kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2016 года вводится ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Педагогам, ведущим курс внеурочной деятельности, неоходимо разработать программу внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс




Принято: Утверждаю:

на Педагогическом совете Директор ____________ Н.Е. Рябцева

Протокол №____ Приказ № _________

от «___» __________ 201___г. от «___»__________ 201___ г.



Положение

о рабочей программе по внеурочной деятельности

в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:

- с законом Российской Федерации «Об образовании»,;

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки 19 декабря 2014 г № 1599;

- Уставом СКО школы-интернат VIII вида, образовательной программой  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

1.2. В соответствии с требованиями ФГОС основная общеобразовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

1.3. Рабочая программа по внеурочной деятельности (далее – Программа)– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности и обязателен для выполнения в полном объеме.

Все Программы являются составной частью основной образовательной программы СКО школы-интернат VIII вида.

1.4.  Программа разрабатывается учителем начальных классов, педагогом, ведущим курс внеурочной деятельности, воспитателем   на учебный год или на 4 года самостоятельно (авторская программа) или на основе переработки примерных программ.

1.5. Программа рассчитана на обучающихся определенной возрастной группы. Количество групп, их наполняемость, время занятий и их периодичность проведения определяются локальным актом школы.

1.6. В определении содержания программы разработчики руководствуются педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей, а так же на достижение планируемого уровня результатов.

1.7. Направления внеурочной деятельности:

-спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- эколого-валеологическое;

- духовно-нравственное (5-9);

- социокультурное (5-9);

- профориентационное (8-9);

- гражданско- патриотическое (5-9);

- здоровьесбережение ( 5-9).

 

2. Структура рабочей образовательной программы по внеурочной деятельности

 

2.1.  Структура Программы (Приложение 1) является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

Пояснительная записка

Учебно-тематический план.

Содержание программы.

Методическое обеспечение.

Список литературы.

2.2. Разработчики Программ вправе изменить содержание (не более 10%,  если это примерная программа курса) и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и, соответственно, форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).

3. Оформление рабочей образовательной программы по внеурочной деятельности

 

3.1.  Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, шрифт 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, таблицы вставляются непосредственно в текст, ориентация страницы «книжная».

3.2.  Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

3.3.  Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблиц.

3.4.  Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

 

 4. Экспертиза и утверждение рабочей образовательной программ  по внеурочной деятельности

 

5.1.  Рассмотрение  Программы предполагает следующие процедуры:

 - внутренняя экспертиза проводится

                   на ШМО учителей начальных классов

                   заместителем руководителя, курирующим данное направление

5.2.  Рабочая  программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора СКО школы-интернат VIII вида с указанием даты, печати школы и подписи руководителя школы ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года).

5.3. Согласование Программы проводит руководитель МО с указанием даты, номера протокола, подписи.

5.4. Программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта утверждаются руководителями учреждений и согласовываются с руководителем СКО школы-интернат VIII вида.

5.5.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление.

Приложение 1. Регламент  разработки рабочей образовательной программы внеурочной деятельности

 

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

Титульный лист

  • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа.

  • Ф.И.О. ответственного работника, утвердив­шего программу с указанием даты утверж­дения.

  • Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.

  • Название программы (по возможности крат­кое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана про­грамма.

  • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).

  • Автор программы (Ф.И.О, занимаемая долж­ность).

  • Название города.

  • Год создания программы.

Пояснительная записка

Раскрываются цели образовательной деятель­ности, обосновывается отбор содержания и по­следовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

• актуальность;

• практическая значимость;

• связь с уже существующими по данному направлению программами;

• вид (модифицированная, эксперименталь­ная, авторская программа);

• новизна (для претендующих на авторство).

2. Цель и задачи программы. Цель — предполагаемый результат образова­тельного процесса, к которому надо стремиться.

Цель должна быть связана с названием про­граммы, отражать ее основную направлен­ность-Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

3. Отличительные особенности программы:

• базовые теоретические идеи; ключевые понятия;

• этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь.

В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

- возраст детей и их психологические особен­ности;

-особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);

число обучающихся по годам обучения (обосновать);

- режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий.

- прогнозируемые результаты и способы их проверки:

5. Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях)

7.Планируемые результаты

Учебно –тематический план

Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, со­отношение времени теоретических и практиче­ских занятий. Педагог имеет право самостоя­тельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

Содержание программы

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

• ее название;

• основные узловые моменты;

• формы организации образовательного про­цесса (теоретические, практические).

Методическое

обеспечение

программы

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкрет­ных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

• Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.

• Перечень дидактических материалов.

Краткая характеристика средств, необходи­мых для реализации программы: кадровых, материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и мате­риалов (в расчете на число обучающихся).

Список литературы

Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки; программы и организации образователь­ного процесса; рекомендуемая для детей и родителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Ольга Геннадьевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Положение о программе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(177) "polozhieniie-o-proghrammie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia-s-umstviennoi-otstalost-iu-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "328818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463727043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства