kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современного учителя актуальны требования Стандарта:

Обеспечение активности и  самостоятельности учеников:

n    самостоятельная работа в группах и парах

nэмоциональная вовлечённость учеников

nпостроение коммуникации между учениками

nиндивидуальная работа и обратная связь...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ШевченкоТ»

Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС.       Подготовила: Татьяна Валериевна Шевченко  учитель начальных классов и английского языка

Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС. Подготовила: Татьяна Валериевна Шевченко учитель начальных классов и английского языка

Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя.

Оценочная деятельность – часть профессиональной компетентности учителя.

Стандарт преподавательских умений  ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching  )  Компетентность в планировании и подготовке уроков  Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала  Компетентность в управлении классом

Стандарт преподавательских умений ( New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching )

Компетентность в планировании и подготовке уроков

  • Компетентность в планировании и подготовке уроков
  • высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала
  • высокий темп работы
  • концентрация и переключение внимания учеников
  • многообразие форм презентации материала

Компетентность в управлении классом

  • Компетентность в управлении классом
  • максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми
  • максимальная включённость всех учеников
  • разнообразие форм работы и заданий
  • сотрудничество между учителем и детьми
Стандарт преподавательских умений  Максимальное соответствие потребностям учеников

Стандарт преподавательских умений

Максимальное соответствие потребностям учеников

  • Максимальное соответствие потребностям учеников
  • максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму использование творческих заданий
  • максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму
  • использование творческих заданий
Стандарт преподавательских умений  Обеспечение активности и самостоятельности учеников:  Обеспечение активности и самостоятельности учеников:  Использование разнообразных методов оценивания:

Стандарт преподавательских умений

Обеспечение активности и самостоятельности учеников:

  • Обеспечение активности и самостоятельности учеников:

Использование разнообразных методов оценивания:

  • Использование разнообразных методов оценивания:
  • самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь
  • самостоятельная работа в группах и парах
  • эмоциональная вовлечённость учеников
  • построение коммуникации между учениками
  • индивидуальная работа и обратная связь
  • разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
  • разнообразие инструментов оценивания
  • оценивание для управления учебным процессом
  • партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание
Информационная компетентность

Информационная компетентность

    Постановка целей и задач педагогической деятельности:

    Постановка целей и задач педагогической деятельности:

    Мотивация  учебной деятельности:

    Мотивация учебной деятельности:

    • умение обеспечить успех;
    • компетентность и тактичность в оценивании учащихся;
    • умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни
    Разработка программ педагогической деятельности:

    Разработка программ педагогической деятельности:

        Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке)

        Применяемые преподавательские умения (наблюдения на уроке)

        • Подготовка уроков
        • Управление классом
        • Обеспечение активности учащихся
        • Соответствие потребностям учащихся
        • Методы оценивания
        Психолого-педагогические факторы   (зависящие в большей степени от учителя)     психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ;

        Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)

        • психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок ;

        • стиль педагогического общения учителя с учащимися;
        • степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя;
        • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
        • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
        • степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска);
        Психолого-педагогические факторы   (зависящие в большей степени от учителя)

        Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)

        • особенности работы с «трудными подростками» в классе;
        • соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
        • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе);
        • личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений;
        • состояние здоровья учителя , его образ жизни и отношение к своему здоровью;
        • обремененность учителя собственными проблемами.
        Методы оптимизации взаимодействия  учителя с родителями

        Методы оптимизации взаимодействия учителя с родителями

        • Если родители реализуют:
        • оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»; Часто родители выражают наступательную позицию : «Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»; Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
        • оборонительную позицию и стремятся оправдать собственное невмешеательство в воспитание своего ребенка, формулируют следующие аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается»;
        • Часто родители выражают наступательную позицию : «Школа должна воспитывать, а не мы», «Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный»;
        • Иногда родители приходят за помощью : « Помогите нам, ребенок нас не слушает», «Мы растеряны, не знаем, что делать».
        Как достичь конструктивного разговора На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет». Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и  эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

        Как достичь конструктивного разговора

        • На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет».
        • Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы.
        • Почувствовав Вашу нейтральную позицию и

        эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

        Организация равноправного взаимодействия с родителями

        Организация равноправного взаимодействия с родителями

        • Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.
        • Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей.
        • Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость.
        • Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.
        • Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе.
        • Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
        МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ

        МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ

        • Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию.
        • Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.
        • Учитывайте личные интересы родителей.
        • Ищите варианты.
        • Не верьте генетике.
        • Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
        Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения Организует применение знаний и оценивает степень усвоения Организует обобщение результатов: и применение Организует закрепление учебного материала    Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках Организует обобщение знаний    Организовывет осмысливание Организует поиск гипотезы-предположительного объяснения обнаруженных противоречий. Организует размышление над проблемой и ее формулировкой  учебной информации

        Деятельность учителя и ученика в различных системах обучения

        • Организует применение знаний и оценивает степень усвоения
        • Организует обобщение результатов: и применение
        • Организует закрепление учебного материала
        • Организует проверку гипотезы в естественно-математических предметах и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений в гуманитарных науках
        • Организует обобщение знаний
        • Организовывет осмысливание
        • Организует поиск гипотезы-предположительного объяснения обнаруженных противоречий.
        • Организует размышление над проблемой и ее формулировкой

        учебной информации

        • Информирует о новых знаниях, объясняет
        • Создает проблемную ситуацию и ставит проблемы
        Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов : нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
        • Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов :
        • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
        Подготовила Т.В. Шевченко  г.Новый Уренгой

        Подготовила Т.В. Шевченко г.Новый Уренгой


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Начальные классы

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: Прочее.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Презентация "Субъектность педагога – как необходимое условие ФГОС"

        Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

        Дата: 15.06.2014

        Номер свидетельства: 105539


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства