kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как написать научную статью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и преподаватели школ, студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают учеников школ: они с удовольствием изучают сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как написать научную статью»

Научная статья Сейчас научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и преподаватели школ, студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают учеников школ: они с удовольствием изучают сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями.

Научная статья

Сейчас научные статьи пишут не только учёные, аспиранты, но и преподаватели школ, студенты и даже школьники. Научное движение развивается, к исследованиям привлекают учеников школ: они с удовольствием изучают

сложные материалы, собирают источники, вносят собственные оригинальные идеи. При написании научной статьи необходимо придерживаться чёткого плана, следовать рекомендациям. Зачастую возникают сложности, связанные с так называемыми «подводными камнями». Важно знать ряд нюансов, чтобы написать научную статью, которая будет опубликована, востребована и замечена другими исследователями.

Научная статья Научно-теоретические Теоретический поиск Объяснение явлений или  закономерностей Виды Научно-практические (эмпирические) Эксперимент Опыт Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора или авторов по определенной узкой теме. Выделяют следующие виды научных статей : Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет. Обзорные Анализ 2

Научная статья

Научно-теоретические

  • Теоретический поиск
  • Объяснение явлений или

закономерностей

Виды

Научно-практические (эмпирические)

  • Эксперимент
  • Опыт

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора или авторов по определенной узкой теме. Выделяют следующие виды научных статей :

Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Обзорные

  • Анализ

2

Вопросы, стоящие перед автором статьи

Зачем писать? Мотивация?

О чём писать? Содержание?

Кому писать? Аудитория?

Когда писать? Этап исследования?

Как писать? Правила?

Как опубликовать? Где?

В процессе написания статьи автору необходимо ответить на ряд вопросов:

Зачем писать? Написание   научной   статьи  повышает грамотность и развивает логическое, критическое мышление. Вы учитесь обрабатывать, систематизировать и анализировать большой объем информации, четко и ясно выражать, аргументировать свою собственную позицию

О чём писать? Главная цель публикации  статьи  – освещение результатов авторского исследования.

Кому писать? Материалы статьи могут содержать интересную и полезную информацию для круга людей, интересующихся данной тематикой. Для других юных исследователей ваша статья может стать основой и образцом при создании собственных трудов.

Когда писать? Нужно рассчитывать время так, чтобы к защите проекта ваша статья уже была опубликована. Часто с момента отправки до момента выхода в свет статьи, может пройти не мало времени, так как на публикации в известных изданиях обычно бывает очередь, так же работу должен выверить редактор.

Как писать? При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля речи.

Как опубликовать? Список изданий, где можно опубликовать научную статью школьнику, ограничен. Чаще всего научные издания рассчитаны на размещение трудов аспирантов и научных сотрудников. Школьники же могут разместить результат своей работы в таких изданиях лишь в соавторстве с научным руководителем.

3

Требования к тексту точность и достоверность приведённых сведений чёткость и ясность изложения материала доступность информации лаконичность логичность и последовательность систематичность и преемственность излагаемого материала чёткость структуры соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи Текст систематизированный автором словесный научный материал. Он должен отвечать следующим основным формальным требованиям:  точность и достоверность приведенных сведений;  четкость и ясность изложения материала;  доступность информации;  лаконичность;  логичность и последовательность;  систематичность и преемственность излагаемого материала;  четкость структуры;  соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи 3

Требования к тексту

  • точность и достоверность приведённых сведений
  • чёткость и ясность изложения материала
  • доступность информации
  • лаконичность
  • логичность и последовательность
  • систематичность и преемственность излагаемого материала
  • чёткость структуры
  • соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи

Текст

систематизированный автором словесный научный материал. Он должен

отвечать следующим основным формальным требованиям:

 точность и достоверность приведенных сведений;

 четкость и ясность изложения материала;

 доступность информации;

 лаконичность;

 логичность и последовательность;

 систематичность и преемственность излагаемого материала;

 четкость структуры;

 соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи

3

Написание научной статьи – дело трудоемкое, требующее значительных временных и интеллектуальных затрат. Принимаясь за статью, вы можете  быть в растерянности, не зная с чего начать. Кто-то сначала пишет аннотацию (краткое резюме), другой пропишет материалы и методы, третий начинает с выводов, а кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы. Это каркас работы, вокруг которого будет строиться повествование. Не важно, с чего начнете вы: все неоднократно придется переделывать. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.   3

Написание научной статьи – дело трудоемкое, требующее значительных временных и интеллектуальных затрат. Принимаясь за статью, вы можете  быть в растерянности, не зная с чего начать. Кто-то сначала пишет аннотацию (краткое резюме), другой пропишет материалы и методы, третий начинает с выводов, а кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы. Это каркас работы, вокруг которого будет строиться повествование. Не важно, с чего начнете вы: все неоднократно придется переделывать. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

3

Аннотация

Аннота́ция (от лат. annotatio «замечание») резюме́ (от фр. résumé «сокращённый») — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания, а также его краткая характеристика

Функции

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения её полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов.

Функции аннотации следующие

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Как написать научную статью

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Научная статья "Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti_i_ego_mesto_v_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "640066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока литературного чтения 2 класс школа  России "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425236589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства