Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся
Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся
В презентации рассказывается о методах и приёмах, которые педагог может использовать в своей работе, чтобы сформировать у обучающихся осознанный и осмысленный интерес к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся»
Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся
Воронина Наталья Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МОАУ СОШ № 1
с. Возжаевки
Русская народная пословица:
«Не всякий, кто читает,
в чтении силу знает»
«Национальная программа поддержки и развития чтения» (2007-2020)
Цель заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счёт:
• Повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно её использовать в личных и общественных целях.
•Роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения её до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа
Концепция читательской грамотности
Педагоги должны овладеть актуальными методиками и технологиями работы с текстами и оказывать помощь учащимся в освоении базовых стратегий, объединяющих чтение печатного и экранного текстов.
Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни.
Уровни реализации работы с текстовой информацией
Учебная деятельность
Внеклассная деятельность
Внешкольная деятельность
Умения работы с текстом
Найти и извлечь информацию
Интегрировать и интерпретировать информацию
Осмыслить и оценить информацию
Формы и методы работы
Ролевые игры:
«Я – критик»
«Я – писатель»
«Я – экскурсовод»
Формы и методы работы
Читательский дневник
Вопросы к тексту учебника, произведения
«Шесть шляп»
«Шесть шляп»
Белая шляпа: факты
Жёлтая шляпа: исследование положительных сторон
Чёрная шляпа: критика, аргументы против
Красная шляпа: чувства, эмоциональное восприятие
Зелёная шляпа: творчество, идеи
Синяя шляпа: обобщение, выводы
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами»