Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса компьютерных технологий во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и образовании. По мере развития глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве, позволяющим находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков в технологическом образовании.
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться. Всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в образовательном процессе школ VIII вида »
Дидактические возможности использования ИКТ на уроках трудового обучения с целью реализации проектной деятельности.
Шамова Н.В., учитель трудового обучения
По мере развития глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность:
-в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве;
-находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков в технологическом образовании.
Использование ИКТ
источник дополнительной информации по предмету
способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся
способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.
возможность личностно-ориентированного подхода для учителя
Использование мультимедийного оборудования -
цель успешной социализации и интеграции детей в информационное общество.
Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
Разрыв между поисковой и исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
Были поставлены следующие задачи:
Вовлечь детей в проектную деятельность;
Научить представлять продукты проектов;
Научить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки и представления информации.
Социальное взаимодействие
Оценка
Исследование
Проектная деятельность
Презентация
Информация
Менеджер
Рефлексия
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся
развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся
Воспитательный аспект:
воспитание мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
воспитание мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету.
- ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету.
- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
Метод проектов и применение информационно-коммуникативных технологий:
- это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои интеллектуальные способности;
- это шанс проявить свои возможности, умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал;
- это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции;
- это работа в команде, выполнение разных социальных ролей.
Информационные ресурсы
1. Информационное письмо Министерства образования РФ от 13.08.2002 г. N 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»
2. Васильева Е.В. Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе. http://ipc.krutiha.ru/
3. Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образования http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid,118
4. Мальцев А.Н. Информационные технологии на уроках труда. http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Malcev.htm
5. Шевцова Л.А. Необходимые педагогические условия формирования готовности школьного учителя к использованию ИКТ в профессионально-педагогической деятельности. http://matrix.e-publish.ru/docs
6. Юдина И.А. Проектируем урок с ИКТ. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Проектируем_урок_с_ИКТ
7. Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc
8. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке) http://ipk.admin.tstu.ru/intel/help.shtm