А). Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.
Б). Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
В). Владение, обладание человеком соответствующего качества, включающего его личностное отношение к нему и предмету деятельности.
Г). Способность действовать в ситуации неопределённости.
2.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы знаете?
3.Выберите отличительные особенности урока в рамках компетентностного подхода.
1. Внимание сосредоточено на усвоении знаний и умений, а воспитание и развитие школьников зачастую осуществляется спонтанно, вне руководства учителя.
2. Направлен прежде всего на формирование личности учащегося.
3. Главная функция учителя состоит в передаче учащимся информации и создании условий для ее усвоения.
4. Учитель выступает прежде всего как организатор учебной познавательной деятельности учащихся, как их помощник и консультант.
5. Преобладание авторитарного стиля в общении учителя с учениками.
6. Сотрудничество между учителем и учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников
7. Четкое разграничение этапов проверки, изучения нового материала и его закрепления. В результате этого применение знаний и умений не становится центром учебного процесса.
8. Центральное место занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока (усвоение нового учебного материала, его закрепление и проверка уровня знаний и умений). В результате происходит как бы слияние различных этапов и функций урока, их синтез, направленный на активизацию учебного процесса
9. Происходит общение между учащимися в процессе учебной работы, организуется коллективная учебная деятельность
10. Общение между учащимися в учебном труде отсутствует. Преобладает общение: учитель – класс или учитель – ученик.
11. Наряду с содержанием образования важную роль в воспитании и развитии учащихся играют методы обучения (например, исследовательский, проблемное обучение) и организационные формы (особенно коллективные)
4.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы развиваете на своих уроках у обучающихся?
5.Какие образовательные технологии помогают Вам в этой работе?
6.Как Вы поступите в предложенных ниже ситуациях?
а). Завуч школы предложил Вам сформировать у учеников ценностно-смысловую компетенцию. Перечислите этапы работы над проблемой.
б). Учителя физики, химии и обществознания решили помочь начинающему учителю математики в подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе. Как это можно сделать?
в). В школе объявлен год грамотности. Какие мероприятия Вы предложите в план работы по своему предмету?
7.Вызывает ли у Вас сложность мониторинг сформированности ключевых компетенций у обучающихся? Если да, то какие.
8. Над какой методической темой Вы бы хотели поработать в коллективе следующие пять лет?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А). Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.
Б). Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
В). Владение, обладание человеком соответствующего качества, включающего его личностное отношение к нему и предмету деятельности.
Г). Способность действовать в ситуации неопределённости.
2.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы знаете?
3.Выберите отличительные особенности урока в рамках компетентностного подхода.
1. Внимание сосредоточено на усвоении знаний и умений, а воспитание и развитие школьников зачастую осуществляется спонтанно, вне руководства учителя.
2. Направлен прежде всего на формирование личности учащегося.
3. Главная функция учителя состоит в передаче учащимся информации и создании условий для ее усвоения.
4. Учитель выступает прежде всего как организатор учебной познавательной деятельности учащихся, как их помощник и консультант.
5. Преобладание авторитарного стиля в общении учителя с учениками.
6. Сотрудничество между учителем и учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников
7. Четкое разграничение этапов проверки, изучения нового материала и его закрепления. В результате этого применение знаний и умений не становится центром учебного процесса.
8. Центральное место занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока (усвоение нового учебного материала, его закрепление и проверка уровня знаний и умений). В результате происходит как бы слияние различных этапов и функций урока, их синтез, направленный на активизацию учебного процесса
9. Происходит общение между учащимися в процессе учебной работы, организуется коллективная учебная деятельность
10. Общение между учащимися в учебном труде отсутствует. Преобладает общение: учитель – класс или учитель – ученик.
11. Наряду с содержанием образования важную роль в воспитании и развитии учащихся играют методы обучения (например, исследовательский, проблемное обучение) и организационные формы (особенно коллективные)
4.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы развиваете на своих уроках у обучающихся?
5.Какие образовательные технологии помогают Вам в этой работе?
6.Как Вы поступите в предложенных ниже ситуациях?
а). Завуч школы предложил Вам сформировать у учеников ценностно-смысловую компетенцию. Перечислите этапы работы над проблемой.
б). Учителя физики, химии и обществознания решили помочь начинающему учителю математики в подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе. Как это можно сделать?
в). В школе объявлен год грамотности. Какие мероприятия Вы предложите в план работы по своему предмету?
7.Вызывает ли у Вас сложность мониторинг сформированности ключевых компетенций у обучающихся? Если да, то какие.
8. Над какой методической темой Вы бы хотели поработать в коллективе следующие пять лет?
«Самооценка профессиональных компетенций учителя»
ФИО педагога
Моя предметная компетенция
Мои знания о последних достижениях
Используемый мною набор методик
Моё умение анализировать результаты
Мои связи с коллегами по методическому объединению
Мои связи с коллегами из других методических объединений
Моё взаимодействие с психологом
Мой профессиональный рейтинг по самооценке
Процак О.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Сайгачёва Г.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Кузубова В.Ю.
+
+
+
+
+
+
+
+
Макух С.С.
+
+
+
+
+
+
+
+
Царану К.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Гобунова А.Л.
+
+
+
+
+
+
+
+
Луценко О.П.
+
+
+
+
+
+
+
+
Мешкова Л.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Климова О.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Кирпичникова Т.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
Табунова Е.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Петухова И.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Епишина М.Б.
+
+
+
+
+
+
+
+
Пилюгина Л.В.
+
+
+
+
+
+
никакого
+
Тыщук Н.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Хайбулина Н.О.
+
+
+
+
+
+
+
+
Крупинова Н.Е.
+
+
+
+
+
+
+
+
Ножникова С.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Кильдишова И.И.
+
+
+
+
+
+
+
+
Викулова Н.Е.
+
+
+
+
+
+
+
+
Кухта Я.А.
+
+
+
+
+
+
+
+
Куминская В.В.
+
+
+
+
+
+
+
+
Галкина Н.С.
+
+
+
+
+
+
+
+
«Формирование ключевых компетенций как одно из средств повышение качества образования.»