kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках ФГОС ООО каждому из нас необходимо работат во взаимосвязи педагог - обучающийся- родитель.

Протекание учебного процесса, происходящее в условиях сотрудничества обучаищегося  и учителя по схеме субъектно-субъектного взаимодействия, обнаруживает ряд преимуществ по сравнению с деятельностью индивидуальной.

Это не зависит от формы организации сотрудничества педагога и учащегося, количества обучающихся вовлеченных в совместную деятельность. Главное – отношение обучающихся к процессу сотрудничества и сотворчества.

Сотворчеству, как один из видов взаимодействия имеет схожие механизмы, но для него требуется не логический анализ, а совместное преобразование действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования. »

Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования. Нужная Елена Григорьевна, учитель математики I квалификационной категории МОАУ СОШ №22 г .о .г Райчихинска

Сотрудничество администрации, учителей математики ,учителей начальных классов с обучающимися и их родителями – важный социальный ресурс образования.

Нужная Елена Григорьевна,

учитель математики

I квалификационной категории

МОАУ СОШ №22 г .о .г Райчихинска

Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:        ۰ по уровню применения - общепедагогическая технология;  ۰ по философской основе - гуманистическая;  ۰ по основному фактору развития - комплексная биосоцио- и психогенная;  ۰ по концепции усвоения - ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация;  ۰ по ориентации на личностные структуры -  всесторонне развитая и  гармоничная;  ۰ по характеру содержания - обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;  ۰ по типу управления -  система малых групп;  ۰ по организационным формам -  академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированная;  ۰ по подходу к ребенку - гуманно-личностная, субъект-субъектная;  ۰ по преобладающему методу - проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;  ۰ по категории обучаемых - массовая.

Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

۰ по уровню применения - общепедагогическая технология; ۰ по философской основе - гуманистическая; ۰ по основному фактору развития - комплексная биосоцио- и психогенная; ۰ по концепции усвоения - ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация; ۰ по ориентации на личностные структуры -  всесторонне развитая и  гармоничная; ۰ по характеру содержания - обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая; ۰ по типу управления -  система малых групп; ۰ по организационным формам -  академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированная; ۰ по подходу к ребенку - гуманно-личностная, субъект-субъектная; ۰ по преобладающему методу - проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая; ۰ по категории обучаемых - массовая.

Целевые ориентации педагогики сотрудничества :  - переход от педагогики требований к педагогике отношений;  -гуманно-личностный подход к ребенку;  - единство обучения и воспитания.

Целевые ориентации педагогики сотрудничества :

- переход от педагогики требований к педагогике отношений;

-гуманно-личностный подход к ребенку;

- единство обучения и воспитания.

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления:   1. Гуманно-личностный подход к ребенку .  В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.  Цель школы - разбудить, вызвать к  жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: 1. Гуманно-личностный подход к ребенку . В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности. Цель школы - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.    Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

3. Концепция воспитания .  Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:  превращение школы Знания в школу Воспитания
  • 3. Концепция воспитания .
  • Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания
4. Педагогизация окружающей среды.  Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты  защиты детства.  

4. Педагогизация окружающей среды.

Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты

защиты детства.  

Основные элементы обучения сотрудничества:  -  работа ученика контролируется учителем;  - в группе должен быть сильный ученик и слабый;  - группы не должны быть постоянными( это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно)     -  учитываются интересы всех детей;  -  каждый имеет право голоса.

Основные элементы обучения сотрудничества: -  работа ученика контролируется учителем; - в группе должен быть сильный ученик и слабый; - группы не должны быть постоянными( это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно)    -  учитываются интересы всех детей; -  каждый имеет право голоса.

Педагогика сотрудничества – это благо для учителя, родителей и самих учеников.  Она имеет  корнем труд, которым держится,  к труду зовёт, трудом и награждает. Её главное орудие – успех. Сотрудничать могут пары, группы,  классы, но все используется для того, чтобы дети приобретали  навыки коммуникации и умели рефлексировать.

Педагогика сотрудничества – это благо для учителя, родителей и самих учеников.  Она имеет  корнем труд, которым держится,  к труду зовёт, трудом и награждает. Её главное орудие – успех. Сотрудничать могут пары, группы,  классы, но все используется для того, чтобы дети приобретали  навыки коммуникации и умели рефлексировать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нужная Елена Григорьевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства