kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы обучения "за" и "против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир активных форм обучения яркий, удивительный многогранный. В нём комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики.За активными формами обучения настоящее и будущее!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы обучения "за" и "против"»

Учитель начальных классов МБОУ Норваш Шигалинская СОШ Калькина Татьяна Алексеевна.   активныЕ формы обучения:  «за» и «против»

Учитель начальных классов

МБОУ Норваш Шигалинская СОШ

Калькина Татьяна Алексеевна.

активныЕ формы обучения: «за» и «против»

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся:    а) пассивные (методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят) ; б) активные ( методы, организующие самостоятельную работу учащихся )

Классификация методов обучения по уровню активности учащихся:

а) пассивные (методы, при которых учащиеся только слушают и смотрят) ;

б) активные ( методы, организующие самостоятельную работу учащихся )

Как показали исследования ученых человек запоминает: только  10%  того, что он читает ;  20% того, что слышит;  30% того, что видит ; 50-70%  запоминается при участии в групповых дискуссиях; , 80% при  самостоятельной работе и формулировании проблемы; 90% в реальной деятельности, вырабатывая и принимая решения.

Как показали исследования ученых человек запоминает:

только 10% того, что он читает ;

20% того, что слышит;

30% того, что видит ;

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях; ,

80% при самостоятельной работе и формулировании проблемы;

90% в реальной деятельности, вырабатывая и принимая решения.

Активные формы и методы обучения:  Они неразрывно связаны между собой. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов

Активные формы и методы обучения:

Они неразрывно связаны между собой. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов

Активные методы обучения выступают в учебном процессе в качестве:

Активные методы обучения выступают в учебном процессе в качестве:

  • форм его организации;
  • методов педагогического воздействия;
  • содержания обучения (как деятельностный компонент содержания обучения, включающий способы мышления и действий, опыт творческой деятельности, которыми должен овладеть учащийся)
Особенности и характеристики активных методов обучения:

Особенности и характеристики активных методов обучения:

  • 1) обязательная активизация мышления и вынужденная активность обучаемого в учебном процессе; 2) устойчивая и длительная активность обучаемых, что обеспечивает их постоянную вовлеченность в учебный процесс; 3) учебная работа учащихся приобретает характер самостоятельной творческой деятельности по решению задач; повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся; 4) постоянное взаимодействие учащихся и учителя в процессе диалоговых и полилоговых форм организации учебного процесса; 5) рефлексия учащимися результатов собственного учения, совместной коллективной деятельности.
Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:

Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:

  • методы проблемного обучения; – лабораторная работа; – практикумы; – эвристическая лекция; – метод анализа конкретных ситуаций; – методы коллективного обсуждения проблем (дискуссия, полемика, «круглый стол», семинар, «мозговая атака»); – конференция; – метод деятельности по инструкции; – деловая игра; – метод проектов.
Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:  - методы проблемного обучения;  – лабораторная работа;  – практикумы;  – эвристическая лекция;  – метод анализа конкретных ситуаций;  – методы коллективного обсуждения проблем (дискуссия, полемика, «круглый стол», семинар, «мозговая атака»);  – конференция;  – метод деятельности по инструкции;  – деловая игра;  – метод проектов.

Активные методы обучения, наиболее широко применяемые в школе:

- методы проблемного обучения; – лабораторная работа; – практикумы; – эвристическая лекция; – метод анализа конкретных ситуаций; – методы коллективного обсуждения проблем (дискуссия, полемика, «круглый стол», семинар, «мозговая атака»); – конференция; – метод деятельности по инструкции; – деловая игра; – метод проектов.

Метод проблемного обучения форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

Метод проблемного обучения

форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

Исследовательская работа.

Исследовательская работа.

Метод проектного обучения   Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание

Метод проектного обучения  

Цель проектного обучения: овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание

Игровые технологии    «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А.Сухомлинский.

Игровые технологии

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А.Сухомлинский.

Цель игры    Игра  – это частица  детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.  Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.

Цель игры

  Игра  – это частица  детской жизни. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся.

Виды деятельности Формы деятельности  групповая парная индивидуальная фронтальная игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая

Виды деятельности

Формы деятельности

групповая

парная

индивидуальная

фронтальная

игровая

исследовательская

проектная

рефлексивная

контрольно-оценочная

творческая

практическая

Эффективные активные приемы  обучения учащихся 1  Нетрадиционное начало традиционного урока 2  Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций; 3  Организация релаксации и подведения итогов урока; 4  Презентации учебного материала; 5  Использование форм, так называемого интерактивного обучения;  6  Элементы — «изюминки»; 7  Нетрадиционные виды уроков; 8  Игры, игровые моменты.

Эффективные активные приемы обучения учащихся

1 Нетрадиционное начало традиционного урока

2 Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;

3 Организация релаксации и подведения итогов урока;

4 Презентации учебного материала;

5 Использование форм, так называемого интерактивного обучения;

6 Элементы — «изюминки»;

7 Нетрадиционные виды уроков;

8 Игры, игровые моменты.

Активные формы обучения - «За»: * Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Атмосфера взаимной поддержки развивает саму познавательную деятельность. Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, обеспечивают воспитательную задачу. Интерактив снимает нервную нагрузку школьников.

Активные формы обучения - «За»:

  • * Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
  • Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
  • Атмосфера взаимной поддержки развивает саму познавательную деятельность.
  • Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.
  • Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
  • Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, обеспечивают воспитательную задачу.
  • Интерактив снимает нервную нагрузку школьников.

Активные формы обучения - «Против»:

Активные формы обучения - «Против»:

  • Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания некоторых ребят участвовать в процессе обучения;
  • Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт;
  • Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе;
  • Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать;
  • Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию;
  • И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу
Вывод:  Решение проблемы активизации учебной деятельности, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких проблем школы, как: необходимость развития мышления, познавательной активности, познавательного интереса. На введение в обучение эмоционально-личностного контекста учебной деятельности. При этом все они в качестве средств достижения поставленных целей используют те или иные инструменты из числа методов активного обучения. Поэтому, за активными формами обучения настоящее и будущее!

Вывод:

Решение проблемы активизации учебной деятельности, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких проблем школы, как: необходимость развития мышления, познавательной активности, познавательного интереса. На введение в обучение эмоционально-личностного контекста учебной деятельности. При этом все они в качестве средств достижения поставленных целей используют те или иные инструменты из числа методов активного обучения. Поэтому, за активными формами обучения настоящее и будущее!

Мир активных форм обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Давайте войдем в этот мир и станем его полноправным хозяином. Откроем для себя его тайны и возможности, научимся управлять его мощным потенциалом, сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.    Благодарю за внимание!

Мир активных форм обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Давайте войдем в этот мир и станем его полноправным хозяином. Откроем для себя его тайны и возможности, научимся управлять его мощным потенциалом, сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми. Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные формы обучения "за" и "против"

Автор: Калькина Татьяна Алексеевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по истории 6 класс "Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_6_klass_bor_ba_narodov_sriedniei_azii_protiv_ghrieko_"
    ["file_id"] => string(6) "429250"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506071308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Ролевая игра "Атомная энергетика за и против" "
    ["seo_title"] => string(50) "rolievaia-ighra-atomnaia-enierghietika-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "112347"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408537394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Случайные события и их вероятность» "
    ["seo_title"] => string(39) "sluchainyie-sobytiia-i-ikh-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "230019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441956578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка по предмету "Эпизоотология с основами микробиологии" на тему: "Ботулизм животных" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-epizootologhiia-s-osnovami-mikrobiologhii-na-tiemu-botulizm-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "194819"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427814959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства