Сейчас научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и преподаватели школ, студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают учеников школ: они с удовольствием изучают сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как написать научную статью»
Научная статья
Сейчас научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и преподаватели школ, студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают учеников школ: они с удовольствием изучают
сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями.
Научная статья
Научно-теоретические
Теоретический поиск
Объяснение явлений или
закономерностей
Виды
Научно-практические (эмпирические)
Эксперимент
Опыт
Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора или авторов по определенной узкой теме. Выделяют следующие виды научных статей :
Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Обзорные
Анализ
2
Вопросы, стоящие перед автором статьи
Зачем писать? Мотивация?
О чём писать? Содержание?
Кому писать? Аудитория?
Когда писать? Этап исследования?
Как писать? Правила?
Как опубликовать? Где?
В процессе написания статьи автору необходимо ответить на ряд вопросов:
Зачем писать? Написаниенаучнойстатьи повышает грамотность и развивает логическое, критическое мышление. Вы учитесь обрабатывать, систематизировать и анализировать большой объем информации, четко и ясно выражать, аргументировать свою собственную позицию
О чём писать? Главная цель публикации статьи – освещение результатов авторского исследования.
Кому писать? Материалы статьи могут содержать интересную и полезную информацию для круга людей, интересующихся данной тематикой. Для других юных исследователей ваша статья может стать основой и образцом при создании собственных трудов.
Когда писать? Нужно рассчитывать время так, чтобы к защите проекта ваша статья уже была опубликована. Часто с момента отправки до момента выхода в свет статьи, может пройти не мало времени, так как на публикации в известных изданиях обычно бывает очередь, так же работу должен выверить редактор.
Как писать? При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля речи.
Как опубликовать? Список изданий, где можно опубликовать научную статью школьнику, ограничен. Чаще всего научные издания рассчитаны на размещение трудов аспирантов и научных сотрудников. Школьники же могут разместить результат своей работы в таких изданиях лишь в соавторстве с научным руководителем.
3
Требования к тексту
точность и достоверность приведённых сведений
чёткость и ясность изложения материала
доступность информации
лаконичность
логичность и последовательность
систематичность и преемственность излагаемого материала
чёткость структуры
соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи
Текст
систематизированный автором словесный научный материал. Он должен
отвечать следующим основным формальным требованиям:
точность и достоверность приведенных сведений;
четкость и ясность изложения материала;
доступность информации;
лаконичность;
логичность и последовательность;
систематичность и преемственность излагаемого материала;
четкость структуры;
соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи
3
Написание научной статьи – дело трудоемкое, требующее значительных временных и интеллектуальных затрат. Принимаясь за статью, вы можете быть в растерянности, не зная с чего начать. Кто-то сначала пишет аннотацию (краткое резюме), другой пропишет материалы и методы, третий начинает с выводов, а кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы. Это каркас работы, вокруг которого будет строиться повествование. Не важно, с чего начнете вы: все неоднократно придется переделывать. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
3
Аннотация
Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания, а также его краткая характеристика
Функции
позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации
предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения её полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес
используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации
Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 100 – 250 слов.
Функции аннотации следующие
позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации
предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес
используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации