Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Неотъемлемой частью АООП образовательной организации является прорамма внеурочной деятельности. На основе этой программы составляется программа внеурочной джеятельности по различным направлениям для отдельного класса, группы педагогом, ведущим курс внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
Принято: Утверждаю:
на Педагогическом совете Директор ____________ Н.Е. Рябцева
Протокол №____ Приказ № _________
от «___» __________ 201___г. от «___»__________ 201___ г.
Положение
о рабочей программе по внеурочной деятельности
в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с законом Российской Федерации «Об образовании»,;
-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки 19 декабря 2014 г № 1599;
- Уставом СКО школы-интернат VIII вида, образовательной программой и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
1.2. В соответствии с требованиями ФГОС основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
1.3. Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее – Программа)– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности и обязателен для выполнения в полном объеме.
Все Программы являются составной частью основной образовательной программы СКО школы-интернат VIII вида.
1.4. Программа разрабатывается учителем начальных классов, педагогом, ведущим курс внеурочной деятельности, воспитателем на учебный год или на 4 года самостоятельно (авторская программа) или на основе переработки примерных программ.
1.5. Программа рассчитана на обучающихся определенной возрастной группы. Количество групп, их наполняемость, время занятий и их периодичность проведения определяются локальным актом школы.
1.6. В определении содержания программы разработчики руководствуются педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей, а так же на достижение планируемого уровня результатов.
1.7. Направления внеурочной деятельности:
-спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- эколого-валеологическое;
- духовно-нравственное (5-9);
- социокультурное (5-9);
- профориентационное (8-9);
- гражданско- патриотическое (5-9);
- здоровьесбережение ( 5-9).
2. Структура рабочей образовательной программы по внеурочной деятельности
2.1. Структура Программы (Приложение 1) является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Методическое обеспечение.
Список литературы.
2.2. Разработчики Программ вправе изменить содержание (не более 10%, если это примерная программа курса) и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и, соответственно, форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).
3. Оформление рабочей образовательной программы по внеурочной деятельности
3.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, таблицы вставляются непосредственно в текст, ориентация страницы «книжная».
3.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
3.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблиц.
3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.
4. Экспертиза и утверждение рабочей образовательной программ по внеурочной деятельности
5.1. Рассмотрение Программы предполагает следующие процедуры:
- внутренняя экспертиза проводится
на ШМО учителей начальных классов
заместителем руководителя, курирующим данное направление
5.2. Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора СКО школы-интернат VIII вида с указанием даты, печати школы и подписи руководителя школы ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года).
5.3. Согласование Программы проводит руководитель МО с указанием даты, номера протокола, подписи.
5.4. Программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта утверждаются руководителями учреждений и согласовываются с руководителем СКО школы-интернат VIII вида.
5.5.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление.
Приложение 1. Регламент разработки рабочей образовательной программы внеурочной деятельности
Структура программы
Содержание структурных компонентов программы
Титульный лист
Название образовательного учреждения, в котором разработана программа.
Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения.
Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа.
Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).
Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
Название города.
Год создания программы.
Пояснительная записка
Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:
• актуальность;
• практическая значимость;
• связь с уже существующими по данному направлению программами;
• вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);
• новизна (для претендующих на авторство).
2. Цель и задачи программы. Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность-Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
3. Отличительные особенности программы:
• базовые теоретические идеи; ключевые понятия;
• этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.
В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности;
-особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
число обучающихся по годам обучения (обосновать);
- режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий.
- прогнозируемые результаты и способы их проверки:
5. Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях)
7.Планируемые результаты
Учебно –тематический план
Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
Содержание программы
Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:
• ее название;
• основные узловые моменты;
• формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).
Методическое
обеспечение
программы
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.
• Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.
• Перечень дидактических материалов.
Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых, материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).
Список литературы
Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.