kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему формирование мотивов                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивов»

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитании Подготовила  студентка Ш-22 группы Морозова Руслана

Содержание процесса воспитания. Концепции воспитании

Подготовила

студентка Ш-22 группы

Морозова Руслана

Содержание процесса воспитания — система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами (И.П. Подласый).  По мнению И. П. Подласого, хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни.

Содержание процесса воспитания — система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами (И.П. Подласый).

По мнению И. П. Подласого, хорошо организованное воспитание должно подготовить обучающегося к исполнению трех главных ролей в жизни.

Три главные роли в жизни:

Три главные роли в жизни:

  • гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувство национальной гордости и патриотизма и т.д.;
  • работника: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; общие, специальные и экономические знания; творческое отношение к труду и т.д.;
  • семьянина: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежливость, культура общения; умение держать себя в обществе; опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки и т.д.
Концепция - определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.  Концепция воспитания - система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс - его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.
  • Концепция - определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция воспитания - система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс - его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.
Различные концептуальные подходы к построению содержания воспитания

Различные концептуальные подходы к построению содержания воспитания

  • Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И.С.Марьяненко) - традиционный подход к содержанию воспитания. Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности. Основные направления воспитательной работы: нравственное, эстетическое, интеллектуальное, физическое воспитание и др.
Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В.А.Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова).
  • Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В.А.Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова).

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности.

Воспитательные задачи:

1) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; 2) формирование гражданского самосознания -самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей родины;

3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; 4) развитие у подрастающего человека креативности как черты личности; 5) формирование самосознания, осознания собственного я, помощь ребенку в самореализации

Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесс его развития»)(О.С. Газман).
  • Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесс его развития»)(О.С. Газман).

Цель - идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.

Реальная цель: дать каждому учащемуся базовое образование и культуру.

Центральное понятие концепции – понятие «базовая культура личности».

Базовая культура личности – необходимы минимум общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможны его социализация и оптимальное личностное развитие.

Концепция личностно ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры»)(Е.В. Бондаревская).
  • Концепция личностно ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры»)(Е.В. Бондаревская).

Цель: целостный человек культуры.

Человек культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры; гуманная личность; духовная личность; творческая; адаптивная; практическая. Таким образом, человек культуры – это средоточие меры творчества и адаптации.

Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности»)(Г.К. Селевко).
  • Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности»)(Г.К. Селевко).

Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего следующими характеристиками: одухотворенность, идейная направленность, связь мотивов работы над собой с духовным ядром личности, устойчивость целей и задач самосовершенствования и т.д.

Функционально – ролевая и системно – ролевая концепции воспитания (В,М, Коротков, Н.М. Таланчук)
  • Функционально – ролевая и системно – ролевая концепции воспитания (В,М, Коротков, Н.М. Таланчук)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование мотивов

Автор: Морозова Руслана Романовна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Формирование мотивов учения младших школьников"
    ["seo_title"] => string(50) "formirovanie_motivov_ucheniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "529073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574877685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему: "Формирование мотивов учения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_na_temu_formirovanie_motivov_ucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "532807"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576772642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Формирование мотивов"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_1"
    ["file_id"] => string(6) "595183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639747939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Формирование мотивов»"
    ["seo_title"] => string(22) "formirovanie_motivov_2"
    ["file_id"] => string(6) "595296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639865083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современные подходы к формированию мотивации учащихся к учебной деятельности при обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(124) "sovriemiennyie-podkhody-k-formirovaniiu-motivatsii-uchashchikhsia-k-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449604442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства