kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о методах и приёмах, которые педагог может использовать в своей работе, чтобы сформировать у обучающихся осознанный и осмысленный интерес к чтению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся»

Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся Воронина Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ № 1  с. Возжаевки

Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся

Воронина Наталья Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ № 1

с. Возжаевки

Русская народная пословица: «Не всякий, кто читает, в чтении силу знает»

Русская народная пословица:

«Не всякий, кто читает,

в чтении силу знает»

«Национальная программа поддержки и развития чтения» (2007-2020) Цель заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счёт:  • Повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно её использовать в личных и общественных целях.   • Роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения её до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа

«Национальная программа поддержки и развития чтения» (2007-2020)

Цель заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счёт:

Повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно её использовать в личных и общественных целях.

Роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан – субъектов чтения, доведения её до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа

Концепция читательской грамотности Педагоги должны овладеть актуальными методиками и технологиями работы с текстами и оказывать помощь учащимся в освоении базовых стратегий, объединяющих чтение печатного и экранного текстов.

Концепция читательской грамотности

Педагоги должны овладеть актуальными методиками и технологиями работы с текстами и оказывать помощь учащимся в освоении базовых стратегий, объединяющих чтение печатного и экранного текстов.

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни.

Уровни реализации работы с текстовой информацией

Уровни реализации работы с текстовой информацией

  • Учебная деятельность
  • Внеклассная деятельность
  • Внешкольная деятельность
Умения работы с текстом

Умения работы с текстом

  • Найти и извлечь информацию
  • Интегрировать и интерпретировать информацию
  • Осмыслить и оценить информацию
Формы и методы работы Ролевые игры:

Формы и методы работы

Ролевые игры:

  • «Я – критик»
  • «Я – писатель»
  • «Я – экскурсовод»
Формы и методы работы

Формы и методы работы

  • Читательский дневник
  • Вопросы к тексту учебника, произведения
  • «Шесть шляп»
«Шесть шляп»

«Шесть шляп»

  • Белая шляпа: факты
  • Жёлтая шляпа: исследование положительных сторон
  • Чёрная шляпа: критика, аргументы против
  • Красная шляпа: чувства, эмоциональное восприятие
  • Зелёная шляпа: творчество, идеи
  • Синяя шляпа: обобщение, выводы
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г. Песталоцци)

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами»

(И.Г. Песталоцци)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование информационной и читательской грамотности обучающихся

Автор: Воронина Наталья Геннадьевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год."
    ["seo_title"] => string(76) "analiz_raboty_mo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "350367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476817720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства