kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС в образовании. Что изменится для детей и для их родителей?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС в образовании»

ФГОС в образовании. Что изменится для детей и для их родителей? Выполнил: Лапаскин Е.В. Лицей № 116 г. Казани

ФГОС в образовании. Что изменится для детей и для их родителей?

Выполнил: Лапаскин Е.В.

Лицей № 116 г. Казани

В Российской Федерации происходят важнейшие изменения системы образования, в том числе и дошкольной. Цель этих изменений, прежде всего, касается повышения качества образования, его доступности, индивидуализации развития ребенка, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

В Российской Федерации происходят важнейшие изменения системы образования, в том числе и дошкольной. Цель этих изменений, прежде всего, касается повышения качества образования, его доступности, индивидуализации развития ребенка, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Идея введения ФГОС Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС),где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Идея введения ФГОС Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС),где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить Вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Именно Стандарт ориентирует систему образования на развитие в детях подобных качеств.

Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить Вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Именно Стандарт ориентирует систему образования на развитие в детях подобных качеств.

Что же такое Стандарт? Попробуем разобраться вместе. Стандарт – это совокупность обязательных требований: — к содержанию образовательной программы детского сада, — к условиям реализации образовательной программы, — к результатам освоения образовательной программы. По Стандарту — не ребенок «подгоняется» под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития возможностей и способностей ребенка.

Что же такое Стандарт? Попробуем разобраться вместе. Стандарт – это совокупность обязательных требований: — к содержанию образовательной программы детского сада, — к условиям реализации образовательной программы, — к результатам освоения образовательной программы. По Стандарту — не ребенок «подгоняется» под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития возможностей и способностей ребенка.

Раньше По ФГОС Предмет изменений 

Раньше

По ФГОС

Предмет изменений 

  • Пассивное слушание-большое количество времени занимает речь учителя Нужно было успеть выполнить все, что запланировано Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. 
  • Пассивное слушание-большое количество времени занимает речь учителя Нужно было успеть выполнить все, что запланировано Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. 
  • Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока Нужно организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
  • Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока Нужно организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
Оценка деятельности обучающихся - Учителем формируется адекватная самооценка детей; - Учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки

Оценка деятельности обучающихся

- Учителем формируется адекватная самооценка детей;

- Учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки

Информационное взаимодействие

Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"

  • Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
В результате внедрения ФГОС Изменения в деятельности обучающихся : 

В результате внедрения ФГОС

Изменения в деятельности обучающихся : 

  • Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным . Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности . Педагог при этом формулирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки. Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи , они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий . Возможность выбора заданий , способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении , повысила мотивацию к обучению. 
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся : 

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся : 

  • Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности , помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие , при необходимости присутствовать на уроках . Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий , тренингов и т.п.
ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства! ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!
  • ФГОС – нестандартный стандарт!
  • ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
  • ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
  • ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ФГОС в образовании

Автор: Лапаскин Евгений Викторович

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Приемы работы с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_raboty_s_uchashchimisia_s_tiazhelymi_mnozhestvennymi_narusheniiami_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "547895"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587733867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(177) "polozhieniie-o-proghrammie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-umstviennoi-otstalost-iu-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "328818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463727043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(142) "polozhieniie-o-proghrammie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "328828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463728782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Тема: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannye_uroki_matematiki_i_shveinogo_dela_v_ramkakh_realizatsii_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "612037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1661238402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovaniiedietieisovzvkontiekstieriealizatsiifgosobrazovaniiaobuchaiushchikhsiasumstviennoiotstalostiuintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "333356"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465347367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства