kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют благоприятные и неблагоприятные условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивов»

Формирование мотивов презентацию выполнила студентка группы ш-22, Бузмакова Марина

Формирование мотивов

презентацию выполнила студентка группы ш-22, Бузмакова Марина

Существуют благоприятные и неблагоприятные условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения.

Существуют благоприятные и неблагоприятные условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения.

Среди благоприятных :

Среди благоприятных :

  • положительное отношение к школе у большинства детей 6-9-летного возраста;
  • полное доверие к учителю;
  • острая потребность в новых впечатлениях;
  • естественная любознательность.
Неблагоприятные условия:

Неблагоприятные условия:

  • неустойчивое внимание;
  • неустойчивые интересы;
  • несформированность воли.
Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользовать алгоритмом изучения мотивов:

Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользовать алгоритмом изучения мотивов:

  • Определение и уточнение целей обучения.
  • Выявления возрастных особенностей мотивации.
  • Выяснение исходного уровня мотивации.
  • Уточнение превалирующих мотивов.
  • Изучение индивидуальных особенностей мотивации.
  • Анализ причин изменения мотивации.
  • Формирование должных мотивов.
  • Оценка достижений и планирование дальнейших действий.
Обязательно отмечается отмечаются начальный уровень и наступившие изменения. Показателями выступают:

Обязательно отмечается отмечаются начальный уровень и наступившие изменения. Показателями выступают:

  • отношение к учению (как себе представляет);
  • цели (как ставит и реализует);
  • мотивы (ради чего учиться);
  • эмоции (как переживает учение);
  • умение учиться;
  • уровень обученности (каких результатов достиг);
  • характеристики обучаемости (потенциальные возможности, каких успехов мог достичь)
Условия для формирования полноценной мотивации:

Условия для формирования полноценной мотивации:

  • обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;
  • утверждать гуманное отношение ко всем ученикам — отстающим, безразличным.
  • организовать интересно общение для детей между собой;
  • обогащать мышление чувствами;
  • развивать любознательность;
  • формировать активную самооценку своих возможностей;
  • утверждать стремление к самосовершенствованию;
  • использовать эффективную поддержку детских инициатив;
  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Чтобы мотивация была на должно уровне, учитель должен:

Чтобы мотивация была на должно уровне, учитель должен:

  • Поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками.
  • Ободрять учеников при возникновений у них трудностей.
  • Поддерживать положительную обратную связь.
  • Заботиться о разнообразии методов обучения.
  • Приучать ученик познавательному напряженному труду, развивать силу воли, целеустремленность.
  • Поощрять выполнение заданий повышенной сложности.
  • Учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки с/р.
  • Формировать чувство долга, ответственности.
  • Учить предъявлять требования прежде к самому себе.
Практикуйте работу:

Практикуйте работу:

  • со всем классом — беседа с учителем, инструктаж;
  • с малой группой — 3-7 учеников работают над заданием и потом обсуждают со всем классом;
  • в парах — двое учеников обсуждают постановку задачи, ищут решения, которые после обсуждается со всем классом;
  • индивидуальную — каждый ученик самостоятельно решает задание, а после сравниваются ответы с другими учащимися.
Вывод: Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учебы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Педагог хорошо знает приемы возбуждения интересов у школьников, умеет ими пользовать в зависимости от ситуации.

Вывод:

Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учебы и поведения своих учеников. Для этого он использует наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Педагог хорошо знает приемы возбуждения интересов у школьников, умеет ими пользовать в зависимости от ситуации.

Список литературы

Список литературы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование мотивов

Автор: Бузмакова Марина Алексеевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Формирование мотивов учения младших школьников"
    ["seo_title"] => string(50) "formirovanie_motivov_ucheniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "529073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574877685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему: "Формирование мотивов учения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_na_temu_formirovanie_motivov_ucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "532807"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576772642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Формирование мотивов"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_1"
    ["file_id"] => string(6) "595183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639747939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Формирование мотивов»"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_2"
    ["file_id"] => string(6) "595296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639865083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Формирование мотивов"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_4"
    ["file_id"] => string(6) "608823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654263684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства