ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Программа учебной дисциплины для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19601 «Швея» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана Пиляевой М.Р. - преподавателем экономики, информатики.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Тулунский аграрный техникум»
Учебная дисциплина предназначена для подготовки рабочих по профессии 19601 «Швея» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 «Швея» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов;
- использовать готовые информационные модели;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
Включать и выключать ПК, работать с периферийными устройствами ПК, с внешними носителями информации. Создавать, редактировать и форматировать тексты.
Выполнять расчеты с помощью табличного редактора. строить и редактировать диаграммы, графики. Выполнять основные операции над таблицами, уметь работать с формулами, выполнять оформление таблиц, подготавливать документ к печати. Работать в нескольких программах одновременно.
Располагать на слайдах текстовую графику, вставлять информацию в слайды, применять оформление слайдов, анимировать объекты на слайдах, копировать, перемещать и сохранять информацию на слайдах. пользоваться глобальными сетями Интернет, производить поиск информации, осуществлять отправку сообщения с помощью электронной почты.
Оценка результатов выполнения практической работы
Знать:
Аппаратные средства компьютера: системный блок, монитор, мышь, клавиатуру, сканер, принтер. Виды программного обеспечения.
Панели инструментов текстового и табличного редакторов. Возможности текстового и табличного редакторов. Назначение и возможность программы Power Point. Назначение пунктов меню и команд на панели инструментов. Этапы создания презентаций. Понятие глобальных сетей, виды глобальных сетей, информационные ресурсы общества.
Оценка результатов выполнения самостоятельных и контрольных работ, текущий контроль знаний на занятиях.