Презентация адресована учителю. Рассказывает о требованиях к современному учителю на уроке и во внеурочное время. Фрагмент:
Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
?
Просмотр содержимого презентации
«ШевченкоТ - копия»
Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.
ПОДГОТОВИЛА: ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ШЕВЧЕНКО УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 2014
Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя.
Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Стандарт преподавательских умений ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching )
Компетентность в планировании и подготовке уроков
- Компетентность в планировании и подготовке уроков
Компетентность в управлении классом
- Компетентность в управлении классом
- высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала
- высокий темп работы
- концентрация и переключение внимания учеников
- многообразие форм презентации материала
- максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми
- максимальная включённость всех учеников
- разнообразие форм работы и заданий
- сотрудничество между учителем и детьми
Стандарт преподавательских умений
Максимальное соответствие потребностям учеников
- Максимальное соответствие потребностям учеников
- максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий
- максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму
- использование творческих заданий
Стандарт преподавательских умений
Обеспечение активности и самостоятельности учеников:
- Обеспечение активности и самостоятельности учеников:
Использование разнообразных методов оценивания:
- Использование разнообразных методов оценивания:
- самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь
- самостоятельная работа в группах и парах
- эмоциональная вовлечённость учеников
- построение коммуникации между учениками
- индивидуальная работа и обратная связь
- разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
- разнообразие инструментов оценивания
- оценивание для управления учебным процессом
- партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
Информационная компетентность
- знание своего предмета
- знание педагогических технологий и методов преподавания
- знание особенностей класса и отдельных учащихся
- умение пользоваться различными источниками информации
Постановка целей и задач педагогической деятельности:
тему урока в педагогическую
задачу;
цели и задачи
сообразно
возрастным
особенностям;
Мотивация учебной деятельности:
- умение обеспечить успех;
- компетентность и тактичность в оценивании учащихся;
- умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни
Разработка программ педагогической деятельности:
- умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплексы;
- знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для их решения;
- развитость педагогического мышления
Личностные качества:
- знание внутреннего мира учащегося;
- открытость к принятию нового;
- общая культура учителя;
- эмоциональная устойчивость;
- позитивная направленность на педагогическую деятельность
Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке)
- Подготовка уроков
- Управление классом
- Обеспечение активности учащихся
- Соответствие потребностям учащихся
- Методы оценивания
Профессиональные умения учителей
Профессиональные умения учителей
Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
- психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ;
- стиль педагогического общения учителя с учащимися;
- степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя;
- профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
- степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска);
Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
- особенности работы с «трудными подростками» в классе;
- соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе);
- личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений;
- состояние здоровья учителя , его образ жизни и отношение к своему здоровью;
- обремененность учителя собственными проблемами.
Методы оптимизации взаимодействия учителя с родителями
- оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»; Часто родители выражают наступательную позицию : « Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»; Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
- оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»;
- Часто родители выражают наступательную позицию : « Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»;
- Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
Как достичь конструктивного разговора
- На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный «нейтралитет».
- Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы.
- Почувствовав Вашу нейтральную позицию и
эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.
Организация равноправного взаимодействия с родителями
- Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.
- Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей.
- Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость.
- Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.
- Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе.
- Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
Методика ведения конструктивного диалога
- Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию.
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
- Учитывайте личные интересы родителей.
- Ищите варианты.
- Не верьте генетике.
- Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения
- Организует применение знаний и оценивает степень усвоения
- Организует обобщение результатов: и применение
- Организует закрепление учебного материала
- Организует обобщение знаний
- Организовывает осмысливание
- Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках
учебной информации
- Информирует о новых знаниях, объясняет
- Организует поиск гипотезы-предположительного объяснения обнаруженных противоречий.
- Организует размышление над проблемой и ее формулировкой
- Создает проблемную ситуацию и ставит проблемы
- Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов :
- нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
Список литературы
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» В 2 ч.Ч1./ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др. под ред. Г.С.Ковалевой; О.Б.Логиновой. – 2 изд.- М.: Просвещение, 2010.- 215с.
- Материалы лекций О.Н.Крыловой на курсах повышения квалификации для заместителей руководителей школ, г. Новый Уренгой, 2012г.
- Соловьева О.Ю. Программа саморазвития личности.1-11 классы. – М.: Арсенал образования, 2011.- 40с.
Желаю творческих успехов!