Просмотр содержимого документа
«Активные формы обучения»
Использование активных методов работы для развития коммуникативных навыков Учителя казахского языка Манабаевой Ж.МСШЛОД № 34 г.Усть-Каменогорск
Границы моего языка означают границы моего мира.Людвиг Витгенштейн
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.
Специфика предмета «казахский язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения языку являются не основы наук, а способы деятельности обучения различным видам речевой деятельности:
аудирование
говорение
письмо
чтение
С целью развития коммуникативной компетенции
при обучении чтению я использую следующие задания:
совместное чтение - чтение одного и того же текста разными учащимися с последующим индивидуальным грамматическим заданием
по данному тексту;
индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка;
индивидуальное чтение текста и оценивание правильного произношения специфических звуков казахского языка;
параллельное чтение - чтение разных текстов по одной и той же проблеме (теме)
и обмен полученной информацией,
выяснение сходства и различия, дополнение деталями и подробностями
устное высказывание
своего мнения
по теме текста;
Для развития коммуникативной компетенции посредством обученияаудированию
можно использовать следующие задания:
изложить содержание прослушанного текста;
прослушать текст и сказать, о чем в нем говорилось;
прослушать диалог, составить подобный;
прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;
согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;
закончить начатые предложения, используя более обширную информацию;
Для развития коммуникативной компетенции посредством обученияписьму
можно использовать следующие задания:
дополнить начатое предложение;
написать в малых группах объявления о событиях спортивной и культурной жизни;
придумать
разные варианты концовки текста;
составить конспект (кратко изложить содержание прочитанного);
составить словосочетания, предложения
со словарными словами
Упражнения для обучениядиалогическойречи :
ответить
на вопросы (краткие, полные);
задать вопросы к тексту;
дать положительный или отрицательный
ответ на вопрос -
с пояснением;
составить диалог на изучаемую тему,
по заданной ситуации;
дать аргументированный ответ на проблемный вопрос;
Провести беседу - диалог или дискуссию;
Упражнения для обучениямонологическойречи:
изложить содержание диалога в монологической форме;
изложить содержание диалога в монологической форме;
сократить
прослушанное сообщение или прочитанный текст,
передать информацию несколькими фразами;
пересказать близко
к тексту;
составить план прослушанного рассказа;
составить ситуативный монолог (по ключевым словам, плану,
на заданную тему);
оценить прослушанное или прочитанное;
описать увиденное на иллюстрации;
составить монолог – оценку ситуации с опорой на жизненный опыт ;