Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Анкета по теме «Формирование ключевых компетенций как одно из средств повышения качества образования».
Задачи: 1.Проверить теоретические знания, полученные в ходе работы над методической темой.
2.Проверить умения использовать полученные знания на практике
3.Сформулировать методическую тему для последующей работы.
Ф.И.О.______________________________________________. Предмет_________________________
1.Что Вы понимаете под словом «компетенция»?
А). Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познанием и опытом.
Б). Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
В). Владение, обладание человеком соответствующего качества, включающего его личностное отношение к нему и предмету деятельности.
Г). Способность действовать в ситуации неопределённости.
2.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы знаете?
3.Выберите отличительные особенности урока в рамках компетентностного подхода.
1. Внимание сосредоточено на усвоении знаний и умений, а воспитание и развитие школьников зачастую осуществляется спонтанно, вне руководства учителя.
2. Направлен прежде всего на формирование личности учащегося.
3. Главная функция учителя состоит в передаче учащимся информации и создании условий для ее усвоения.
4. Учитель выступает прежде всего как организатор учебной познавательной деятельности учащихся, как их помощник и консультант.
5. Преобладание авторитарного стиля в общении учителя с учениками.
6. Сотрудничество между учителем и учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников
7. Четкое разграничение этапов проверки, изучения нового материала и его закрепления. В результате этого применение знаний и умений не становится центром учебного процесса.
8. Центральное место занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока (усвоение нового учебного материала, его закрепление и проверка уровня знаний и умений). В результате происходит как бы слияние различных этапов и функций урока, их синтез, направленный на активизацию учебного процесса
9. Происходит общение между учащимися в процессе учебной работы, организуется коллективная учебная деятельность
10. Общение между учащимися в учебном труде отсутствует. Преобладает общение: учитель – класс или учитель – ученик.
11. Наряду с содержанием образования важную роль в воспитании и развитии учащихся играют методы обучения (например, исследовательский, проблемное обучение) и организационные формы (особенно коллективные)
4.Какие ключевые метапредметные компетенции Вы развиваете на своих уроках у обучающихся?
5.Какие образовательные технологии помогают Вам в этой работе?
6.Как Вы поступите в предложенных ниже ситуациях?
а). Завуч школы предложил Вам сформировать у учеников ценностно-смысловую компетенцию. Перечислите этапы работы над проблемой.
б). Учителя физики, химии и обществознания решили помочь начинающему учителю математики в подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе. Как это можно сделать?
в). В школе объявлен год грамотности. Какие мероприятия Вы предложите в план работы по своему предмету?
7.Вызывает ли у Вас сложность мониторинг сформированности ключевых компетенций у обучающихся? Если да, то какие.
8. Над какой методической темой Вы бы хотели поработать в коллективе следующие пять лет?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт