kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапное введение ФГОС ОВЗ в рамках работы пилотной площадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

   Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская СОШ № 7 пгт Курагино, 2016 Зам. директора по УВР Е.В. Пугачёва

Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская СОШ № 7

пгт Курагино, 2016

Зам. директора по УВР

Е.В. Пугачёва

 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 Нормативное правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  - № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г .  - приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ»;  - приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;  - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ОВЗ.

Нормативное правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г .

- приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ»;

- приказ министерства образования и науки РФ 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ОВЗ.

Назначение Стандарта ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.  

Назначение Стандарта

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.  

Назначение стандарта  Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Назначение стандарта

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к структуре адаптированных основных образовательных программ результатам освоения адаптированных основных образовательных программ условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям  (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

ФГОС обучающихся с ОВЗ – основа АООП НОО - Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.  - В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана. АООП обеспечивает комплексную коррекцию \ компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.

ФГОС обучающихся с ОВЗ – основа АООП НОО

- Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.

- В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана.

АООП обеспечивает комплексную коррекцию \ компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.

Общая характеристика структуры АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью - включает обязательную часть и часть, формируемую между участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%; - соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение  структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - включает наряду с программой коррекционной работы программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Общая характеристика структуры АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью

- включает обязательную часть и часть, формируемую между участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%;

- соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- включает наряду с программой коррекционной работы программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ у/о 2016-2017 г. – 1 классы; 2017-2018 гг – 1,2 классы; 2018-2019 гг. – 1,2,3 классы; 2019-2020 гг. 1,2,3,4 классы. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1.09.2016 года; Обучение лиц, зачисленных до 1.09.2016 года для обучения по адаптированным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ у/о

2016-2017 г. – 1 классы;

2017-2018 гг – 1,2 классы;

2018-2019 гг. – 1,2,3 классы;

2019-2020 гг. 1,2,3,4 классы.

  • Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1.09.2016 года;
  • Обучение лиц, зачисленных до 1.09.2016 года для обучения по адаптированным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
  • Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у;

2. Анализ требований ФГОС к структуре и условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ, определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка) необходимых изменений существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации;

3. Разработка необходимой документации, обсуждение утверждение документов образовательной организации;

4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у через повышение квалификации;

5. Разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочие программы, дидактические материалы) с учетом рекомендаций разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения;

6. Мониторинг готовности образовательной организации введения ФГОС и при необходимости, получение лицензии на право получения образовательной деятельности;

7. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ;

8. Набор обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.

В 2015-2016 году в МБОУ Курагинская СОШ № 7 обучается 227 обучающихся, из них 31 чел. дети с ОВЗ: ЗПР — 3 чел.; умственная отсталость (легкая) — 23 чел.; умственная отсталость (умеренная) — 4 чел.; ТНР — 1 чел. В школе 1 класс комплект 6-7 кл. (13 чел), остальные дети - в условиях общеобразовательного класса

В 2015-2016 году в МБОУ Курагинская СОШ № 7

обучается 227 обучающихся, из них 31 чел. дети с ОВЗ:

ЗПР — 3 чел.;

умственная отсталость (легкая) — 23 чел.;

умственная отсталость (умеренная) — 4 чел.;

ТНР — 1 чел.

В школе 1 класс комплект 6-7 кл. (13 чел), остальные дети - в условиях общеобразовательного класса

 На основании приказа Министерства образования Красноярского края № 284-11-05 от 19 августа 2015 года «Об организации деятельности пилотных базовых ОО по апробации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО МБОУ Курагинская СОШ № 7 получила статус пилотной площадки и началась апробация введения федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

На основании приказа Министерства образования Красноярского края № 284-11-05 от 19 августа 2015 года «Об организации деятельности пилотных базовых ОО по апробации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО МБОУ Курагинская СОШ № 7 получила статус пилотной площадки и началась апробация введения федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

В период перехода школы на экспериментальный ввод Стандарта в 1 классах в МБОУ Курагинская СОШ № 7 создана методическая команда:      - администрация школы;  - педагоги начальной школы;  - педагог - психолог;  - учитель - дефектолог;  - учитель — логопед;  - учитель физической культуры;  - социальный педагог;  - педагог дополнительного образования.

В период перехода школы на экспериментальный ввод

Стандарта в 1 классах в МБОУ Курагинская СОШ № 7

создана методическая команда:

- администрация школы;

- педагоги начальной школы;

- педагог - психолог;

- учитель - дефектолог;

- учитель — логопед;

- учитель физической культуры;

- социальный педагог;

- педагог дополнительного образования.

 Цель работы методической команды – создание определенных условий для успешной реализации ФГОС НОО обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая умственная отсталость   Задачи: - изучить нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия образовательной среды школы требованиям Стандарта; - провести мероприятия по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями Стандарта; - организовать заседания ШМО, проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов, консультаций по вопросам введения Стандарта; - разработать АООП; - разработать и скорректировать рабочие программы по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательной организации; - выработать единые требования к системе оценки достижений обучающихся и инструментарию для оценивания личностных, предметных результатов; - систематически повышать профессиональную компетентность педагогов; - выявить запросы родителей и обучающихся к организации внеурочной деятельности; - разработать инновационные продукты, соответствующие требованиям Стандарта.

Цель работы методической команды – создание определенных условий для успешной реализации ФГОС НОО обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая умственная отсталость

Задачи:

- изучить нормативную и методическую документацию по вопросам соответствия образовательной среды школы требованиям Стандарта;

- провести мероприятия по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями Стандарта;

- организовать заседания ШМО, проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов, консультаций по вопросам введения Стандарта;

- разработать АООП;

- разработать и скорректировать рабочие программы по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательной организации;

- выработать единые требования к системе оценки достижений обучающихся и инструментарию для оценивания личностных, предметных результатов;

- систематически повышать профессиональную компетентность педагогов;

- выявить запросы родителей и обучающихся к организации внеурочной деятельности;

- разработать инновационные продукты, соответствующие требованиям Стандарта.

   Работа методической команды по введению Стандарта в школе была организована по направления м:    - нормативное обеспечение введения Стандарта;  - финансовое обеспечение введения Стандарта;  - организационное обеспечение введение Стандарта;  - информационное обеспечение введения Стандарта;  - материально-техническое обеспечение;  - кадровое обеспечение введения Стандарта.

Работа методической команды по введению Стандарта в школе была организована по направления м:

- нормативное обеспечение введения Стандарта;

- финансовое обеспечение введения Стандарта;

- организационное обеспечение введение Стандарта;

- информационное обеспечение введения Стандарта;

- материально-техническое обеспечение;

- кадровое обеспечение введения Стандарта.

1. Нормативное обеспечение введения Стандарта

Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями Стандарта.

1. Произведена оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС (мониторинг).

2. Составлена дорожная карта по введению ФГОС ОВЗ для обучающихся и с УО. 3. Разработаны локальные акты, регламентирующие введение Стандарта:

- положение об инклюзивном обучении;

- положение о ПМПк;

- положение о внеурочной деятельности обучающихся;

- положение о порядке разработки и утверждения программы по учебному предмету;

- положение о порядке разработки и утверждения коррекционно-развивающих программ;

- положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы по курсу внеурочной деятельности;

- положение о портфолио обучающихся;

- положение о системе внутришкольного мониторинга качества образования;

- положение о порядке проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.;

- положение о взаимодействии с родительской общественностью в части внедрения ФГОС О у/о, договор ОО с родителями обучающихся с ОВЗ.

4. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ О у\о для детей с нарушениями интеллекта и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции: - заместителя директора по УВР; - зам. директора по ВР; - учителей начальных классов; - педагога – психолога; - учителя - логопеда; - учителя- дефектолога; - педагогов дополнительного образования.

4. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ О у\о для детей с нарушениями интеллекта и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции:

- заместителя директора по УВР;

- зам. директора по ВР;

- учителей начальных классов;

- педагога – психолога;

- учителя - логопеда;

- учителя- дефектолога;

- педагогов дополнительного образования.

5. Разработаны: - проект адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - рабочие программы по учебному курсу; -коррекционно-развивающие программы, программы внеурочной деятельности; 6. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с Федеральными требованиями. 7. Дополнения в Устав ОО.

5. Разработаны:

- проект адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- рабочие программы по учебному курсу;

-коррекционно-развивающие программы, программы внеурочной деятельности;

6. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с Федеральными требованиями.

7. Дополнения в Устав ОО.

Организационное обеспечение введения Стандарта.  - разработан план-график (Дорожная карта);  - составлен план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО;  - изучен пакет документов, регламентирующих апробацию Стандарта;  - созданы условия для повышения квалификации педагогических работников и их участия в школьных методических объединениях;

Организационное обеспечение введения Стандарта.

- разработан план-график (Дорожная карта); - составлен план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО; - изучен пакет документов, регламентирующих апробацию Стандарта; - созданы условия для повышения квалификации педагогических работников и их участия в школьных методических объединениях;

  Членами методической команды разработаны  методические сборники :  - «Социализация и адаптация учащихся с проблемами в развитии через воспитательный процесс»;  - «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии в условиях ПМПК и ПМПк  - «Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»;  - «Роль деятельности ПМПк в создании оптимальных  социально-психологических условий личностного и  интеллектуального развития учащихся с ОВЗ»;  - uo-kuragino.ru

Членами методической команды разработаны методические сборники :

- «Социализация и адаптация учащихся с проблемами в развитии через воспитательный процесс»;

- «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии в условиях ПМПК и ПМПк

- «Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»;

- «Роль деятельности ПМПк в создании оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития учащихся с ОВЗ»;

- uo-kuragino.ru

 Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО   В штат специалистов МБОУ КСОШ № 7 входят:  Всего педагогов, реализующих АОП - 13: учителя начальных классов - 5 человек учителя-предметники - 3 человека учителя надомного обучения- 1 человек педагоги-психологи - 1 человек учителя-логопеды – 1 человек - учитель- дефектолог – 1 человек социальный педагог - 1 человек. Переподготовка по коррекционному направлению – 4 Курсы повышения квалификации – 100 %

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО

В штат специалистов МБОУ КСОШ № 7 входят:

Всего педагогов, реализующих АОП - 13:

учителя начальных классов - 5 человек

учителя-предметники - 3 человека

учителя надомного обучения- 1 человек

педагоги-психологи - 1 человек

учителя-логопеды – 1 человек

- учитель- дефектолог – 1 человек

социальный педагог - 1 человек.

Переподготовка по коррекционному направлению – 4

Курсы повышения квалификации – 100 %

 Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО   - высшая категория - 3 чел. ( 23 %) - 1 кв. категория - 5 чел. (38,4 %) - соответствие занимаемой должности- 3 чел. (23 %) - Молодой специалист – 2 чел. (15,3 %)

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ для обучающихся с УО

- высшая категория - 3 чел. ( 23 %)

- 1 кв. категория - 5 чел. (38,4 %)

- соответствие занимаемой должности- 3 чел. (23 %)

- Молодой специалист – 2 чел. (15,3 %)

   Формы подготовки педагогических кадров:    педагогические советы; методические советы; методические объединения; Семинары; Практикумы; индивидуальные и групповые консультации.

Формы подготовки педагогических кадров:

  • педагогические советы;
  • методические советы;
  • методические объединения;
  • Семинары;
  • Практикумы;
  • индивидуальные и групповые консультации.
Организовано участие педагогических работников в краевых, муниципальных семинарах по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ:     - Планирование работы по социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с УО; - Особенности организации взаимодействия ОО с семьями обучающихся с ОВЗ; - Презентационная площадка «Актуальные вопросы апробации и внедрения ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края; - Разработка основ современной модели успешной социализации детей с комплексом условий, способствующих развитию, коррекции, социальной адаптации детей с ОВЗ в Курагинском районе.

Организовано участие педагогических работников в краевых, муниципальных семинарах по вопросам апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ:

  - Планирование работы по социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с УО;

- Особенности организации взаимодействия ОО с семьями обучающихся с ОВЗ;

- Презентационная площадка «Актуальные вопросы апробации и внедрения ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края;

- Разработка основ современной модели успешной социализации детей с комплексом условий, способствующих развитию, коррекции, социальной адаптации детей с ОВЗ в Курагинском районе.

Требования к кадровому составу :  В штат специалистов ОО, реализующей любой вариант АООП НОО ОВЗ, должны входить руководящие, педагогические работники и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах с учетом профиля ОВЗ обучающихся.

Требования к кадровому составу :

В штат специалистов ОО, реализующей любой вариант АООП НОО ОВЗ, должны входить руководящие, педагогические работники и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах с учетом профиля ОВЗ обучающихся.

  Финансовое обеспечение введения Стандарта    С 01.09.2106 года в ОО должны появиться локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Финансовое обеспечение введения Стандарта

С 01.09.2106 года в ОО должны появиться локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

 Информационное обеспечение введения Стандарта   - членами методической команды проведена работа по созданию страницы пилотной площадки на сайте школы  с размещением информационных материалов о введении ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями; - информирование педагогической и родительской общественности о подготовке к введению ФГОС  О  о/у для детей с интеллектуальными нарушениями проводится регулярно.

Информационное обеспечение введения Стандарта

- членами методической команды проведена работа по созданию страницы пилотной площадки на сайте школы с размещением информационных материалов о введении ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями;

- информирование педагогической и родительской общественности о подготовке к введению ФГОС О о/у для детей с интеллектуальными нарушениями проводится регулярно.

 Материально-техническое обеспечение  Членами методической команды проведены: анализ и оценка соответствия материально-технического обеспечения и информационно-образовательной среды требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Материально-техническое обеспечение

Членами методической команды проведены:

  • анализ и оценка соответствия материально-технического обеспечения и информационно-образовательной среды требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП.

АООП для учащихся с умственной отсталостью самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учетом примерной АООП.

 ФГОС для учащихся с умственной отсталостью позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп учащихся два варианта АООП (варианты 1 и 2), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.   Реализация основной адаптированной программы (вариант 1) предполагает, что учащийся с умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом.   Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

ФГОС для учащихся с умственной отсталостью позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп учащихся два варианта АООП (варианты 1 и 2), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации.   Реализация основной адаптированной программы (вариант 1) предполагает, что учащийся с умственной отсталостью получает образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья и в сроки, которые определяются Стандартом.   Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа. Структура.

п. 2.8 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Целевой раздел:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

Содержательный раздел - ориентирован на достижение личностных и предметных результатов

- программа формирования базовых учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

- программа внеурочной деятельности.

Организационный раздел

- учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

- система специальных условий реализации АООП

Планируемые результаты  Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС предполагает достижение обучающимися двух видов результатов:  - личностных;  - предметных.

Планируемые результаты

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС предполагает достижение обучающимися двух видов результатов:

- личностных;

- предметных.

  Требования Стандарта к предметным результатам освоения АООП     Предметные результаты : самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач одна из составляющих при оценке результатов итоговой аттестации, проводимой в форме двух испытаний два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный не рассматриваются в качестве основного критерия при переводе в следующий класс минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихся недостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

Требования Стандарта к предметным результатам освоения АООП

Предметные результаты :

самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач

одна из составляющих при оценке результатов итоговой аттестации, проводимой в форме двух испытаний

два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

не рассматриваются в качестве основного критерия при переводе в следующий класс

минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихся

недостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП

первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни

при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК

второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

  Требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП   Личностные результаты  освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. личностные результаты  освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки оцениваются на основании применения ме­то­да экспертной оценки в форме проведения психолого-медико-педагогического консилиума .

Требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки

оцениваются на основании применения ме­то­да экспертной оценки в форме проведения психолого-медико-педагогического консилиума

.

Структура учебного плана Обязательная часть , которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебны х предметов  ; Часть формируемая между участниками образовательных отношений (вариативная часть); Коррекционно-развивающая область; Внеурочная

Структура учебного плана

Обязательная часть , которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебны х предметов ;

Часть формируемая между участниками образовательных отношений (вариативная часть);

Коррекционно-развивающая область;

Внеурочная

Предметные области Обязательная часть Учебные предметы Язык и речевая практика Количество часов в неделю Русский язык 1 класс Чтение 3   Математика 3 Речевая практика Естествознание Математика 2 Мир природы и человека Искусство 3 Музыка 2 Изобразительное искусство 2 Физическая культура Технология 1 Физическая культура Ручной труд) ИТОГО 3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5 дневной учебной неделе) 21   Внеурочная деятельность: Коррекционно-развивающая область: 21 ритмика 10 Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия 6 развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 5 дефектологические занятия 2 2 Внеурочная деятельность: «Грядка на подоконнике» 1 «Кукольный театр «Зеркало» 4 «Клуб «Здоровячок» 1 1 «Фольклорный клуб «Шире круг» 1 Всего к финансированию 1 31

Предметные области

Обязательная часть

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Количество часов в неделю

Русский язык

1 класс

Чтение

3

 

Математика

3

Речевая практика

Естествознание

Математика

2

Мир природы и человека

Искусство

3

Музыка

2

Изобразительное искусство

2

Физическая культура

Технология

1

Физическая культура

Ручной труд)

ИТОГО

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5 дневной учебной неделе)

21

 

Внеурочная деятельность:

Коррекционно-развивающая область:

21

ритмика

10

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия

6

развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

5

дефектологические занятия

2

2

Внеурочная деятельность:

«Грядка на подоконнике»

1

«Кукольный театр «Зеркало»

4

«Клуб «Здоровячок»

1

1

«Фольклорный клуб «Шире круг»

1

Всего к финансированию

1

31

Ближайшие задачи ОУ в рамках работы пилотной площадки Доработать АООП ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2. Разработать диагностический инструментарий  для выявления профессиональных затруднений педагогов, промежуточного анализа результатов деятельности по введению ФГОС ОВЗ; 3. Приобретение специального оборудования с целью создания необходимых условий для реализации АООП НОО.

Ближайшие задачи ОУ в рамках работы пилотной площадки

  • Доработать АООП ФГОС образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. Разработать диагностический инструментарий

для выявления профессиональных затруднений педагогов, промежуточного анализа результатов деятельности по введению ФГОС ОВЗ;

3. Приобретение специального оборудования с целью создания необходимых условий для реализации АООП НОО.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пугачёва Елена Владимировна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Образование детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(137) "obrazovaniiedietieisovzvkontiekstieriealizatsiifgosobrazovaniiaobuchaiushchikhsiasumstviennoiotstalostiuintielliektualnyminarushieniiami1"
    ["file_id"] => string(6) "333357"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465347373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства