kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование активных форм обучения на уроках казахского языка с целью развития четырех видов речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы обучения»

Использование активных методов работы для развития коммуникативных навыков   Учителя казахского языка Манабаевой Ж.М  СШЛОД № 34 г.Усть-Каменогорск Границы моего языка означают границы моего мира.  Людвиг Витгенштейн

Использование активных методов работы для развития коммуникативных навыков Учителя казахского языка Манабаевой Ж.М СШЛОД № 34 г.Усть-Каменогорск

Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Витгенштейн

    Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.
  •     Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.
     Специфика предмета «казахский язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения языку являются не основы наук, а способы деятельности обучения различным видам речевой деятельности: аудирование говорение письмо  чтение

     Специфика предмета «казахский язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения языку являются не основы наук, а способы деятельности обучения различным видам речевой деятельности:

аудирование

говорение

письмо

чтение

С целью развития коммуникативной компетенции при обучении чтению я использую следующие задания: совместное чтение - чтение одного и того же текста разными учащимися с последующим индивидуальным грамматическим заданием по данному тексту; индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка; индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка; параллельное чтение - чтение разных текстов по одной и той же проблеме (теме) и обмен полученной информацией, выяснение сходства и различия, дополнение деталями и подробностями устное высказывание своего мнения по теме текста;

С целью развития коммуникативной компетенции

при обучении чтению я использую следующие задания:

  • совместное чтение - чтение одного и того же текста разными учащимися с последующим индивидуальным грамматическим заданием

по данному тексту;

  • индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка;
  • индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка;
  • параллельное чтение - чтение разных текстов по одной и той же проблеме (теме)

и обмен полученной информацией,

выяснение сходства и различия, дополнение деталями и подробностями

  • устное высказывание

своего мнения

по теме текста;

Для развития коммуникативной компетенции посредством обучения аудированию  можно использовать следующие задания: изложить содержание прослушанного текста; прослушать текст и сказать, о чем в нем говорилось; прослушать диалог, составить подобный; прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения; согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста; закончить начатые предложения, используя более обширную информацию;

Для развития коммуникативной компетенции посредством обучения аудированию

можно использовать следующие задания:

изложить содержание прослушанного текста;

прослушать текст и сказать, о чем в нем говорилось;

прослушать диалог, составить подобный;

прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;

согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;

закончить начатые предложения, используя более обширную информацию;

Для развития коммуникативной компетенции посредством обучения письму можно использовать следующие задания:    дополнить начатое предложение; написать в малых группах объявления о событиях спортивной и культурной жизни; придумать разные варианты концовки текста; составить конспект (кратко изложить содержание прочитанного); составить словосочетания, предложения со словарными словами

Для развития коммуникативной компетенции посредством обучения письму

можно использовать следующие задания:

дополнить начатое предложение;

написать в малых группах объявления о событиях спортивной и культурной жизни;

придумать

разные варианты концовки текста;

составить конспект (кратко изложить содержание прочитанного);

составить словосочетания, предложения

со словарными словами

Упражнения для обучения диалогической речи :  ответить на вопросы (краткие, полные); задать вопросы к тексту; дать положительный или отрицательный ответ на вопрос - с пояснением; составить диалог на изучаемую тему, по заданной ситуации; дать аргументированный ответ на проблемный вопрос; Провести беседу - диалог или дискуссию;

Упражнения для обучения диалогической речи :

  • ответить

на вопросы (краткие, полные);

  • задать вопросы к тексту;
  • дать положительный или отрицательный

ответ на вопрос -

с пояснением;

  • составить диалог на изучаемую тему,

по заданной ситуации;

  • дать аргументированный ответ на проблемный вопрос;
  • Провести беседу - диалог или дискуссию;
 Упражнения для обучения монологической речи: изложить содержание диалога в монологической форме; изложить содержание диалога в монологической форме; сократить прослушанное сообщение или прочитанный текст, передать информацию несколькими фразами; пересказать близко к тексту; составить план прослушанного рассказа; составить ситуативный монолог (по ключевым словам, плану, на заданную тему); оценить прослушанное или прочитанное; описать увиденное на иллюстрации; составить монолог – оценку ситуации с опорой на жизненный опыт ; придумать заголовок и обосновать его;

Упражнения для обучения монологической речи:

  • изложить содержание диалога в монологической форме;
  • изложить содержание диалога в монологической форме;
  • сократить

прослушанное сообщение или прочитанный текст,

передать информацию несколькими фразами;

  • пересказать близко

к тексту;

  • составить план прослушанного рассказа;
  • составить ситуативный монолог (по ключевым словам, плану,

на заданную тему);

  • оценить прослушанное или прочитанное;
  • описать увиденное на иллюстрации;
  • составить монолог – оценку ситуации с опорой на жизненный опыт ;
  • придумать заголовок и обосновать его;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Активные формы обучения

Автор: Манабаева Жанна Мукамбековна

Дата: 06.07.2016

Номер свидетельства: 337044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) ""Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.""
    ["seo_title"] => string(96) "aktivnyieformyobuchieniiakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "290322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454943961"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Активные формы обучения "за" и "против""
    ["seo_title"] => string(39) "aktivnyie_formy_obuchieniia_za_i_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "432730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508175168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Статья ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(178) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-aktivnykh-form-obuchieniia-kak-sriedstva-povyshieniia-motivatsionno-tsiennostnogo-otnoshieniia-mladshikh-shkol-nikov-k-izuchieniiu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "134527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства