kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный учебный проект: от планирования до реализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом семинаре по вопросу "Организация проектной деятельности в школе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный учебный проект: от планирования до реализации»

Индивидуальный  учебный проект:  от планирования до реализации Курявая Татьяна Дмитриевна, директор МБОУ «СШ №14», учитель математики

Индивидуальный учебный проект: от планирования до реализации

Курявая Татьяна Дмитриевна, директор МБОУ «СШ №14», учитель математики

Воспитать интеллектуально развитую личность,  обладающую качествами :

Воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую качествами :

  • инициативность,  
  • способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях,
  • находить недостающую информацию в информационном поле,
  • способность творчески мыслить,
  • самостоятельно приобретать новые знания. 
Образование  на всю жизнь! Образование  через всю жизнь!

Образование на всю жизнь!

Образование через всю жизнь!

Школьный проект Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта. Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Школьный проект

Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.

Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проекта Проект  – вид деятельности познавательная учебная ценностно-ориентированная игровая творческая продукт объективная новизна субъективная новизна Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых

Метод проекта

Проект – вид деятельности

познавательная

учебная

ценностно-ориентированная

игровая

творческая

продукт

объективная новизна

субъективная новизна

Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых

Проект – это « пять П » Метод проектов как педагогическая технология Проблема Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» – портфолио проекта

Проект – это « пять П »

Метод проектов как педагогическая технология

Проблема

Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Шестое «П» – портфолио проекта

Цель проектной деятельности - создание условий, при которых учащиеся:

Цель проектной деятельности -

создание условий, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в парах и группах;
  • развивают у себя исследовательские умения ( выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение );
  • развивают системное и критическое мышление.
  • развивают системное и критическое мышление.
  • развивают системное и критическое мышление.
  • развивают системное и критическое мышление.
Проектная деятельность способствует формированию: ценностно-смысловой компетенции информационно-технологической компетенции коммуникативной компетенции социально-трудовой компетенции учебно-познавательной компетенции компетенции личностного совершенствования общекультурной компетенции

Проектная деятельность способствует формированию:

ценностно-смысловой компетенции

информационно-технологической компетенции

коммуникативной компетенции

социально-трудовой компетенции

учебно-познавательной компетенции

компетенции личностного совершенствования

общекультурной компетенции

Федеральный Закон № 273  «Об образовании в РФ» статья 2, пункт 29.  «Качество образования» 29) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия  федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы .  

Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ»

статья 2, пункт 29. «Качество образования»

29) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы .

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  приказ Минпросвещения от 23 ноября 2022 г. № 1014   17. Планируемые результаты освоения ФОС СОО. 17.1. Планируемые результаты освоения ФОС СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 17.3.  Метапредметные результаты включают:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, приказ Минпросвещения от 23 ноября 2022 г. № 1014

17. Планируемые результаты освоения ФОС СОО.

17.1. Планируемые результаты освоения ФОС СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

17.3. Метапредметные результаты включают:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий … и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности .
Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Метапредметные результаты  Формирование универсальных учебных действий

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты

Формирование универсальных учебных действий

Индивидуальный проект Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося , занимающегося по ФГОС Защита  индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Индивидуальный проект

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося , занимающегося по ФГОС

Защита

индивидуального проекта

является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Цели проектной деятельности Цели Для педагога : Создание условий для формирования УУД, развития творческих способностей и логического мышления обучающихся Для обучающихся: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области

Цели проектной деятельности

Цели

Для педагога :

Создание условий для формирования УУД, развития творческих способностей и логического мышления обучающихся

Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области

Оценка результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта

Оценка результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта

Федеральный закон № 273 - «Об образовании в Российской Федерации» Защита итогового индивидуального проекта Федеральные государственные образовательные стандарты метапредметные предметные личностные планируемые результаты Примерная образовательная программа оценка достижения планируемых результатов Основная образовательная программа школы

Федеральный закон

273 - «Об образовании в Российской Федерации»

Защита итогового индивидуального проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты

метапредметные

предметные

личностные

планируемые результаты

Примерная образовательная программа

оценка достижения планируемых результатов

Основная образовательная программа школы

Этапы работы над проектом в школе 1. Положение  об индивидуальном проекте (сентябрь) 2 . План-график работы над проектом, выбор темы  (сентябрь) 3. Методический семинар « Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся » (октябрь) 4. Что такое проект и как его делать ученику? 5. Работа над проектом 6. Предзащита 7. Защита индивидуального проекта.

Этапы работы над проектом в школе

1. Положение об индивидуальном проекте (сентябрь)

2 . План-график работы над проектом, выбор темы (сентябрь)

3. Методический семинар « Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся » (октябрь)

4. Что такое проект и как его делать ученику?

5. Работа над проектом

6. Предзащита

7. Защита индивидуального проекта.

Различия в проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Различия в проектной и исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга:

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга:

  • в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование ( исследовательский проект );
  • в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование .
Соотношение проектной и исследовательской деятельности Начальная школа Основная школа командная деятельность проектное задание проектная  деятельность Средняя школа индивидуальная деятельность исследовательская деятельность

Соотношение проектной и исследовательской деятельности

Начальная школа

Основная школа

командная деятельность

проектное задание

проектная деятельность

Средняя школа

индивидуальная деятельность

исследовательская деятельность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный учебный проект: от планирования до реализации

Автор: Курявая Татьяна Дмитриевна

Дата: 17.07.2024

Номер свидетельства: 654195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства