Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения»
Интерактивные методы обучения Учитель: Камышева Н.В
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей .
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах
1 . Группы распределяются по «автобусным остановкам»(по вопросам темы)
2. Обсуждение вопросов, ключевых моментов
3. Переход к следующей остановке (вопросу темы)
4. Презентация результатов своей работы
Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Желаемуспеха
в применении интерактивных методов в работе!
Желаемуспехав применении интерактивных методов в работе!
Желаемуспехав применении интерактивных методов в работе!
Желаемуспехав применении интерактивных методов в работе!
Желаемуспехав применении интерактивных методов в работе!