kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспертиза образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Экспертиза образовательной среды" раксрывает этапы и критерии оценки образовательной среды образователного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспертиза образовательной среды»

ЭКСПЕРТИЗА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Ведущий семинара: осокин сергей варьевич

ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Ведущий семинара: осокин сергей варьевич

Эксперт (от лат. expertus — опытный) — сведущее лицо, приглашаемое в спорных или трудных случаях.  Экспертиза как метод предполагает ориентацию прежде всего на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого и является главным «инструментом» исследования .

Эксперт (от лат. expertus — опытный) — сведущее лицо, приглашаемое в спорных или трудных случаях.

Экспертиза как метод предполагает ориентацию прежде всего на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого и является главным «инструментом» исследования .

Экспертиза образовательной среды

Первый этап экспертизы — это сбор так называемой фоновой информации. В процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды это могут быть как собственные впечатления от посещения образовательного учреждения, так и изучение разных документов — журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т.п.

Следующий этап экспертизы — применение структурированных методик. Это позволяет перепроверить сложившиеся субъективные оценки эксперта, придать им большую убедительность в процессе доклада результатов экспертизы заказчику, а также получить определенные количественные результаты для сравнения, ранжирования, выявления динамики тех или иных процессов, протекающих в образовательной среде и т.д.

Параллельно начинается сбор основной информацииматериалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами, — администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися

Подготовка экспертного заключения — итоговый этап экспертизы. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы : краткое описание проблемы и формулировка целей экспертизы; состав экспертной группы; полный перечень источников информации; общая характеристика школьной организации; экспертные оценки; экспертные рекомендации.

Требования к условиям проведения экспертизы

Требования к условиям проведения экспертизы

  • 1) тестирование не должно прерываться ни при каких обстоятельствах;
  • 2) состав экспериментаторов на данном этапе тестирования группы должен быть строго постоянным, никто не должен покидать помещения и никто не должен входить в него;
  • 3) помещение должно быть изолировано от излишнего шума и всего, что может отвлекать внимание;
  • 4) помещение должно быть хорошо освещено и проветрено (поэтому тестирование не следует проводить в помещении, где только что проходили другие занятия).
  • 5) конфиденциальность тех или иных сведений, полученных экспертами.
Итоговый этап психолого–педагогической экспертизы образовательной среды — это экспертное заключение, которое включает в себя

Итоговый этап психолого–педагогической экспертизы образовательной среды — это экспертное заключение, которое включает в себя

  • краткое описание проблемы и формулировка целей экспертизы;
  • состав экспертной группы;
  • полный перечень источников информации;
  • общая характеристика образовательной среды;
  • экспертные оценки;
  • экспертные рекомендации.
Экспертиза образовательного учреждения может  включать три основных блока

Экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока

  • 1.Анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в ВУЗы; квалификация педагогов и т.п.;
  • 2.Анализ динамики развития учащихся: тестирование психо – физиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения деятельности, коммуникативные способности и т.д.);
  • 3.Анализ психолого-педагогической организации образовательной среды: это направление экспертизы представляется весьма перспективным, инновационным, вызывает большой интерес у руководителей школ и учителей, позволяет взглянуть с новых позиций на процесс управления образовательными ресурсами учебного заведения.
ПАРАМЕТРЫ ЭКСПЕРТИЗЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ пять «базовых» параметров: параметры «второго порядка»:

ПАРАМЕТРЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

пять «базовых» параметров:

параметры «второго порядка»:

  • Широта; Интенсивность; Модальность; Степень осознаваемости; Устойчивость.
  • Широта;
  • Интенсивность;
  • Модальность;
  • Степень осознаваемости;
  • Устойчивость.
  • Эмоциональность;
  • Обобщенность;
  • Доминантность;
  • Когерентность;
  • Принципиальность;
  • Активность.
Модальность образовательной среды характеризует образовательную среду с качественной, типологической точки зрения . Модальность образовательной среды может быть представлена с помощью методики векторного моделирования. В качестве критериального показателя рассматривается наличие или отсутствие в той или иной образовательной среде условий и возможностей для развития активности (или пассивности) обучающегося и его личностной свободы (или зависимости). Коэффициент модальности, во-первых, тем больше, чем выше активность и, во-вторых, при равной степени активности, он больше в условиях свободной активности и меньше в условиях свободной пассивности. Для определения коэффициента модальности используется «вектор личности», формирующейся в данном типе образовательной среды. За условную единицу принят средний уровень активности субъекта при внешнем контроле(соответствует карьерной среде активной зависимости).

Модальность образовательной среды

характеризует образовательную среду с качественной, типологической точки зрения .

Модальность образовательной среды может быть представлена с помощью методики векторного моделирования. В качестве критериального показателя рассматривается наличие или отсутствие в той или иной образовательной среде условий и возможностей для развития активности (или пассивности) обучающегося и его личностной свободы (или зависимости). Коэффициент модальности, во-первых, тем больше, чем выше активность и, во-вторых, при равной степени активности, он больше в условиях свободной активности и меньше в условиях свободной пассивности. Для определения коэффициента модальности используется «вектор личности», формирующейся в данном типе образовательной среды. За условную единицу принят средний уровень активности субъекта при внешнем контроле(соответствует карьерной среде активной зависимости).

образовательная среда может быть  отнесена к одному из четырех основных типов, выделенных Я.Корчаком: 1) «догматическая образовательная среда», способствующая развитию пассивности и зависимости обучающегося («догматическая воспитывающая среда» по Я.Корчаку); 2) «карьерная образовательная среда», способствующая развитию активности, но и зависимости обучающегося («среда внешнего лоска и карьеры» по Я.Корчаку); 3) «безмятежная образовательная среда», способствующая свободному развитию, но и обусловливающая формирование пассивности обучающегося («среда безмятежного потребления» по Я.Корчаку); 4) «творческая образовательная среда», способствующая свободному развитию активного обучающегося («идейная воспитывающая среда» по Я.Корчаку).

образовательная среда может быть отнесена к одному из четырех основных типов, выделенных Я.Корчаком:

1) «догматическая образовательная среда», способствующая развитию пассивности и зависимости обучающегося («догматическая воспитывающая среда» по Я.Корчаку);

2) «карьерная образовательная среда», способствующая развитию активности, но и зависимости обучающегося («среда внешнего лоска и карьеры» по Я.Корчаку);

3) «безмятежная образовательная среда», способствующая свободному развитию, но и обусловливающая формирование пассивности обучающегося («среда безмятежного потребления» по Я.Корчаку);

4) «творческая образовательная среда», способствующая свободному развитию активного обучающегося («идейная воспитывающая среда» по Я.Корчаку).

Широта образовательной среды служит структурно – содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду. Например, можно констатировать крайне низкий показатель широты образовательной среды в семье, придерживающейся каких-либо сектантских убеждений, ограничивающей социальные контакты ребенка, вплоть до запрета на посещение школы. С другой стороны, максимально высокий показатель этого параметра образовательной среды может быть отмечен у молодого человека из обеспеченной семьи, который имеет возможность получать образование в учебных заведениях различных стран, много путешествовать: для него образовательная среда, по существу, весь мир. Критерии широты образовательной среды

Широта образовательной среды служит структурно – содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду.

Например, можно констатировать крайне низкий показатель широты образовательной среды в семье, придерживающейся каких-либо сектантских убеждений, ограничивающей социальные контакты ребенка, вплоть до запрета на посещение школы. С другой стороны, максимально высокий показатель этого параметра образовательной среды может быть отмечен у молодого человека из обеспеченной семьи, который имеет возможность получать образование в учебных заведениях различных стран, много путешествовать: для него образовательная среда, по существу, весь мир.

Критерии широты образовательной среды

  • Местные экскурсии (пешком, на городском и пригородном транспорте)
  • Путешествия
  • Обмен педагогами
  • Обмен обучающимися
  • Широта материальной базы
  • Посещение учреждений культуры
  • Гости
  • Возможность выбора образовательных микросред
Интенсивность образовательной среды — структурно динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями,  возможностями, а также концентрированность их проявления.  В качестве примера высоко интенсивной образовательной среды можно привести хорошо организованные курсы, когда их участники в марафонском режиме, скажем по десять часов в день, работают с различными преподавателями, использующими всевозможные формы и методы занятий: лекции и круглые столы, просмотр видеоматериалов и тренинги, деловые игры и защиты индивидуальных проектов.  Яркие примеры низко интенсивной образовательной среды Можно иногда наблюдать в дошкольных воспитательных учреждениях, когда воспитатель просто «пасет» детей, следя лишь за их безопасностью и соблюдением режима. При этом практически, не создается возможности для эффективного физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников. Критерии интенсивной образовательной среды:

Интенсивность образовательной средыструктурно динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями, возможностями, а также концентрированность их проявления.

В качестве примера высоко интенсивной образовательной среды можно привести хорошо организованные курсы, когда их участники в марафонском режиме, скажем по десять часов в день, работают с различными преподавателями, использующими всевозможные формы и методы занятий: лекции и круглые столы, просмотр видеоматериалов и тренинги, деловые игры и защиты индивидуальных проектов.

Яркие примеры низко интенсивной образовательной среды Можно иногда наблюдать в дошкольных воспитательных учреждениях, когда воспитатель просто «пасет» детей, следя лишь за их безопасностью и соблюдением режима. При этом практически, не создается возможности для эффективного физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников.

Критерии интенсивной образовательной среды:

  • Уровень требований к обучающимся.
  • Интерактивные формы и методы.
  • Учебная нагрузка обучающихся.
  • Организация активного отдыха.
Степень осознаваемости образовательной среды—показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса. Высокую степень осознаваемости своей среды можно встретить в дружных семьях, где каждый член семьи, включая детей, сознательно заботится об общем благополучии и развитии, стремится вносить в семейную среду новые конструктивные идеи, организовывать общий быт и досуг, создавать условия для творческого самораскрытия своих близких и т.д. Повышению осознаваемости образовательной среды может служить наличие традиций и ритуалов, символики и атрибутики учебного заведения. Критерии осознаваемости:

Степень осознаваемости образовательной среды—показатель сознательной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.

Высокую степень осознаваемости своей среды можно встретить в дружных семьях, где каждый член семьи, включая детей, сознательно заботится об общем благополучии и развитии, стремится вносить в семейную среду новые конструктивные идеи, организовывать общий быт и досуг, создавать условия для творческого самораскрытия своих близких и т.д.

Повышению осознаваемости образовательной среды может служить наличие традиций и ритуалов, символики и атрибутики учебного заведения.

Критерии осознаваемости:

  • Уровень осведомленности об учебном заведении
  • Формирование осознаваемости
  • Связь с выпускниками
  • Активность сотрудников
  • Активность обучающихся
Обобщенность образовательной среды характеризует  степень координации деятельности всех субъектов данной  образовательной среды.  Высокая степень обобщенности образовательной среды какого-либо учебного заведения обеспечивается наличием четкой концепции деятельности этого учреждения. Причем эта концепция должна находиться не только в ящике директорского письменного стола, а постоянно обсуждаться как с педагогами, так и с учащимися на доступном для них уровне.  Примером относительно низкого показателя обобщенности образовательной среды может служить, скажем, вновь созданный частный ВУЗ, в котором большинство преподавателей работают в других учреждениях и приходят только для того, чтобы «вычитать свои часы». Критерии обобщенности образовательной среды:

Обобщенность образовательной среды характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды.

Высокая степень обобщенности образовательной среды какого-либо учебного заведения обеспечивается наличием четкой концепции деятельности этого учреждения. Причем эта концепция должна находиться не только в ящике директорского письменного стола, а постоянно обсуждаться как с педагогами, так и с учащимися на доступном для них уровне.

Примером относительно низкого показателя обобщенности образовательной среды может служить, скажем, вновь созданный частный ВУЗ, в котором большинство преподавателей работают в других учреждениях и приходят только для того, чтобы «вычитать свои часы».

Критерии обобщенности образовательной среды:

  • Команда единомышленников
  • Концепция развития учебного заведения
  • Формы работы с педагогическим коллективом
  • Уровень инициативы обучающихся
  • Реализация авторских образовательных моделей
Эмоциональность образовательной среды характеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов. Очевидно, что определенная образовательная среда может быть как эмоционально насыщенной, «яркой», так и эмоционально бедной, «сухой». Основные критерии: Взаимоотношения в педагогическом коллективе Взаимоотношения с учащимися Взаимоотношения с родителями Эмоциональность оформления пространственно- предметной среды

Эмоциональность образовательной среды характеризует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов.

Очевидно, что определенная образовательная среда

может быть как эмоционально насыщенной, «яркой», так

и эмоционально бедной, «сухой».

Основные критерии:

  • Взаимоотношения в педагогическом коллективе
  • Взаимоотношения с учащимися
  • Взаимоотношения с родителями
  • Эмоциональность оформления пространственно-

предметной среды

Доминантность образовательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного  процесса. Доминантность описывает образовательную среду по критерию «значимое — незначимое». Это показатель иерархического положения данной образовательной среды по отношению к другим источникам влияния на личность: чем большую роль играет определенная образовательная среда в развитии человека, чем более высокое, «центральное» место она в этом смысле занимает, тем более она доминантна. Основные критерии:

Доминантность образовательной среды характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса.

Доминантность описывает образовательную среду по критерию «значимое — незначимое». Это показатель иерархического положения данной образовательной среды по отношению к другим источникам влияния на личность: чем большую роль играет определенная образовательная среда в развитии человека, чем более высокое, «центральное» место она в этом смысле занимает, тем более она доминантна.

Основные критерии:

  • Значимость для педагогов
  • Значимость для учащихся
  • Значимость для родителей
Когерентность (согласованность) образовательной  среды показывает степень согласованности влияния на  личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания. Преемственность с другими образовательными учреждениями Социальная интеграция. Широкая социальная интеграция.

Когерентность (согласованность) образовательной среды показывает степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания.

  • Преемственность с другими образовательными учреждениями
  • Социальная интеграция.
  • Широкая социальная интеграция.

Социальная активность образовательной среды  служит показателем ее социально ориентированного  созидательного потенциала и экспансии данной  образовательной среды в среду обитания.

Социальная активность образовательной среды служит показателем ее социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии данной образовательной среды в среду обитания.

  • Трансляция достижений
  • Работа со средствами массовой информации
  • Социальные инициативы
  • Социальная значимость выпускников
Мобильность образовательной среды служит  показателем ее способности к органичным эволюционным  изменениям, в контексте взаимоотношений со средой  обитания.

Мобильность образовательной среды служит показателем ее способности к органичным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания.

  • Мобильность целей и содержания образования
  • Мобильность методов образования
  • Мобильность кадрового обеспечения образования
  • Мобильность средств образования
Устойчивость образовательной среды отражает ее  стабильность во времени. Если другие параметры дают характеристику образовательной среды на конкретный момент, «здесь и сейчас», иными словами, ее синхроническое описание, то параметр устойчивости позволяет осуществить диахроническое описание образовательной среды.

Устойчивость образовательной среды отражает ее стабильность во времени.

Если другие параметры дают характеристику образовательной среды на конкретный момент, «здесь и сейчас», иными словами, ее синхроническое описание, то параметр устойчивости позволяет осуществить диахроническое описание образовательной среды.

Количественные параметры экспертизы

образовательной среды

Для проведения ориентировочной количественной оценки параметров психолого-педагоги чес кой экспертизы образовательной среды необходимо следующее:

1. В каждом блоке (например, блок «Местные экскурсии») пометить ту строку, в которой, на Ваш взгляд, наиболее точно отражается реальное положение дел в анализируемой среде. Для пометки соответствующих строк служит первый (чистый) столбец таблицы. ВНИМАНИЕ! В некоторых блоках (например, «Гости») отдельные строки в столбце баллов помечены значком «+». Это означает, что можно не ограничиваться выбором одной строки в блоке, а отмечать несколько «подходящих» строк.

2. Каждый блок снабжен дополнительной чистой строкой. В эту строку можно записать свое содержание, если оно значительно отличается от предложенного в других строках данного блока. ВНИМАНИЕ! Это новое содержание блока должно рассматриваться только вместо предложенных в таблице, но не суммироваться с ними.

3. Баллы, полученные по данному блоку (в случае необходимости они суммируются), записываются в строку с названием данного блока.

4. Далее суммируются баллы, полученные во всех блоках данного параметра (эта сумма не может превышать 10 баллов), и записываются в строку «итоговыйбалл» под названием соответствующего параметра (например, «Широта образовательной среды»).

5. Используя схему на рис. 13, определить коэффициент модальности для анализируемой образовательной среды и записать его в соответствующую строку таблицы.

6. Умножить значение «итогового балла» на «коэффициент модальности» и полученный результат (который должен представлять собой число не больше 13) записать в свободную ячейку таблицы рядом с названием анализируемого параметра.

Комплексная оценка показателей Выделенные параметры образовательной среды, безусловно, оказываются в определенной степени связанными друг с другом, и в то же время каждый из них может иметь свой низкий или высокий показатель независимо от уровня показателей других параметров. Так, например, образовательная среда детского экологического лагеря творческого типа модальности может характеризоваться относительно низким показателем широты, и в то же время —■ высокой интенсивностью; высокой степенью осознаваемости и низкой устойчивостью, высокой эмоциональностью и низкой обобщенностью; высокой доминантностью и низкой когерентностью, низкой активностью и высокой мобильностью. Данная система параметров экспертизы образовательной среды позволяет производить ее системное описание, предоставляет возможность осуществлять мониторинг развития образовательной среды учебного заведения.

Комплексная оценка показателей

Выделенные параметры образовательной среды, безусловно, оказываются в определенной степени связанными друг с другом, и в то же время каждый из

них может иметь свой низкий или высокий показатель независимо от уровня показателей других параметров. Так, например, образовательная среда детского

экологического лагеря творческого типа модальности может характеризоваться относительно низким показателем широты, и в то же время —■ высокой

интенсивностью; высокой степенью осознаваемости и низкой устойчивостью, высокой эмоциональностью и низкой обобщенностью; высокой доминантностью и

низкой когерентностью, низкой активностью и высокой мобильностью. Данная система параметров экспертизы образовательной среды позволяет производить ее системное описание, предоставляет возможность осуществлять мониторинг

развития образовательной среды учебного заведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспертиза образовательной среды

Автор: Осокин Сергей Валерьевич

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Организация и проведение экспертизы образовательной среды на  предмет создания условий психологической безопасности учащихся "
    ["seo_title"] => string(146) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-ekspiertizy-obrazovatiel-noi-sriedy-na-priedmiet-sozdaniia-uslovii-psikhologhichieskoi-biezopasnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "177518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424675688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Модель психолого – педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС на начальной ступени общего образования "
    ["seo_title"] => string(136) "modiel-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-na-nachal-noi-stupieni-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "242258"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445430455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства