kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана   на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320,  от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);
- Примерной программы основного общего образования по рус¬скому языку;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторской программы         В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением   русского языка 10-11 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением

русского языка, обществознания и права»






СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы

№ 1 от «29» августа 2017г.

совета

__________ Солодовникова И.Н.

________/_______________/

№ 1 от «30» августа 2017г

Приказ №______ от «__» ___2017 г.













Рабочая программа

среднего общего образования (ФК ГОС СОО)

по русскому языку


на 2017– 2018 учебный год


















г. Оренбург


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку;

- Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».


Рабочая программа разработана с учетом авторской программы В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10-11 классы.


Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В раздел «Введение в науку о языке» включены тема для систематизации и актуализации знаний учащихся, полученных в основной школе. Разделы «Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции», «Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции» распределены по всем разделам курса с целью развития коммуникативной компетентности учащихся и подготовки к ЕГЭ.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Описание места предмета в учебном плане 10 класса


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

10

3

35

105

Содержание предмета «Русский язык»

10 класс

Введение в науку о языке (11 ч)

Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России
Русский язык в современном мире. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая. Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы. Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения). Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах. Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. Современные нормативные словари, справочники, пособия.

Языковая система. Синонимия в системе языка. (1 ч)

Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами

Языковая система. Фонетика. (4 ч)

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. Изобразительные средства фонетики русского языка.

Языковая система. Лексика и лексикология (6ч)

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи

Языковая система. Морфология 6(ч)

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений. Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. Морфологические средства выразительности речи.

Языковая система. Синтаксис (12) ч)

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

Система функциональных разновидностей современного русского языка (7 ч)

Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров. Разговорная речь и ее особенности. Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов. Язык художественной литературы и литературный язык. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям. Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции(23 ч)

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров. Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования. Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (8 ч)
Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков. Русский язык в контексте русской культуры. Слова с национально-культурным компонентом значения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов. Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка. Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре.

Правописание: орфография и пунктуация (27 ч)

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.


Тематическое планирование 10 класс

Разделы

Кол-во часов по разделу

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие работы)

1

2

3

Введение в науку о языке

11


Языковая система. Синонимия в системе языка

1


Языковая система. Фонетика

4

1

Языковая система. Лексика и лексикология

6

1+2

Языковая система. Морфология

6

2+1

Языковая система. Синтаксис

12

1

Система функциональных разновидностей современного русского языка

7

1

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

23

4

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

8

1

Правописание: орфография и пунктуация

27

2+5

ВСЕГО

105

13+8


Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  1. Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углублённый уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

  2. Русский язык. 10-11 классы. Методические рекомендации к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль. ФГОС. 2014.

  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М., 2014.

  4. Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2014. -№ 9-10.

  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. - М., 2013.

  6. Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2014.

  7. Материалы журнала «Русский язык в школе»

  8. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2010.

  9. Компьютер персональный

  10. Мультимедийный проектор

  11. Экран

Цифровые образовательные ресурсы:


1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

2.http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

3.http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

4.http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

5.http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

6.http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

7.http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

8.Культура письменной речи http://www.gramma.ru

9.Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10.http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

11.http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.








Календарно-тематическое планирование 10 класс


уро-ка

Тема урока

Реализуемое содержание

Требования к уровню подготовки

Дата

Введение в науку о языке (11ч)



1

Русский язык в современном мире

Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные.

Знать/понимать культуру русского и других народов; осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; Знать/понимать связь языка и истории.


2

Основные функции языка.

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


3

Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы.

Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


4

Русский язык как один из индоевропейских языков.

Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения).

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


5

Реформы в истории русского письма.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


6

Формы существования русского национального языка

Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


7

Языковая норма, ее основные признаки и функции

Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; обще- языковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


8

Основные тенденции развития нормы в современном русском языке

Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


9

Комплексный анализ текста В. А. Сухомлинского

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


10

Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


11

Словари русского языка и лингвистические справочники

Современные нормативные словари, справочники, пособия..

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


Языковая система. Синонимия в системе языка (1 ч)


12

Уровневая организация языка..

Понятие о системе и структуре языка Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


Языковая система. Фонетика (4 ч)

13

Классификация фонетических единиц русского языка

Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


14

Входная контрольная работа

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского языка.


15

Смыслоразличительная функция интонации.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


16

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


Языковая система. Лексика и лексикология (6 ч)

17

Системные отношения в лексике русского языка.

Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


18

Сферы употребления стилистической дифференциации

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


19

Фразеологические единицы русского языка.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала.


20

Лексические средства выразительности речи.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Лексические средства выразительности речи.

Осуществлять речевой самоконтроль: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


21

РР Изложение с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


22

Написание изложения с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Языковая система. Морфология (6 ч)

23

Основные способы выражения грамматических значений.

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


24

Проблема классификации частей речи в русистике

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при- знаки знаменательных частей речи..

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


25

Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


26

Грамматическая омонимия.

Переходные явления в области частей речи.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


27

Морфологические средства выразительности речи

Морфологические средства выразительности речи

Составление текстов по опорным словам.


28

РР Комплексный анализ текста.

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Языковая система. Синтаксис (12 ч)

29

Средства выражения синтаксической связи.

Синтаксические связи и их типы. Синтаксические единицы.

Соблюдать в практике письма синтаксические нормы современного русского литературного языка.


30

Синонимия словосочетаний

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.





31

Коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль предложения.

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


32

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


33

Синтаксис текста.

Синтаксис текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое(сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


34

Синонимия синтаксических конструкций.

Синонимия синтаксических конструкций.

Сопоставительный анализ предложений.


35

Целостность и связность как конструктивные признаки текста

Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка


36

Изобразительные средства синтаксиса

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


37

Изобразительные средства синтаксиса

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


38

Этимология как раздел лингвистики.

Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


39

Тестирование по теме «Орфография и пунктуация»

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


40

Тестирование по теме «Орфография и пунктуация»

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


Система функциональных разновидностей современного русского языка (7 ч)


41

Лингвистические особенности текстов и их основных жанров.

Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.




42

Совершенствование культуры разговорной речи

Разговорная речь и ее особенности.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


43

Лингвистический анализ текстов

Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


44

Язык художественной литературы и литературный язык.

Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


45

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Средства словесной образности.

Беседа о культуре речи, роли языковых норм. Анализ языкового материала.


46

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи.


47

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.



Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (23 ч)

48

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Речевое общение как форма взаимодействия людей. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


49

Речевая ситуация и ее компоненты

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


50

Выбор речевой тактики и языковых средств. Правила успешного речевого общения

Правила успешного речевого общения Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


51

Текст как продукт речевой деятельности

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


52

Редактирование собственного текста.

Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


53

РР Подготовка к изложению с творческим заданием.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


54

Написание изложения с творческим заданием

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


55

Основные аспекты культуры речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Соблюдать в практике письма синтаксические нормы современного русского литературного языка.


56

Понятие о коммуникативной целесообразности речи

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка


57

Совершенствование культуры учебно-научного общения

Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы).

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


58

Основные жанры научного стиля.

Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.

Лексические нормы современного русского литературного языка: нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


59

РР Научный стиль. Анализ текста

Написание рецензии к тексту научного стиля.

Лексические нормы современного русского литературного языка: нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


60

Форма и структура делового документа.

Основные жанры официально-делового стиля. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы).

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


61

Речеведческий анализ текста

Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


62

РР Написание деловых документов различных жанров.

Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


63

Формирование культуры публичной речи.

Основные жанры публичной речи.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


64

РР Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала

Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


65

РР Подготовка к сочинению-рассуждению

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


66

РР Сочинение-рассуждение

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров.

Увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.


67

Совершенствование культуры разговорной речи.

Основные жанры разговорной речи.

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.


68

РР Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


69

РР Сочинение на основе личных наблюдений об исторических местах

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.



70

РР Анализ сочинения на основе личных наблюдений об исторических местах

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально- смысловых типов, стилей и жанров

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.



Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (8 ч)

71

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа

Взаимосвязь языка и культуры.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


72

Диалекты как историческая база литературных языков.

Диалекты как историческая база литературных языков.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


73

Русский язык в контексте русской культуры.

Слова с национально-культурным компонентом значения.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


74

Отражение в современном русском языке культуры других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


75

Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.

Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


76

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


77

РР Контрольное сочинение-рассуждение

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.


78

РР Лингвистический анализ стихотворного текста.

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


Правописание: орфография и пунктуация (27 ч)

79

Разделы современной русской орфографии

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


80

Разделы современной русской орфографии

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


81

Основные принципы написания и система правил

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: правописание морфем

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


82

Практикум по соблюдению основных грамматических норм

Правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов;

Орфоэпические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной сферах общения.


83

Практикум по соблюдению орфографических норм

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов;

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


84

Рр. Анализ фрагмента художественного текста.

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов;

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


85

Контрольное тестирование по теме: «Орфография»

Совершенствование орфографических умений и навыков

Выделять морфемы в словах; понимать роль морфем в образовании слов; различать формы слова и однокоренные слова.


86

Разделы русской пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


87

Разделы русской пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


88

Практикум по соблюдению пунктуационных норм

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них


89

Трудные случаи пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


90

Трудные случаи пунктуации

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


91

Практикум по соблюдению синтаксических норм

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них

Соблюдать в практике письма орфографические и синтаксические нормы современного русского литературного языка.


92

Абзац, как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


93

Пунктуационные нормы.

Сочетание знаков препинания Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


94

Авторские знаки препинания

Авторское использование знаков препинания

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


95

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


96

Контрольная работа по теме: «Орфография и пунктуация»

Орфографические и пунктуационные нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


97

Контрольная работа по теме: «Орфография и пунктуация»

Орфографические и пунктуационные нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации и основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


98

РР Комплексный анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие комплексного анализа текста. Комплексный анализ текста.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


99

РР Сочинение-рассуждение

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.


100

РР Написание сочинения-рассуждения

Редактирование собственного текста

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


101

Лингвистический анализ текста

Основные правила орфографии и пунктуации и составляющие лингвистического анализа текста. Лингвистический анализ текста.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.


102

Анализ В. Солоухина «Владимирские проселки»


Тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ


Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


103

Тестовая работа за курс 10 класса.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


104

Тестовая работа за курс 10 класса.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.


105

Принципы современной русской орфографии и пунктуации

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и пунктуации. Основные принципы написания.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 10 класс

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по русскому языку 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_russko_1"
    ["file_id"] => string(6) "432036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507806805"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_litierat"
    ["file_id"] => string(6) "432039"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_litier_1"
    ["file_id"] => string(6) "432041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку 7 а класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7aklass"
    ["file_id"] => string(6) "314122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459614066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства