kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС. Субъектность педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация адресована учителю. Рассказывает о требованиях к современному учителю на уроке и во внеурочное время. Фрагмент:

Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ШевченкоТ - копия»

Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.   ПОДГОТОВИЛА: ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ШЕВЧЕНКО   УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  МАОУ СОШ №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 2014

Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.

ПОДГОТОВИЛА: ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ШЕВЧЕНКО УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, 2014

Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя.  Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя.

Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность учителя решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Стандарт преподавательских умений  ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching  )  Компетентность в планировании и подготовке уроков  Компетентность в планировании и подготовке уроков  Компетентность в управлении классом

Стандарт преподавательских умений ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching )

Компетентность в планировании и подготовке уроков

  • Компетентность в планировании и подготовке уроков

Компетентность в управлении классом

  • Компетентность в управлении классом
  • высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала
  • высокий темп работы
  • концентрация и переключение внимания учеников
  • многообразие форм презентации материала
  • максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми
  • максимальная включённость всех учеников
  • разнообразие форм работы и заданий
  • сотрудничество между учителем и детьми
Стандарт преподавательских умений  Максимальное соответствие потребностям учеников

Стандарт преподавательских умений

Максимальное соответствие потребностям учеников

  • Максимальное соответствие потребностям учеников
  • максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий
  • максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму
  • использование творческих заданий
Стандарт преподавательских умений  Обеспечение активности и самостоятельности учеников:  Обеспечение активности и самостоятельности учеников:  Использование разнообразных методов оценивания:

Стандарт преподавательских умений

Обеспечение активности и самостоятельности учеников:

  • Обеспечение активности и самостоятельности учеников:

Использование разнообразных методов оценивания:

  • Использование разнообразных методов оценивания:
  • самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь
  • самостоятельная работа в группах и парах
  • эмоциональная вовлечённость учеников
  • построение коммуникации между учениками
  • индивидуальная работа и обратная связь
  • разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
  • разнообразие инструментов оценивания
  • оценивание для управления учебным процессом
  • партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
Информационная компетентность

Информационная компетентность

  • знание своего предмета
  • знание педагогических технологий и методов преподавания
  • знание особенностей класса и отдельных учащихся
  • умение пользоваться различными источниками информации
Постановка целей и задач педагогической деятельности: умение перевести тему урока в педагогическую  задачу; умение ставить цели и задачи сообразно возрастным особенностям;

Постановка целей и задач педагогической деятельности:

  • умение перевести

тему урока в педагогическую

задачу;

  • умение ставить

цели и задачи

сообразно

возрастным

особенностям;

Мотивация  учебной деятельности:

Мотивация учебной деятельности:

  • умение обеспечить успех;
  • компетентность и тактичность в оценивании учащихся;
  • умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни
Разработка программ педагогической деятельности:

Разработка программ педагогической деятельности:

  • умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплексы;
  • знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для их решения;
  • развитость педагогического мышления
Личностные качества:

Личностные качества:

  • знание внутреннего мира учащегося;
  • открытость к принятию нового;
  • общая культура учителя;
  • эмоциональная устойчивость;
  • позитивная направленность на педагогическую деятельность
Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке)

Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке)

  • Подготовка уроков
  • Управление классом
  • Обеспечение активности учащихся
  • Соответствие потребностям учащихся
  • Методы оценивания
Профессиональные умения учителей

Профессиональные умения учителей

Профессиональные умения учителей

Профессиональные умения учителей

Психолого-педагогические факторы  (зависящие в большей степени от учителя)  психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ;

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)

  • психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ;

  • стиль педагогического общения учителя с учащимися;
  • степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя;
  • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
  • степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска);
Психолого-педагогические факторы   (зависящие в большей степени от учителя)

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)

  • особенности работы с «трудными подростками» в классе;
  • соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе);
  • личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений;
  • состояние здоровья учителя , его образ жизни и отношение к своему здоровью;
  • обремененность учителя собственными проблемами.
Методы оптимизации взаимодействия  учителя с родителями

Методы оптимизации взаимодействия учителя с родителями

  • Если родители реализуют:
  • оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»; Часто родители выражают наступательную позицию : « Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»; Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
  • оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»;
  • Часто родители выражают наступательную позицию : « Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»;
  • Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
Как достичь конструктивного разговора На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный «нейтралитет». Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и  эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

Как достичь конструктивного разговора

  • На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный «нейтралитет».
  • Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы.
  • Почувствовав Вашу нейтральную позицию и

эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

Организация равноправного взаимодействия с родителями

Организация равноправного взаимодействия с родителями

  • Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.
  • Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей.
  • Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость.
  • Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.
  • Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе.
  • Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
Методика ведения конструктивного диалога

Методика ведения конструктивного диалога

  • Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию.
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
  • Учитывайте личные интересы родителей.
  • Ищите варианты.
  • Не верьте генетике.
  • Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения Организует применение знаний и оценивает степень усвоения Организует обобщение результатов: и применение Организует закрепление учебного материала  Организует обобщение знаний  Организовывает осмысливание Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках  учебной информации

Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения

  • Организует применение знаний и оценивает степень усвоения
  • Организует обобщение результатов: и применение
  • Организует закрепление учебного материала
  • Организует обобщение знаний
  • Организовывает осмысливание
  • Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках

учебной информации

  • Информирует о новых знаниях, объясняет
  • Организует поиск гипотезы-предположительного объяснения обнаруженных противоречий.
  • Организует размышление над проблемой и ее формулировкой
  • Создает проблемную ситуацию и ставит проблемы
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов : нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  • Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов :
  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
Список литературы

Список литературы

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» В 2 ч.Ч1./ М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др. под ред. Г.С.Ковалевой; О.Б.Логиновой. – 2 изд.- М.: Просвещение, 2010.- 215с.
  • Материалы лекций О.Н.Крыловой на курсах повышения квалификации для заместителей руководителей школ, г. Новый Уренгой, 2012г.
  • Соловьева О.Ю. Программа саморазвития личности.1-11 классы. – М.: Арсенал образования, 2011.- 40с.
Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ФГОС. Субъектность педагога

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мастер-класс для педагогов «Воспитатель в тренде!»"
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-vospitatiel-v-triendie"
    ["file_id"] => string(6) "259090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448641835"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация "Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-subiektnost-piedaghogha-kak-nieobkhodimoie-usloviie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "105539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402861867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Сотрудничество администрации, учителей  математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их  родителями – важный социальный ресурс образования. "
    ["seo_title"] => string(168) "sotrudnichiestvo-administratsii-uchitieliei-matiematiki-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-obuchaiushchimisia-i-ikh-roditieliami-vazhnyi-sotsial-nyi-riesurs-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "226601"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440387951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства