Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию проектной деятельности
Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию проектной деятельности
~~ Краткая аннотация проекта
Проект представляет собой поэтапный комплекс мероприятий, направленных
• на изменение отношения обучающихся к культуре здоровья;
• на формирование у обучающихся ответственности за свое собственное здоровье и здоровье окружающих людей. На решение какой социальной проблемы направлен проект?
Равнодушие подростков к собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование вредных привычек и разного рода зависимостей. Какова основная идея (гипотеза) проекта?
Если в нашем образовательном учреждении мы разработаем и проведём комплекс мероприятий, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни, то результатом проекта станет изменение отношения участников образовательного процесса к своему здоровью и здоровью окружающих Какова цель проекта?
Цель проекта – формирование ценности здоровья как важнейшего условия социализации учащихся МАОУ СОШ № 138 через проведение ряда комплекса мероприятий с участием всех субъектов образовательного процесса Каковы основные задачи проекта?
1. Популяризация идей здоровья и здорового образа жизни в МАОУ СОШ № 138.
2. Поиск эффективных форм, направленных на формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
3. Формирование у обучающихся МАОУ СОШ № 138 чувства ответственности за свое здоровье, за свой образ жизни.
4. Организация, разработка и проведение комплекса мероприятий с участием всех субъектов образовательного процесса.
5. Развитие здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся. В чем заключается конечный результат проекта?
Формирование активной жизненной позиции по здоровьесбережению и улучшению качества жизни у обучающихся МАОУ СОШ № 138 Как результат проекта был представлен общественности, как происходило информирование общественности о проекте?
Освещение на родительских собраниях
Размещение отдельных этапов проекта на сайте ОУ
Участие в телекоммуникационных проектах по здоровьесбережению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию проектной деятельности »
Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию проектной деятельности
( из опыта работы
Герасимовой Светланы Владимировны,
учителя русского языка
и литературы
МАОУ СОШ № 138 г.Екатеринбург )
Проект
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –
ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Социальная проблема
В современном обществе наблюдается равнодушие подростков к собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование вредных привычек и разного рода зависимостей. Однако именно в юном возрасте формируются необходимые навыки и закладываются предпосылки здорового поведения.
Влияние образа жизни
Для обучения:
успешность освоения школьной программы.
Для жизни в целом:
наше долголетие и успешность
Результаты анкетирования
образ жизни, способствующий укреплению здоровья , ведут всего 17% обучающихся;
образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья , но не способствующий его укреплению – 24% обучающихся;
образ жизни, направленный на разрушение здоровья , - 59% обучающихся.
Факторы, разрушающие здоровье:
перегруженность основными и дополнительными занятиями, что вызывает стрессовое состояние;
неупорядоченный режим дня;
малая подвижность, увлечённость компьютерными технологиями;
несоблюдение правил личной гигиены;
нерациональное питание;
вредные привычки.
Результаты анкетирования «Курение и ты»
Причиныкурения у девушек юношей
чтобы казаться в глазах окружающих старше; 15% 30%
чтобы не быть «белой вороной» 5% 15%
стремление самоутвердиться ; 10% 5%
из любопытства, под влиянием старших ребят 25% 35%
чтобы успокоиться, снять нервное напряжение; 30% 15
чтобы похудеть. 15% 0%
Гипотеза проекта
Если в нашем образовательном учреждении мы разработаем и проведем комплекс мероприятий, направленных на формирование установок на здоровый образ жизни, то результатом проекта станет изменение отношения участников образовательного процесса к своему здоровью и здоровью окружающих.
Целевые группы
обучающиеся всех ступеней,
родители,
классные руководители, педагоги ОУ
Практическая значимость проекта .
Опыт реализации представленного в работе проекта может быть полезен классным руководителям для разработки классных часов, родительских собраний, внеурочных мероприятий.
Цель проекта
Формирование ценности здоровья как важнейшего условия социализации учащихся МАОУ СОШ № 138 через проведение ряда комплекса мероприятий с участием всех субъектов образовательного процесса.
Задачи проекта
1.Популяризация идей здоровья и здорового образа жизни в МАОУ СОШ № 138.
2.Поиск эффективных форм, направленных на формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
3.Формирование у обучающихся МАОУ СОШ № 138 чувства ответственности за свое здоровье, за свой образ жизни.
4.Организация, разработка и проведение комплекса мероприятий с участием всех субъектов образовательного процесса.
5.Развитие здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся..
Формы реализации проекта
Акция для старшеклассников
«Меняем сигарету на конфету»
Формы реализации проекта
Конкурс кроссвордов
«Мы и наше здоровье»
С
1
0
Р
Н
Г
А
Н
И
2
З
У
М
Л
Ы
4
Б
О
5
3
С
З
И
К
А
А
6
М
18
А
Н
К
Д
7
М
Р
А
У
Т
К
Е
У
Р
Л
Ш
А
Ж
Н
8
Е
9
Ф
И
И
Н
19
10
В
В
Т
12
И
14
М
11
З
С
О
Ч
П
И
А
Е
Р
И
И
Т
П
Н
Д
З
К
Р
О
С
О
Щ
А
И
А
О
У
Р
В
А
Р
Т
Р
15
Е
Л
К
Я
Б
У
13
О
Ь
Т
В
Б
Т
А
О
Д
Т
И
Ь
Л
У
А
К
Е
Т
Р
А
З
А
А
Н
М
20
И
16
И
Г
Н
Ы
И
Р
А
Г
И
Е
Н
А
Формы реализации проекта
Антистрессовая пятиминутка
Антистрессовая пятиминутка. ppt
Формы реализации проекта
Конкурс презентаций
«Как я здорово отдыхаю!»
Формы реализации проекта
Конкурс фотографий
«Спорт и мы»
Формы реализации проекта
Творческая мастерская (создание сказок о здоровом образе жизни