС определяет три составляющие мониторинга качества образования
Направление мониторинга
Объект
Качество результатов
Образовательные результаты
Качество процесса
Оценка качества условий образовательной деятельности
Структура образовательных программ
методическая и управленческая деятельности
Образовательный процесс, образовательные результаты , условия их достижения .
Основные понятия метапредметного подхода
- «мета»- ( «за», «через», «над», «всеобщее»), то есть выход за рамки собственно предмета.
- обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Давайте различим
Давайте различим
Давайте различим
Метапредметная интеграция
Метапредметная интеграция не является :
Тематической интеграцией
Интеграцией на основе одного предмета
Интеграцией на основе сходных определений и т.д.
Интеграция в обучении
Рейтинг использования современных образовательных технологий
% педагогов, использующих современные образовательные технологии в школе
Название технологии
21 %
Проектные методы обучения
15,6 %
Исследовательские методы обучения
14,6%
СДО
14,6 %
Технология критического обучения .Проблемное обучение
12,5 %
Здоровьесберегающие технологии
10 %
Информационно-коммуникационные технологии
8%
Разноуровневое обучение. Дифференцированный подход.
8,8%
Коммуникативные технологии.
6,6 %
Игровые технологи