kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС начального, основного и среднего общего образования: сходство и различия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования

Рассматриваемые вопросы

Рассматриваемые вопросы

  • Концептуальные основы ФГОС общего образования
  • ФГОС начального, основного и среднего общего образования: сходство и различия

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении

  • Ожидаемых результатов образования
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав
  • Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

`При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

Национальное

единство

Безопасность

Развитие человеческого

потенциала

Конкурентоспособность

ФГОС как общественный договор

ФГОС как общественный договор

  • Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся
  • Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние
  • Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность
ФГОС как общественный договор Социальный заказ Требования государства Уровень достижения образовательных результатов Базовые компетенции Возможность построения ИОТ (вариативная составляющая 20 - 30%) Потребности и возможности личности

ФГОС как общественный договор

Социальный заказ

Требования

государства

Уровень достижения образовательных результатов

Базовые компетенции

Возможность построения ИОТ

(вариативная составляющая 20 - 30%)

Потребности

и возможности

личности

Общественный договор  Новые технологии Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Стратегия 2020  Научная основа  Идеологическая и методологическая основа  Фундаментальное  ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Общественный

договор

Новые технологии

Новые

образовательные

запросы семьи,

общества,

и государства

Широкое внедрение

ИКТ-технологий

во все сферы жизни

Стратегия

2020

Научная основа

Идеологическая и

методологическая

основа

Фундаментальное

ядро

содержания

общего образования

и системно-деятельностный

подход

Концепция

духовно-

нравственного

развития и воспитания

личности гражданина

России

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт общего

образования

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России

Состояние разработки и утверждения стандартов  1.  ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785 ) Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 

Состояние разработки и утверждения стандартов

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785 )

  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" 
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" 

2. ФГОС основного общего образования утверждён приказом от 17 декабря 20 1 0 г. №1897 ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г.

№ 19644) ;

3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от 17 мая 2012 г. №413 Минобрнауки России ( зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480 .)

Реализация и введение ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования  сентябрь 2010 года – в пилотном (апробационном) режиме;  сентябрь 2011 года – в штатном режиме. ФГОС основного общего образования  сентябрь 2012 … 2014 года – в пилотном (апробационном) режиме;  сентябрь 2015 года – в штатном режиме. ФГОС среднего (полного) общего образования  сентябрь 2013 … 2019 года – в пилотном (апробационном) режиме;  сентябрь 2020 года – в штатном режиме.

Реализация и введение ФГОС общего образования

  • ФГОС начального общего образования

сентябрь 2010 года – в пилотном (апробационном) режиме;

сентябрь 2011 года – в штатном режиме.

  • ФГОС основного общего образования

сентябрь 2012 … 2014 года – в пилотном (апробационном) режиме;

сентябрь 2015 года – в штатном режиме.

  • ФГОС среднего (полного) общего образования

сентябрь 2013 … 2019 года – в пилотном (апробационном) режиме;

сентябрь 2020 года – в штатном режиме.

Нормативная база ФГОС Закон РФ

Нормативная база ФГОС

  • Закон РФ "Об образовании«
  • Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г .
  • Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
  • Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Базовые документы ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования Послание Президента Федеральному Собранию Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

Базовые документы ФГОС

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
  • Послание Президента Федеральному Собранию
  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

Фундаментальное ядро  содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Фиксирует:

  • Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования
  • Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании
  • Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ  (утверждены  распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Приоритеты образовательной политики

Зафиксированы в:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы

- Федеральной целевой программе развития образования

- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Стратегической целью государственной политики в области образования, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года , является «Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества».

Стратегической целью государственной политики в области образования, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года , является

«Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества».

04 февраля 2010 г.  Президентом РФ утверждена   Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа».  Основные направления развития общего образования: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Развитие самостоятельности школ

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Основные направления развития общего образования:

  • Переход на новые образовательные стандарты
  • Развитие системы поддержки талантливых детей
  • Совершенствование учительского корпуса
  • Изменение школьной инфраструктуры
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • Развитие самостоятельности школ

Направленность ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС Демократизация образования и всей образовательной деятельности Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом

Направленность ФГОС

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности
  • Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования
  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ
  • Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС
  • Демократизация образования и всей образовательной деятельности
  • Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом

Функции ФГОС  Инновационные функции стандарта: Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования. Обеспечение равных возможностей получения качественного образования. Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ. Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Обеспечение единства образовательного пространства страны Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Функции ФГОС

  • Инновационные функции стандарта:
  • Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
  • Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.
  • Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
  • Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
  • Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
  • Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
  • Обеспечение единства образовательного пространства страны
  • Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Сравнение ГОС и ФГОС ОО Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная ( обязательная ) часть – 70% Вариативная часть - 30%             Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования: Требования:  к результатам освоения ООП;  к структуре ООП;  к условиям реализации ООП ФГОС ГОС Основная образовательная программа Примерная основная  образовательная программа Примерные программы дисциплин Основная образовательная программа ОУ

Сравнение ГОС и ФГОС ОО

Федеральный компонент

Региональный компонент / Компонент ОУ

Инвариантная ( обязательная ) часть – 70%

Вариативная часть - 30%

Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа)

Требования:

  • Требования:
  • к результатам освоения ООП;
  • к структуре ООП;
  • к условиям реализации ООП

ФГОС

ГОС Основная

образовательная программа

Примерная

основная

образовательная программа

Примерные

программы дисциплин

Основная

образовательная программа ОУ

Назначение ОС ФГОС Инструмент организации и координации СО Средство обеспечения единства и преемственности ступеней образования Фактор регулирования взаимоотношений субъектов образования и государства Ориентир создания современной инфраструктуры образования ГОС

Назначение ОС

ФГОС

  • Инструмент организации и координации СО
  • Средство обеспечения единства и преемственности ступеней образования
  • Фактор регулирования взаимоотношений субъектов образования и государства
  • Ориентир создания современной инфраструктуры образования

ГОС

  • Обеспечение нормативно-правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам
Функции ОС ГОС ФГОС

Функции ОС

ГОС

ФГОС

  • Сохранение единого образовательного пространства
  • Обеспечение доступности образования в пределах минимально достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам
  • Обеспечение права на полноценное образование
  • Обеспечение единого образовательного пространства страны
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ
  • Критериально-оценочная функция
  • Повышение объективности оценивания
Предмет стандартизации ОС ГОС ФГОС содержание образования  (обязательный минимум содержания образования ) Деятельность субъектов образовательного процесса   (как процессуальные характеристики, так и результаты деятельности)

Предмет стандартизации ОС

ГОС

ФГОС

  • содержание образования (обязательный минимум содержания образования )
  • Деятельность субъектов образовательного процесса

(как процессуальные характеристики, так и результаты деятельности)

Деятельностный подход к построению ФГОС общего образования Цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности  (личностное, социальное познавательное, коммуникативное развитие) , что позволяет обосновать не только  способы действий , которые должны быть сформированы, но и  содержание обучения  в их взаимосвязи  Концепция ФГОС общего образования

Деятельностный подход к построению ФГОС общего образования

  • Цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (личностное, социальное познавательное, коммуникативное развитие) , что позволяет обосновать не только способы действий , которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи

Концепция ФГОС общего образования

Ключевые особенности ФГОС ФГОС –  развивающий и прогностический инструмент модернизации  системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного  стандарта.  Стандарты первого  поколения  были ориентированы  на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального  достаточного уровня его содержания .

Ключевые особенности ФГОС

  • ФГОС –

развивающий и прогностический инструмент модернизации

системы образования.

Значительно расширяется

сфера действия и назначение

образовательного

стандарта.

  • Стандарты первого

поколения

были ориентированы

на решение основной

задачи - сохранение

единого образовательного

пространства страны,

обеспечение доступности

образования в пределах

минимального

достаточного уровня его содержания .

ТРЕБОВАНИЯ         Программа коррекционной работы  Программа Развития УУД  Программы по предметам  Программа духовно- нравственного воспитания  Учебный план  Программа здорового образа жизни Система оценки  Планируемые результаты

ТРЕБОВАНИЯ

Программа

коррекционной

работы

Программа

Развития

УУД

Программы

по

предметам

Программа

духовно-

нравственного

воспитания

Учебный

план

Программа

здорового

образа

жизни

Система

оценки

Планируемые

результаты

Ключевые особенности ФГОС общего образования - стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы) - выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (70-80 / 30-20) - организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) - системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования - повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы

Ключевые особенности ФГОС общего образования

- стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы)

- выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (70-80 / 30-20)

- организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

- системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования

- повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы

Ключевые особенности ФГОС общего образования - ориент ация на становление личностных характеристик  выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования - ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования - уч ет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Ключевые особенности ФГОС общего образования

- ориент ация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования

- ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- переход от минимизиционного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, положенного в основу Фундаментального ядра содержания общего образования

- уч ет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании») ГОС Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Структура стандарта - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП Совокупность трех компонентов (федерального, региональн ого (национально-региональн ого ) , образовательного учреждения) , определяющая в первую очередь содержание ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихс я; - требования к уровню подготовки выпускников * *Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Параметр для сравнения

ФГОС

Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»)

ГОС

Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП)

Структура стандарта

- требования к структуре ООП;

- требования к условиям реализации ООП;

- требования к результатам освоения ООП

Совокупность трех компонентов (федерального, региональн ого (национально-региональн ого ) , образовательного учреждения) , определяющая в первую очередь содержание ООП

- обязательный минимум содержания ООП;

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихс я;

- требования к уровню подготовки выпускников *

*Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОС Структура соответствующего учебного плана ГОС - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность + - федеральный компонент; - региональн ый (национально-региональн ый ) компонент; - компонент образовательного учреждения Устанавливаемые стандартом результаты - - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни* *Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Параметр для сравнения

ФГОС

Структура соответствующего учебного плана

ГОС

- обязательная часть;

- часть, формируемая участниками образовательного процесса

Внеурочная деятельность

+

- федеральный компонент;

- региональн ый (национально-региональн ый ) компонент;

- компонент образовательного учреждения

Устанавливаемые стандартом результаты

-

- личностные;

- метапредметные;

- предметные

- учащиеся должны знать;

- учащиеся должны уметь;

- учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни*

*Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОС Основа стандарта ГОС Системно-деятельностный подход Умение учиться Формирование и развити е универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Основные направления модернизации российского образования* Финансирование образовательного процесса Формирование, совершенствова ние и расшир ение  общеучебны х умени й , навык ов и способ ов деятельности ** Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план * Определены Концепци ей модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г. **Относится к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования

Параметр для сравнения

ФГОС

Основа стандарта

ГОС

Системно-деятельностный подход

Умение учиться

Формирование и развити е универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно)

Основные направления модернизации российского образования*

Финансирование образовательного процесса

Формирование, совершенствова ние и расшир ение общеучебны х умени й , навык ов и способ ов деятельности **

Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа)

Базисный учебный план

* Определены Концепци ей модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.

**Относится к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Требования к
  • результатам
  • результатам
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
  • преемственность результатов для разных ступеней
  • зафиксирован системно-деятельностный подход
  • структуре
  • структуре
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение (70-80/30-20)
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение (70-80/30-20)
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение (70-80/30-20)
  • 3 раздела,(целевой, содержательный и организационный)
  • 3 раздела,(целевой, содержательный и организационный)
  • 3 раздела,(целевой, содержательный и организационный)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»
  • Региональный компонент изучать интегрировано на всех предметах и во внеурочной деятельности
  • Региональный компонент изучать интегрировано на всех предметах и во внеурочной деятельности
  • Региональный компонент изучать интегрировано на всех предметах и во внеурочной деятельности
  • условиям
  • условиям
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым
  • финансовым
  • материально-техническим
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

ФГОС ООО

ФГОС ООО

Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования  к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования  принятие идеологии ФГОС общего образования  освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Ожидаемый результат повышения квалификации

это профессиональная готовность работников образования

к реализации ФГОС

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
  • принятие идеологии ФГОС общего образования
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Направленность ФГОС начального и основного общего образования Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС Демократизация образования и всей образовательной деятельности Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО, п.4

Направленность ФГОС начального и основного общего образования

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности
  • Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования
  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ
  • Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС
  • Демократизация образования и всей образовательной деятельности
  • Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом

ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО, п.4

Направленность ФГОС: отличия НОО Равные возможности получения качественного НОО Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности … одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ООО Доступность получения ООО Обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО п.4

Направленность ФГОС: отличия

НОО

  • Равные возможности получения качественного НОО
  • Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности … одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

ООО

  • Доступность получения ООО
  • Обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся

ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО п.4

Направленность ФГОС НОО  РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу детей – задача ФГОС НОО.  

Направленность ФГОС НОО РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу детей – задача ФГОС НОО.

 

  • В Стандарте указывается на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей.
ФГОС НОО: Приказы Минобрнауки России                 Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО  Программа коррекционной работы разрабатывается,  если в образовательной организации обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». 1..  Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 №1241 О внесении изменений в ФГОС НОО Программа коррекционной работы становится обязательной программой в содержательном разделе  структуры ООП НОО Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.28 Психолого-педагогические условия реализации 2.  Приказ МОиН РФ от 22.09.2011 № 2357 О внесении изменений в ФГОС НОО 3.  Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 №  1643  О внесении изменений в ФГОС НОО Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.2.2  об учете специальных требований и (или) учете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС НОО: Приказы Минобрнауки России

Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

Программа коррекционной работы разрабатывается, если в образовательной организации обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

1.. Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 №1241 О внесении изменений в ФГОС НОО

Программа коррекционной работы становится обязательной программой в содержательном разделе структуры ООП НОО

Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.28 Психолого-педагогические условия реализации

2. Приказ МОиН РФ от 22.09.2011

2357 О внесении изменений в ФГОС НОО

3. Приказ МОиН РФ от 29.12.2014

1643 О внесении изменений в ФГОС НОО

Изменения в Программу коррекционной работы не вносились. Текст Стандарта дополняется п.2.2 об учете специальных требований и (или) учете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС НОО: Требования к структуре ООП НОО   Раздел 1. Целевой Пояснительная записка Описание планируемых результатов освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПП  Раздел 2. Содержательный Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы  Раздел 3. Организационный Учебный план, календарный учебный график План внеурочной деятельности  Система условий реализации ООП

ФГОС НОО: Требования к структуре ООП НОО

Раздел 1. Целевой

  • Пояснительная записка
  • Описание планируемых результатов освоения ООП
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПП

Раздел 2. Содержательный

  • Программа формирования УУД
  • Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • Программа коррекционной работы

Раздел 3. Организационный

  • Учебный план, календарный учебный график
  • План внеурочной деятельности
  • Система условий реализации ООП

ФГОС ООО  Доступность получения ООО   Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. В отечественной дидактике Д.о. трактуется как мера трудности и не означает приспособления к уровню актуального развития учащегося, а ориентирует на ближайшие перспективы развития (Зона ближайшего развития). Границы Д.о. постоянно изменяются.

ФГОС ООО Доступность получения ООО

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. В отечественной дидактике Д.о. трактуется как мера трудности и не означает приспособления к уровню актуального развития учащегося, а ориентирует на ближайшие перспективы развития (Зона ближайшего развития). Границы Д.о. постоянно изменяются.

ФГОС ООО  Доступность получения ООО

ФГОС ООО Доступность получения ООО

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Доступность получения ООО   Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность получения ООО

Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Портрет выпускника Любящий свой народ, свой край, свою Родину Любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Любящий свой народ, свой край, свою Родину

Любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике владеющий основами научных методов познания окружающего мира ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

владеющий основами научных методов познания окружающего мира

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством мотивированный на творчество и инновационную деятельность ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

мотивированный на творчество и инновационную деятельность

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника - Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника

-

Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника СОО

Портрет выпускника СОО

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Личностные результаты освоения ООП ООО  Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок НОО  Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Личностные результаты освоения ООП

ООО Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок

НОО

Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки

ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Личностные результаты Формирование основ гражданской идентичности Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир Формирование целостного мировоззрения в соответствии с уровнем развития науки Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты

Формирование основ гражданской идентичности

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству

Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир

Формирование целостного мировоззрения в соответствии с уровнем развития науки

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению ИОТ на базе ориентировки в мире профессий Раздел II ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению ИОТ на базе ориентировки в мире профессий

Раздел II ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмпатии ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмпатии

ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в разных видах деятельности Формирование установки на ЗБОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Формирование ценности ЗБОЖ, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях - Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в разных видах деятельности

Формирование установки на ЗБОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование ценности ЗБОЖ, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

-

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Метапредметные результаты освоения ООП НОО ООО Освоенные УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) и межпредметные понятия Освоенные межпредметные понятия и УУД , способность их использования, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение ИОТ ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Метапредметные результаты освоения ООП

НОО

ООО

  • Освоенные УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) и межпредметные понятия
  • Освоенные межпредметные понятия и УУД , способность их использования, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение ИОТ

ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Предметные результаты освоения ООП НОО ООО Освоенный опыт, специфической деятельности для предметной области по получению, преобразованию, применению нового знания, система основополагающих элементов НКМ Освоенные умения, специфические для для предметной области, виды деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, формирование научного типа мышления, научных представлений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами  ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Предметные результаты освоения ООП

НОО

ООО

  • Освоенный опыт, специфической деятельности для предметной области по получению, преобразованию, применению нового знания, система основополагающих элементов НКМ
  • Освоенные умения, специфические для для предметной области, виды деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, формирование научного типа мышления, научных представлений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Смыслообразование:

мотивация (учебная,

социальная); границы

собственного

знания и «незнания»

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-

символических средств,

общих схем решения;

выполнение логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации,

Установления аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Основная образовательная программа начального общего образования  «… определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное , социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности , обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»     ФГОС НОО, п.14

Основная образовательная программа начального общего образования

«… определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное , социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности , обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

ФГОС НОО, п.14

Основная образовательная программа основного общего образования  «… определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское , социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование , обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»   ФГОС ООО, п.13

Основная образовательная программа основного общего образования

«… определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское , социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование , обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

ФГОС ООО, п.13

Основная образовательная программа начального общего образования     содержит       Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% Обязательная часть - 80% ФГОС НОО, п.15

Основная образовательная программа начального общего образования

содержит

Часть, формируемая

участниками

образовательного

процесса – 20%

Обязательная часть

- 80%

ФГОС НОО, п.15

Основная образовательная программа основного общего образования     содержит       Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% Обязательная часть - 70% ФГОС ООО, п.15

Основная образовательная программа основного общего образования

содержит

Часть, формируемая

участниками

образовательного

процесса – 30%

Обязательная часть

- 70%

ФГОС ООО, п.15

ФГОС НОО: Требования к структуре ООП НОО   Раздел 1. Целевой Пояснительная записка Описание планируемых результатов освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПП  Раздел 2. Содержательный Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы  Раздел 3. Организационный Учебный план, календарный учебный график План внеурочной деятельности  Система условий реализации ООП

ФГОС НОО: Требования к структуре ООП НОО

Раздел 1. Целевой

  • Пояснительная записка
  • Описание планируемых результатов освоения ООП
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПП

Раздел 2. Содержательный

  • Программа формирования УУД
  • Программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • Программа коррекционной работы

Раздел 3. Организационный

  • Учебный план, календарный учебный график
  • План внеурочной деятельности
  • Система условий реализации ООП

Структура ООП ООО  Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный ФГОС ООО, п.14

Структура ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

ФГОС ООО, п.14

Целевой раздел ООП ООО Пояснительная записка  Планируемые результаты освоения ООП ООО Система оценки достижений планируемых результатов   ФГОС ООО, п.14

Целевой раздел ООП ООО

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения ООП ООО
  • Система оценки достижений планируемых результатов

ФГОС ООО, п.14

Содержательный раздел ООП ООО  Должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:  Программу развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программу воспитания и социализации, включающую такие направления как духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программу коррекционной работы ФГОС ООО, п.14

Содержательный раздел ООП ООО

Должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • Программу развития универсальных учебных действий
  • Программы отдельных учебных предметов, курсов
  • Программу воспитания и социализации, включающую такие направления как духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Программу коррекционной работы

ФГОС ООО, п.14

Организационный раздел ООП ООО  Должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы : Учебный план Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ООО, п.14

Организационный раздел ООП ООО

Должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы :

  • Учебный план
  • Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

ФГОС ООО, п.14

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект) Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориент ация на становление личностных характеристик  выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект)

Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования

- стандарт, как совокупность требований

- системно-деятельностный подход

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- ориент ация на становление личностных характеристик выпускника

- учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации

- учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО Структура основной образовательной программы ФГОС ООО Целевой, содержательный и организационный разделы* Реализация основной образовательной программы Через урочную и внеурочную деятельность* Целевой, содержательный и организационный разделы План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП Через урочную и внеурочную деятельность + * + * + + *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект)

Параметры оценки преемственности

ФГОС НОО

Структура основной образовательной программы

ФГОС ООО

Целевой, содержательный и организационный разделы*

Реализация основной образовательной программы

Через урочную и внеурочную деятельность*

Целевой, содержательный и организационный разделы

План внеурочной деятельности

Система условий реализации ООП

Через урочную и внеурочную деятельность

+ *

+ *

+

+

*Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО Требования к кадровым условиям реализации ООП ФГОС ООО Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Требования к финансовым условиям реализации ООП Не учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Универсальные учебные действия (УУД) Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ П рограмм а  формирования  универсальных учебных действий П рограмм а развития УУД (программ а формирования общеучебных умений и навыков)

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект)

Параметры оценки преемственности

ФГОС НОО

Требования к кадровым условиям реализации ООП

ФГОС ООО

Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников

Требования к финансовым условиям реализации ООП

Не учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников

Универсальные учебные действия (УУД)

Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

П рограмм а формирования универсальных учебных действий

П рограмм а развития УУД (программ а формирования общеучебных умений и навыков)

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НОО Воспитание обучающихся ФГОС ООО П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни**  + * … П рограмма воспитания и социализации  - … … *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г. **Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. № Пр-1640, п.1н

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект)

Параметры оценки преемственности

ФГОС НОО

Воспитание обучающихся

ФГОС ООО

П рограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни**

+ *

П рограмма воспитания и социализации

-

*Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г.

**Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. № Пр-1640, п.1н

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности - индивидуальные учебные планы (п.18.3.1 ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО) - проектировочные механизмы : в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности и т.д.) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект)

Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования

- механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности

- индивидуальные учебные планы (п.18.3.1 ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО)

- проектировочные механизмы : в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности и т.д.) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы ( новый порядок аттестации педагогических работников, федеральные (региональные) стажировочные площадки, персонифицированные модели повышения квалификации, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, новые модели организации методической работы на муниципальном и институциональном уровне, формирование мотивационной среда в образовательном учреждении, формирование кадрового резерва системы образования, механизмы профессиональной адаптации молодых специалистов и т.д.) - механизмы создания финансовых условий реализации ООП (…) - механизмы создания материально-технических условий реализации ООП (…) - механизмы создания психолого-педагогических условий реализации ООП (…)

Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект)

Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования

- механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы ( новый порядок аттестации педагогических работников, федеральные (региональные) стажировочные площадки, персонифицированные модели повышения квалификации, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, новые модели организации методической работы на муниципальном и институциональном уровне, формирование мотивационной среда в образовательном учреждении, формирование кадрового резерва системы образования, механизмы профессиональной адаптации молодых специалистов и т.д.)

- механизмы создания финансовых условий реализации ООП (…)

- механизмы создания материально-технических условий реализации ООП (…)

- механизмы создания психолого-педагогических условий реализации ООП (…)

ФГОС  СОО

ФГОС СОО

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Организационный раздел ООП

ФГОС НОО

ФГОС ООО

учебный план начального общего образования

ФГОС СОО

план внеурочной деятельности

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

План внеурочной деятельности

система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы

план внеурочной деятельности

система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Целевой раздел ООП

Начальное, основное, среднее общее образования

пояснительная записка

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов

Приказ Минобрнауки № 2357 от 22.9.2011

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержательный раздел ООП

ФГОС НОО

ФГОС ООО

программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

ФГОС СОО

программа развития УУД на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской  и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов

программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающая, в том числе, такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся , их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

программа коррекционной работы

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация , формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

программа коррекционной работы

программу коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Содержательный раздел должен определять общее содержание образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Личностные результаты освоения основной образовательной  программы должны отражать:   ФГОС СОО ФГОС ООО ФГОС НОО

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

ФГОС СОО

ФГОС ООО

ФГОС НОО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной  программы должны отражать:   ФГОС СОО ФГОС ООО ФГОС НОО

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

ФГОС СОО

ФГОС ООО

ФГОС НОО

1. Требования к результатам  Структура требований к результатам освоения ООП Цели образования ФГОС Требования к результатам освоения  основных образовательных  программ – конкретизированные  цели образования Требования к личностным  результатам Примерная ООП планируемые результаты освоения основных  образовательных программ – операционализированные требования к результатам Требования  к метапредметным  результатам Требования к предметным  результатам Требования к результатам образования  соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека Примерная ООП не нормативный документ

1. Требования к результатам

Структура требований

к результатам освоения ООП

Цели образования

ФГОС

Требования к результатам освоения

основных образовательных

программ конкретизированные

цели образования

Требования

к личностным

результатам

Примерная ООП

планируемые результаты

освоения основных

образовательных программ

операционализированные

требования к результатам

Требования

к метапредметным

результатам

Требования

к предметным

результатам

Требования к результатам образования

соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека

Примерная ООП не нормативный документ

ФГОС СОО п.  9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов  на базовом и углубленном уровнях     Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

ФГОС СОО п. 9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

СОО: Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» должно обеспечить:

СОО: Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» должно обеспечить:

  • сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
  • способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • свободное использование словарного запаса;
  • сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.
« Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня  владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

« Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Предметные результаты ООО

Предметные результаты ООО

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Предметные результаты НОО

Предметные результаты НОО

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
  • освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирошниченко Серафима Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке»"
    ["seo_title"] => string(96) "kvoprosuoriealizatsiifiedieralnykhgosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovvinostrannomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "260235"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448906561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке»"
    ["seo_title"] => string(97) "kvoprosuoriealizatsiifiedieralnykhgosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovvinostrannomiazykie1"
    ["file_id"] => string(6) "260236"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448906569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Программа деятельности учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_deiatelnosti_uchitelia_nachalnykh_klassov_po_stimulirovaniiu_i_motivat"
    ["file_id"] => string(6) "653250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718826936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_russkomu"
    ["file_id"] => string(6) "432034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507806593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_russko_1"
    ["file_id"] => string(6) "432036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507806805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства