«К вопросу о реализации Федеральных Государственных Образовательных стандартов в иностранном языке»
Проблема организации учебного процесса вновь возникла перед работающими учителями с появлением Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального, основного и среднего образования (ФГОС)К уроку иностранного языка, его особым принципам,(коммуникативность,учет родного языка )добавляется акцент на культурный диалог и взаимосвязанное обучение разным видам речевой деятельности : аудирование,чтение,говорение,письмо. По новым стандартам учителя должна обратить внимание на изменение в целях урока как многих учили в высшей школе прописывать в планах уроков цели – учебные, образовательные, развивающие и воспитательные. Теперь же требуется краткая звучание цели, которая должна передать деятельный характер и точно соотносится с планируемыми результатами. Примером формирование цели рекомендуют быть : научить рассказывать о себе, о своей семье, создавать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
К результативности можно отнести задачи : работать в парах, малых группах для поиска информации и принятии медийного решения в последствие для составления рассказа о своей семье
Личностные результаты обучения – это формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношению к другому человеку, его мнению, к диалогу с другими людьми, взаимоотношения с ними. Понятно, что учебные задачи соотносятся с предметными, личностные – с воспитательными, метопредметные – с развивающими и образовательными
На всех этапах урока очень важна инициативность Рефлексия вводится не только в конце уроках и на всех его этапах с помощью проблемных вопросов, объяснения своих действий, формульрования выводов учащимися, тестирования и самопроверки
В свете требований ФГОС проверка письменного домашнего задания предлагается чаще делать в дистанционном режиме. Конечно, это требует от учащихся и учителя умение работать в информационном пространстве. Проверка устной части проводится традиционно и зависит от типа и формы задания
Ученику по новым требованиям ФГОС желательно использовать знаки, модели,символы уметь оценивать возможное новое,полезное приобретённое ими.
И так, учащиеся выступают активными участниками урока, способными получать знания и самостоятельно применять их на практике.Сокращается время говорения учителя на уроке поощряется инициатива ученика.
Литература:
1)К.С Махмурян. «Современный урок в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Общего образования »
2)О.Б Логинова «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Достижение планируемых результатов ».