Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования.
Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования.
В рамках ФГОС ООО каждому из нас необходимо работат во взаимосвязи педагог - обучающийся- родитель.
Протекание учебного процесса, происходящее в условиях сотрудничества обучаищегося и учителя по схеме субъектно-субъектного взаимодействия, обнаруживает ряд преимуществ по сравнению с деятельностью индивидуальной.
Это не зависит от формы организации сотрудничества педагога и учащегося, количества обучающихся вовлеченных в совместную деятельность. Главное – отношение обучающихся к процессу сотрудничества и сотворчества.
Сотворчеству, как один из видов взаимодействия имеет схожие механизмы, но для него требуется не логический анализ, а совместное преобразование действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования. »
Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования.
Нужная Елена Григорьевна,
учитель математики
I квалификационной категории
МОАУ СОШ №22 г .о .г Райчихинска
Педагогика сотрудничестваимеет следующие классификационные характеристики:
۰по уровню применения- общепедагогическая технология;۰по философской основе- гуманистическая;۰по основному фактору развития- комплексная биосоцио- и психогенная;۰по концепции усвоения- ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация;۰по ориентации на личностные структуры- всесторонне развитая и гармоничная;۰по характеру содержания- обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;۰по типу управления- система малых групп;۰по организационным формам- академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированная;۰по подходу к ребенку- гуманно-личностная, субъект-субъектная;۰по преобладающему методу- проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;۰по категории обучаемых- массовая.
Целевые ориентации педагогики сотрудничества:
-переход от педагогики требований к педагогике отношений;
-гуманно-личностный подход к ребенку;
- единство обучения и воспитания.
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления:1. Гуманно-личностный подход к ребенку.В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.Цель школы - разбудить, вызвать кжизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используетсяположительная стимуляция.
3. Концепция воспитания .
Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:превращение школы Знания в школу Воспитания
4. Педагогизация окружающей среды.
Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты
защиты детства.
Основные элементы обучения сотрудничества:- работа ученика контролируется учителем;- в группе должен быть сильный ученик и слабый;- группы не должны быть постоянными( это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно) - учитываются интересы всех детей;- каждый имеет право голоса.
Педагогика сотрудничества– это благо для учителя, родителей и самих учеников. Она имеет корнем труд, которым держится, к труду зовёт, трудом и награждает. Её главное орудие – успех. Сотрудничать могут пары, группы, классы, но все используется для того, чтобы дети приобретали навыки коммуникации и умели рефлексировать.