kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ в образовательном процессе школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса компьютерных технологий во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и образовании.  По мере развития   глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве, позволяющим находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков  в технологическом  образовании.

 Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться. Всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ в образовательном процессе школ VIII вида »

Дидактические возможности использования ИКТ на уроках трудового обучения с целью реализации проектной деятельности.   Шамова Н.В., учитель трудового обучения

Дидактические возможности использования ИКТ на уроках трудового обучения с целью реализации проектной деятельности.

Шамова Н.В., учитель трудового обучения

По мере развития глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность:  -в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве;  -находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков в технологическом образовании.

По мере развития глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность:

-в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве;

-находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков в технологическом образовании.

Использование ИКТ  источник дополнительной информации по предмету  способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся  способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.  возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

Использование ИКТ

источник дополнительной информации по предмету

способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

Использование мультимедийного оборудования - цель успешной социализации и интеграции детей в информационное общество.

Использование мультимедийного оборудования -

цель успешной социализации и интеграции детей в информационное общество.

Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;  Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; Разрыв между поисковой и исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
  • Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

  • Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • Разрыв между поисковой и исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
  • Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
Были поставлены следующие задачи:

Были поставлены следующие задачи:

  • Вовлечь детей в проектную деятельность;
  • Научить представлять продукты проектов;
  • Научить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки и представления информации.
Социальное взаимодействие Оценка Исследование Проектная деятельность Презентация Информация Менеджер Рефлексия

Социальное взаимодействие

Оценка

Исследование

Проектная деятельность

Презентация

Информация

Менеджер

Рефлексия

Образовательный аспект:  Развивающий аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся Воспитательный аспект:

Образовательный аспект:

Развивающий аспект:

  • восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
  • восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
  • развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся
  • развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся

Воспитательный аспект:

  • воспитание мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
  • воспитание мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету. - ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету.

- ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету.

- ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету.

- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

- ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

  • ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
Метод проектов и применение информационно-коммуникативных технологий: - это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои интеллектуальные способности; - это шанс проявить свои возможности, умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал; - это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции;   - это работа в команде, выполнение разных социальных ролей.

Метод проектов и применение информационно-коммуникативных технологий:

- это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои интеллектуальные способности;

- это шанс проявить свои возможности, умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал;

- это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции;

- это работа в команде, выполнение разных социальных ролей.

Информационные ресурсы 1. Информационное письмо Министерства образования РФ от 13.08.2002 г. N 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» 2. Васильева Е.В. Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе. http://ipc.krutiha.ru/ 3. Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образования http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid,118 4. Мальцев А.Н. Информационные технологии на уроках труда. http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Malcev.htm 5. Шевцова Л.А. Необходимые педагогические условия формирования готовности школьного учителя к использованию ИКТ в профессионально-педагогической деятельности. http://matrix.e-publish.ru/docs 6. Юдина И.А. Проектируем урок с ИКТ. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Проектируем_урок_с_ИКТ 7. Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc 8. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке) http://ipk.admin.tstu.ru/intel/help.shtm

Информационные ресурсы

1. Информационное письмо Министерства образования РФ от 13.08.2002 г. N 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»

2. Васильева Е.В. Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальной школе. http://ipc.krutiha.ru/

3. Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образования http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid,118

4. Мальцев А.Н. Информационные технологии на уроках труда. http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Malcev.htm

5. Шевцова Л.А. Необходимые педагогические условия формирования готовности школьного учителя к использованию ИКТ в профессионально-педагогической деятельности. http://matrix.e-publish.ru/docs

6. Юдина И.А. Проектируем урок с ИКТ. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Проектируем_урок_с_ИКТ

7. Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc

8. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке) http://ipk.admin.tstu.ru/intel/help.shtm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ в образовательном процессе школ VIII вида

Автор: Шамова Наталья Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Электронные таблицы Excel" "
    ["seo_title"] => string(30) "eliektronnyie-tablitsy-excel-1"
    ["file_id"] => string(6) "188624"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426700229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ""
    ["seo_title"] => string(73) "programma-uchiebnoi-distsipliny-adaptivnyie-informatsionnyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "304098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457662385"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства