способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях,
находить недостающую информацию в информационном поле,
способность творчески мыслить,
самостоятельно приобретать новые знания.
Образование на всю жизнь!
Образование через всю жизнь!
Школьный проект
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.
Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проекта
Проект – вид деятельности
познавательная
учебная
ценностно-ориентированная
игровая
творческая
продукт
объективная новизна
субъективная новизна
Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых
Проект – это «пять П»
Метод проектов как педагогическая технология
Проблема
Совокупностьисследовательских,поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» – портфолио проекта
Цель проектной деятельности -
создание условий, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в парах и группах;
развивают у себя исследовательские умения ( выявление проблемы, сбор информации,наблюдения, проведение эксперимента,анализ, построение гипотез, обобщение );
развивают системное и критическое мышление.
развивают системное и критическое мышление.
развивают системное и критическое мышление.
развивают системное и критическое мышление.
Проектная деятельность способствует формированию:
ценностно-смысловой компетенции
информационно-технологической компетенции
коммуникативной компетенции
социально-трудовой компетенции
учебно-познавательной компетенции
компетенции личностного совершенствования
общекультурной компетенции
Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ»
статья 2, пункт 29. «Качество образования»
29) Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достиженияпланируемых результатовобразовательной программы.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,приказ Минпросвещения от 23 ноября 2022 г. № 1014
17. Планируемые результаты освоения ФОС СОО.
17.1. Планируемые результаты освоения ФОС СОО соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
17.3. Метапредметные результаты включают:
освоение обучающимися межпредметных понятий … и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальнойдеятельности .
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
Метапредметные результаты
Формирование универсальных учебных действий
Индивидуальный проект
Выполнение индивидуального проекта обязательнодля каждого обучающегося , занимающегося по ФГОС
Защита
индивидуального проекта
является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Цели проектной деятельности
Цели
Для педагога :
Создание условий для формирования УУД, развития творческих способностей и логического мышления обучающихся
Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области
Оценка результатов
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта
Федеральный закон
№273 - «Об образовании в Российской Федерации»
Защита итогового индивидуального проекта
Федеральные государственные образовательные стандарты
метапредметные
предметные
личностные
планируемые результаты
Примерная образовательная программа
оценка достижения планируемых результатов
Основная образовательная программа школы
Этапы работы над проектом в школе
1. Положение об индивидуальном проекте (сентябрь)
2 . План-график работы над проектом, выбор темы (сентябрь)
3. Методический семинар « Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся » (октябрь)
4. Что такое проект и как его делать ученику?
5. Работа над проектом
6. Предзащита
7. Защита индивидуального проекта.
Различия в проектной и исследовательской деятельности
Проектная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования
В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле
Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга:
в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование (исследовательский проект);
в случае проведения исследования – одним из средств может бытьпроектирование.
Соотношение проектной и исследовательской деятельности